Приложение МААМ

История развития и применения в образовании ТСО

Светлана Курик
История развития и применения в образовании ТСО
▼ Скачать + Заказать документы

4. История развития и применения в образовании ТСО

1. Техника звукозаписи

Проигрыватель

Восприятие изучаемого материала можно повысит, используя различные звуковые устройства.

Электрофон – устройство для воспроизведения звука, записанного на грампластинке. Основные узлы: электродвигатель, вращающийся диск с грампластинкой, звукосниматель, усилитель звуковой частоты, громкоговоритель. (приложение 1).

Публикация «История развития и применения в образовании ТСО» размещена в разделах

В качестве технического средства обучения применялись проигрыватели, такие как электрофон «Школьник», электрофон «Концертный» и другие. Сначала проигрыватели были стационарные монофонические, затем стереофонические.

Носителями информации в данных устройствам была виниловая пластинка, которая имела свои недостатки: пластинка чувствительна к ударам и высоким температурам, занимает много места для хранения.

Чаще всего использовались проигрыватели на уроках музыки. А ещё долгое время проигрыватель был незаменим при проведении музыкальных вечеров, классных часов и других мероприятий.

Использовались проигрыватели вплоть до начала 2000х годов.

Магнитофон

На помощь проигрывателю пришёл магнитофон – устройство для магнитной записи звука и его воспроизведения. Основные узлы: лентопротяжный механизм, магнитные головки, усилитель, громкоговоритель. (приложение 2)

В 1960 году началось распространение первого лампового катушечного магнитофона, магнитная лента которого была намотана на катушки. Возможности применения звуковой информации расширилась. Теперь можно было не только воспроизводить музыку и речь, но и записывать звуковую информацию на магнитную ленту. Магнитофон в то время был большой роскошью. Вторые магнитофоны был уже транзисторный. В 1985 году появился магнитофон «Эльфа-201-2 стерео». Он использовался для стереофонической и монофонической записи звука на магнитную ленту, с микрофона, приемника, усилителя звуковой частоты, электрофона, проигрывателя, другого магнитофона с последующим воспроизведением (фото3). Магнитофоны использовались при обучении и, конечно же, для организации концертов.

2. Телевидение

Фильмоскоп

Фильмоскоп ФГК-49 выпускался на заводе "Школьного приборостроения". Работал от сети 120, 220 В. или от аккумуляторов 6-8 Вольт. Для удобства при переноске и для хранения, фильмоскоп помещался в легкосъемный деревянный футляр с ручкой. Позднее он питались они от сети 220 Вольт, и менялся лишь его внешний вид.

На белую поверхность через прибор проецировались картинки и вслух читали подписи под ними. Прокручивая вручную ручку-ролик, меняли кадры.

Сегодня фильмоскопы, в лучшем случае, хранятся на антресолях и в кладовках, покрытые пылью. Диафильмы становятся "редкостью", а диапроектор можно встретить у старушек на рынке или в антикварном магазине.

Интересна история создания проекционных аппаратов. Первый проектор, ставший прототипом современных моделей, был разработан в XVII веке знаменитым голландским математиком и физиком Христианом Гюйгенсом. «Волшебный фонарь», как назвали изобретение ученого, нужен был Гюйгенсу для проведения опытов и лекций, однако не благодаря науке это устройство стало знаменитым. Аппарат ученого успешно использовался множеством шарлатанов, которые бродили по европейским странам и показывали скелетов и приведений. В Европе появилось множество бродячих иллюзионистов, путешествующих с волшебным фонарем и набором картинок. В XX веке устройство Гюйгенса получило название диапроектора. Благодаря этому устройству целые поколения детей смогли наслаждаться просмотром мультиков, когда их родители прокручивали кадры пленок.

Любая проекционная система это три элемента: источник света, проецируемый объект (носитель изображения) и линза. Принцип проекции первым сформулировал Платон. Он предложил такую аллегорию: человечество сидит у входа в пещеру и смотрит на ее дальнюю стену, повернувшись спиной к внешнему миру.

Почти полвека фильмоскоп служил «верой и правдой». В школе был богатый набор диафильмов по всем предметам и учителя часто и с удовольствием использовали этот материал в учебном процессе. Неудобство заключалось в том, что при показе диафильмов нужна была полная темнота. Зато его легко можно было переносить из класса в класс, из– за дешевизны, не было проблем с приобретением и фильмоскопы можно было одновременно использовать во всех класса.

Эпидиаскоп

Эпидиаскоп – комбинированный проекционный аппарат, позволяет получать на экране изображения как прозрачных, так и непрозрачных оригиналов. Совмещает в себе эпипроектор и диапроектор. (Приложение 4)

Его появление разнообразило применение Т. С. О. в учебной деятельности, позволило использовать диапозитивы и проецировать на экран различную графическую информацию, которая находилась на бумажных носителях.

Первые диапозитивы представляли собой негативное изображение, нанесённое на стеклянную пластинку. Позже стеклянную пластинку заменила плёнка.

Достоинство эпидиаскопа – простота подготовки и демонстрации чертежей и рисунков, фотоснимков их книг, журналов, газет, а так же дидактических материалов в виде печатных и самодельных графических карточек, он удобен для получения рисунков и схем больших размеров.

Но использовался этот аппарат редко, несмотря на простоту в обращении, что выгодно отличает его от многих других технических средств обучения.

Он тяжёл, лампы, мощность которых 500 Вт, сильно нагревали бумагу, на которой были необходимые изображения, и она могла придти в негодность. Как и при использовании фильмоскопов необходимо затемнение.

Киноаппарат

Широкое распространение в 1970х годах получили такие кинопроекторы, как киноаппарат «Школьник», в 1980г кинопроектор «Радуга-2», а затем в 1985 году киноустановка «Украина -5». (Приложение 5)

Для демонстрации кинофильмов, кинокольцовок, кинофрагментов использовалась киноплёнка, которая наматывалась на металлическую или пластмассовую бабину. Бабины хранились и перевозились в металлических кинобанках.

Первое время на необходимые учебные фильмы составлялась заявка, которая отправлялась в РОНО. В период с 1972 по 1986 год киноустановки были самыми востребованными.

Диапроектор

Когда появился первый диапроектор, для которого не нужно затемнение, установить не удалось. Он сохранился как раритет. Практического применения он не нашёл, так как очень сильно нагревался и плёнка при показе диафильмов плавилась. (Приложение 6)

Усовершенствованные диапроекторы, для демонстрации диафильмов, диапозитивов с мощными галогенными лампами хорошей вентиляцией, которым, не нужна была тёмная комната, стали появляться 1980 годах. Они оказали большую помощь учителю в организации учебного процесса. Важным преимуществом этих проекторов было то, что, как было сказано выше, они не требовали темноты, а так же этими аппаратами можно было управлять дистанционно, поочерёдно показывая диапозитивы или прокручивать пленку диафильма.

Графопроектор

Графопроектор (кодоскоп) - служил для проекции на экран рисунков, чертежей, текстов, нанесённых на прозрачную плёнку. Его можно было использовать в слабо затемнённом кабинете. Тепловое реле аппарата автоматически включает лампу в случае превышения определённой температуры. (Приложение 7)

Графопроектор имеет ряд преимуществ перед другими проекционными аппаратами. Учитель во время работы с ним обращён лицом к классу. Простота техники проекции. Возможность длительной демонстрации транспарантов, изготовить которые гораздо проще, чем диапозитивы или диафильмы. Хранить их можно длительное время. Прибор можно использовать для демонстрации на экране в увеличенном виде опытов по физике, химии, биологии. Однако этот вид ТСО не заменяет диапроекторов и эпидиаскопов.

Чёрно – белый телевизор в учебных целях использовался очень редко. Комнатная антенна для приёма телевизионного сигнала не подходила, нужна была стационарная высокая уличная антенна. Посмотреть образовательные фильмы, а тогда по телевидению показывали целый цикл передач по разным учебным дисциплинам, не всегда было возможно из-за не состыковки времени трансляции передачи и расписания уроков.

Видеомагнитофон

Промышленное производство видеомагнитофонов «Кадр-1» было запущено в 1964 году на Новосибирском заводе точного машиностроения (НЗТМ). Этот оборонный завод имел некоторый опыт в производстве аппаратуры магнитной записи, выпуская самые популярные в то время бытовые магнитофоны «Мелодия» и «Комета». Первыми видеомагнитофонами оборудовались телестудии. (Приложение 8)

К массовым покупателям первые бытовые записывающие видеомагнитофоны хлынули с прилавков магазинов спустя еще пять лет – 7 июня 1969 года. Естественно, в Японии. А в СССР они начали поступать в конце 80-х годов. Сначала в магазины «Березка» за чеки.

В 1988 году во Владивостоке видеомагнитофон предлагался по цене равной полутора автомобилей «Волга».

3. Компьютерная техника

Компьютер

В конце 1990х годов персональные компьютеры «Электроника БК- 0011» использовались только на уроках информатики, с их помощью учащиеся учились создавать и реализовывать простейшие программы с помощью языка программирования QBasic.(Приложение 9)

А вот с 1999 года в школах началась компьютерная революция. Пару лет спустя школы стали оснащаться новыми компьютерами и различными периферийными устройствами. Что такое компьютер знает каждый школьник. Компьютер заменил проигрыватель телевизор, магнитофон. С появлением проекционных аппаратов, а сейчас в нашей школе их 9 отпала надобность в диапроекторах. Не успели привыкнуть к новым мультимедиа - проекторам и вот новое устройство - интерактивная доска. Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи… Короче, перечень достоинств можно продолжать очень долго.

Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала, обучаемый за минуту, воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при "подключении" органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Сейчас большая часть учащихся имеет персональный компьютер дома. Прошло совсем немного, с того момента, как компьютер появился в школе и он стал первым помощником учителя и ученика в учебной деятельности.

4. Интерактивное оборудование

Интерактивные доски.

Интерактивная доска представляет собой большой экран, который одновременно используется для ввода и обработки различной информации (по аналогии с сенсорным экраном телефона или планшетного компьютера).Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру (ноутбуку, к которому подключается проектор. На доску, как на экран, проецируется изображение, которым вы теперь можете управлять прямо на поверхности доски. Можно работать с изображением на экране, используя специальный маркер или указку, или любые средства, в том числе пальцы (в зависимости от технологии доски). Для создания записей в режиме обычной маркерной доски можно использовать маркеры сухого стирания (для белых досок, обычные спиртовые маркеры с трудом стираются. Не рекомендуется крепить к ней плакаты. Интерактивные доски имеют твердую поверхность с белым антибликовым покрытием, поэтому, когда выключен проектор, на ней можно писать обычным маркером для магнитно-маркерной доски. К плюсам интерактивных досок относиться: специально адаптированное матовое покрытие, крупные габариты обеспечивают низкий риск хищения. Разнообразие технологий позволит выбрать именно ваш вариант. (Приложение 10).

Интерактивная приставка (система).

Это портативное и простое в использовании устройство, позволяющее превратить любую ровную поверхность, будь то стена или обычная маркерная в интерактивную доску. (Приложение 11)

Практически в любой школе есть обычные мультимедийные проекторы, всевозможных фирм-производителей, маркерные доски, свободные стены. Все это оборудование можно легко превратить в интерактивное при помощи приставки.

Схема подключения аналогична схеме подключения интерактивной доски. Перед началом работы интерактивная система закрепляется на площади, на которой планируется создание интерактивного изображения; система подключается к компьютеру (ноутбуку, к которому подключается проектор. На контролируемую интерактивной системой площадь проецируется изображение, которым вы теперь можете управлять прямо на поверхности.

Видеопроекторы с функцией интерактивности.

Этот аппарат совмещает в себе сразу два прибора — собственно, сам мультимедийный видеопроектор и интерактивный датчик, который реагирует на перемещение в пространстве специальных указок-маркеров, идущих в комплекте устройством. Датчик проектора на него отлично реагирует. И отслеживает его положение в пространстве относительно объектива проектора, а, значит, и формируемого этим проектором изображения. Т. е. главная функция интерактивности выполняется таким вот оригинальным способом — вы можете использовать указку как компьютерную мышь, писать, создавать рисунки и т. д. (Приложение 12)

Так как в случае с интерактивном проектором не требуется никакая специальная поверхность для работы (напомним, что все дело — в указке-излучателе, то для презентации материала можно использовать любую подходящую поверхность — стену, обычную маркерную доску. В следствии отсутствия специальной поверхности для проецирования, возможно самостоятельно выбирать необходимый размер интерактивного изображения.

Свойства проектора делают его самым удобным на сегодняшний день мобильным интерактивным средством обучения. Фактически для построения системы дополнительно требуется только ноутбук. Ряд проекторов обладают функцией воспроизведения мультимедийных файлов с USB носителя.

Публикации по теме:

Проект «История семьи — история Отечества» Выполнили: дети старшей группы МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» Руководитель: Мельникова Светлана Николаевна Бобров 2017.

Использование стенгазет в работе с детьми «История развития человека»Использование стенгазет в работе с детьми «История развития человека» Для закрепления пройденного материала я в своей работе очень часто применяю стенгазеты. Считаю, что это очень эффективный метод именно в.

Сценарий итогового мероприятия «История развития отечественного футбола. Эстафета «Все на футбол» в старшей группе Цель и задачи: Расширить и уточнить знания детей о футболе. Закрепить знания о предстоящем событии "Чемпионата мира по футболу 2018г".Создать.

Конспект занятия «История развития железнодорожного транспорта» Цель: познакомить детей с историей развития железнодорожного транспорта. Задачи: образовательные: - закреплять знания детей о транспорте;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Животные Севера» с использованием ТСО .

Конспект занятия по РЭМП «История развития часов» Дети становятся в круг. Приветственное слово: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты.

Лэпбук «История развития спорта»Лэпбук «История развития спорта» Лепбук «История развития спорта» Автор – Дворянцева Елена Александровна, воспитатель по физической культуре МБДОУ г. Кургана «Центр развития.

Сказка по ролям «История про зайчика» для развития творческих способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: 1. Учить детей четко произносить текст,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть) 2. Развивать психофизические способности.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Залог успешного применения системы Марии Монтесcори для развития и обучения детей. Сенситивные периоды Залог успешного применения системы Марии Монтессори для развития и обучения детей. Сенситивные периоды. Система Монтессори- особая система.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История развития и применения в образовании ТСО
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «История развития и применения в образовании ТСО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курик (УИ 640543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД