МААМ-картинки

Историческая викторина «Эпоха Петра I»

Елена Блажевич
Историческая викторина «Эпоха Петра I»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое познавательно – деятельностное мероприятие: историческая викторина в подготовительной группе «Семицветик» по теме «Эпоха Петра I» МБДОУ ДС № 383 воспитатель первой квалификационной категории Блажевич Елена Венидиктовна.

Цель: обобщение знаний воспитанников об основных реформах ПетраI в

России. Воспитание интереса к окружающему миру и чувства гордости за

прошлое нашей страны. Развивать логическое мышление, связную речь.

Развивать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и

поддерживать друг друга.

Публикация «Историческая викторина „Эпоха Петра I“» размещена в разделах

Предварительная работа: нравственно-патриотический проект по теме

«Эпоха Петра I»

Оборудование: жетоны двух цветов, презентация «Реформы Петра I»,

флажки России, плакат болельщиков, букварь, газеты, журналы, елка,

макеты корабля и крепости, корзина с картошкой, музыка танца «минует».

Ход.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они пойдут на праздник в

музыкальный зал. По дороге педагог детского сада вручает детям письмо.

Воспитатель читает письмо, из которого узнают, что администрация района

предлагает подготовительной группе детского сада принять участие в

викторине знатоков истории России, посвященной эпохе Петра I.

Под торжественную музыку появляется Александр Меньшиков.

-Здравствуйте отроки юные и уважаемая публика.

-Имею честь представиться, Александр Меньшиков- друг и правая рука

великого царя Петра I, а также губернатор города Санкт-Петербурга.

-Пришел узнать, как истории Отечества нашего знаете. Послан самим царем

Петром I. Царь наш хочет знать, помнят ли его, знают ли дела его великие.

-А потому, гости почетные, отроки юные, обретя в сердце своем знания

великие, примите участие в турнире знатоков истории эпохи Петра I.

Воспитатель: «В любом турнире, конкурсе должны быть знатоки - самые

умные, сообразительные, и болельщики, которые будут поддерживать и

помогать знатокам»

По желанию дети делятся на знатоков и болельщиков.

Воспитатель: «Из знатоков нужно выбрать две команды. Каждый из ребят

вытянет жетончик, и мы узнаем кто в какой команде. А также нам

необходимо выбрать жюри нашего турнира»

Жюри выбирают из педагогов детского сада.

Воспитатель оглашает правила турнира:

1. Вопросы будут задаваться командам по очереди.

2. Отвечают только члены той команды, которой задан вопрос.

З. Если команда не дает ответа, ход переходит другой команде

4. Ответы не выкрикивать, не подсказывать игрокам другой команды.

5. Каждая команда в течение всей викторины может обратиться за помощью

зала, т. е. к болельщикам, только один раз.

Александр Меньшиков : «А посему, молодые отроки, ведите себя благочинно, учтиво и разумно. В вопросы вникайте, Отечество наше прославляйте!»

Вед. : «Государство, имеющее только сухопутную армию - одну руку имеет.

Чтобы добиться превосходства на море, повелеваю создать военно-морской

флот.» 1696г. Январь месяц.

-Вот таким было начало реформаторской деятельности Петра 1.

-Объявляю первый конкурс «Знатоки русского флота»

Вопросы: 1 команде

1. Как назывался первый военный корабль России? (Орел)

2. В каких странах уже умели до Петра 1 строить корабли? (Англия,

Голландия)

3. Назовите первое в России военно-морское учебное заведение? (Школа

математических и навигационных наук)

Вопросы: 2 команде

1. Для чего нужен флаг кораблю?

2. Место для починки или постройки кораблей? (Вервь)

3. Как в России называли выпускников старших классов морского флота?

(гардемарины)

Вед: Ну, что же вы хорошо справились с заданием, и мы продолжаем наш

турнир.

Царь придавал великое значение образованию, и особенно изучению

математики. А сейчас мы узнаем, насколько вы хорошо знаете математику.

Конкурс «Знатоки математики».

Вопросы: 1 команде

1. Сколько концов у одной палки?

2. Какая цифра спряталась в слове «семья»?

З. Дочь взяла 5 тарелок и поставила по одной тарелке маме, себе и бабушке.

Сколько лишних тарелок взяла девочка?

Вопросы: 2 команде

1. Сколько лап у двух собак?

2. Какая цифра спряталась в слове «тритон»?

З. Лена сорвала с дерева две пары вишен и еще одну вишенку. Сколько всего

вишенок сорвала девочка?

Вед: С этой задачей вы справились неплохо. Молодцы!

Петром 1 был заложен г. Санкт-Петербург. Один из красивейших городов

нашей страны. Хотелось бы узнать, какие знания у вас имеются об этом

городе.

Ведущий: Объявляю конкурс «Петра творенье»

Вопросы: 1 команде

1. На какой реке стоит город Санкт-Петербург (Нива)

2. Кто по древней легенде охраняет город Санкт-Петербург (Львы с

золотыми крыльями)

Вопросы 2 команде:

1. Как называется памятник, установленный в честь Петра 1 (Медный

всадник)

2. Как называется то место в Санкт-Петербурге, где собираются все

корабли (Адмиралтейство)

Ведущий: И с этим конкурсом вы справил, и я объявляю следующий конкурс «А знаете ли вы?»

В 1817 году по приказу Петра 1 вышла книга для отроков о правилах

хорошего тона «Юности честное зерцало» или «Показания к житейскому

обхождению». Эта книга излагала правила этикета. Сейчас узнаем на сколько

знатоки знакомы с этими правилами.

Вопросы: 1 команде

1. На вопрос отца следовало отвечать «Что ты хочешь батюшка?» или

«Что изволите государь батюшка»

2. Можно ли было часто чихать и кашлять?

3. Какими тремя добродетелями должен обладать юноша (учтивость,

скромность, трудолюбие?

4. Руки на столе можно было долго держать, пальцы облизывать?

Вопросы: 2 команде

1. Скромность поощрялась или нет?

2. У девиц ценилось умение краснеть или бледнеть?

3. За столом голову можно было чесать?

4. Как следовало употреблять имена людей при обращении друг к другу?

Ведущий: Эти правила очень пригодились, когда открылись Ассамблеи,

иначе говоря балы, на которых танцевали и играли в шашки и шахматы.

Чтец. Мы открыли ассамблею

Минует продолжит бал,

Приглашайте кавалеры

Своих милых, нежных дам.

Звучит музыка. Дети встают на танец, ведущий приглашает потанцевать Александра Меньшикова.

После танца, ведущий объявляет следующий конкурс «Дела житейские, дела государственные».

Вопросы: 1 команде

1. Что первым делом сделал царь Петр 1, вернувшись в Европу?

2. Назовите праздник, который стали отмечать весной по желанию

Петра 1?

Вопросы: 2 команде

1. Какие изменения произошли в нашем календаре?

2. Какие печатные издания стали издаваться во времена Петра 1?

Ведущий: Наш турнир завершен. Уважаемое жюри прошу вас подвести итоги

нашего турнира. А мы в свою очередь послушаем стихи, посвященные

Петру!

Чтец 1. России нужен сильный флот

Пусть грамоте морской обучится народ

А Петербург в волненье небывалом,

Здесь велено по пушечным сигналам,

Всем в море выходить, учась морской науке,

Не предаваясь лености и скуки.

Чтец 2. Самодержавною рукою

Он смело сеял просвещенье.

Не презирал страны родной,

Он знал ее предназначенье.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Своей большою он душой,

На троне вечным был работник.

Чтец 3. Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

Чтец 4. Когда царь Великий Петр

Приехал из Европы

Завез в Россию правил свод,

Не знал другой заботы.

Бороды заставил брить,

Сарафаны не носить,

Рот платочком вытирать,

Ручку даме целовать.

Чтец 5. Друзья! И в наши дни

Мы помнить этикет должны

Чтоб в нашей жизни, как указ

Звучал Петра святой указ.

Дополнительные вопросы:

- Как называется первые школы для маленьких детей? (цифирные)

- Какой овощ никогда не выращивали в России до правления Петра 1?

Жюри сообщает итоги. Ведущий награждает команду победителей турнира, подводит итоги.

Турнир заканчивается торжественным шествием, где дети несут атрибуты основных реформ Петра 1 : корабль, крепость, корзина с картошкой, елка, газеты и журналы, букварь.

Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Комплексно-тематическое планирование занятий с детьми среднего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год. 1.«До свиданья лето,здравствуй детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Историческая викторина «Эпоха Петра I»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 18:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Историческая викторина «Эпоха Петра I»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Блажевич (УИ 279565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД