МААМ-картинки

История развития песочной терапии (часть 1)

Пышина Александра Алексеевна
История развития песочной терапии (часть 1)

Использование песка человеком для лечения имеет длинную историю. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. Началом песочной терапии можно считать рисунки на песке индейского племени Навахо. Индейцы использовали эти изображения в церемониях излечения, для предсказаний.

Тибетские монахи издревле и по сей день практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель мандал – это помогает достигнуть духовной гармонии. Они утверждают, что песок обладает сильными медитативными свойствами.

Публикация «История развития песочной терапии (часть 1)» размещена в разделах

В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Здесь считается, что песок имеет свойства очищающие энергетику.

История песочной терапии берет начало в 1929 г., когда английский детский психотерапевт Маргарет Ловенфельд впервые применила песочницу в игровой психотерапии с детьми. Ловенфельд придавала большое значение тактильному контакту ребенка с песком и водой, дополнявшему проективную игру с различными предметами и куклами. Она заметила, что дети добавляют в песок воду и помещают затем туда миниатюрные игрушки. Так родилась «техника построения мира». В 1935 г. Ловенфельд опубликовала свою книгу «Игра в детстве».

Юнгианская песочная терапия была разработана швейцарским юнгианским детским психотерапевтом Дорой Кальфф после того, как в 1956 г. Юнг посоветовал ей изучить песочную терапию в Лондоне лично у Ловенфельд. Она дополнила технику Ловенфельд юнгианским подходом и своим глубоким знанием восточной философии. Кальфф также указала на возможность использования песочной терапии в работе с взрослыми и детьми и обратила внимание на то, что песочные композиции взрослых отражают те же стадии психического развития, что и детские работы. Книга Доры Кальфф "Песочная терапия" явилась первой опубликованной работой по юнгианской песочной терапии.

Изначально, как игровая среда для детей, песочная терапия быстро становится методом, который можно применять в работе с взрослыми, семьями, в группах личностного роста, и др. Песочная терапия может использоваться как средство сопровождения психологического здоровья больного, находящегося в стационаре; в частной практике; в школах и детских садах; в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и др. Хотя песочной терапией обычно занимаются пси-хотерапевты и психологи, ее модификации могут быть очень эффективными в работе учителей начальной, средней и старшей школы, дефектологов, социальных работников, получивших соответствующую подготовку.

Технологии песочной психотерапии многофункциональны. Они позволяют психологу одновременно решать задачи диагностики, коррекции, развития и терапии. Клиент же решает задачи самовыражения, самоактуализации, снятия напряжения и др. Кроме того, работа с песком, моделирование «миров» в подносе развивают личность психолога и клиента, создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.

Так что же такое песочная терапия? В песочной терапии психолог предоставляет клиенту поднос с песком, воду и множество объектов и материалов, чтобы тот мог создавать сюжеты в ограниченном пространстве. Это своего рода контейнер для показа психической жизни клиента. Поднос с песком - «промежуточное место», где внутренняя и внешняя жизнь клиента может развиваться и показывать себя. Поднос - то свободное и пустое пространство, где клиент имеет возможность создать собственный мир и преобразовать существующий мир, исходя из нового понимания. Песочная терапия имеет много форм. Связь с песком помогает человеку основательно сосредоточиться на себе и направить свое внимание к тем жизненным событиям, которые определяют его состояние сейчас. Одна из причин, по которой это происходит, проста: большинство людей в детстве играли в песке. Песочная терапия часто возвращает человека к памяти детства.

В чем достоинство песочной терапии? Игра - основной способ развития детей в дошкольном возрасте. В последние годы проявилось особое внимание к «внутреннему ребенку» каждого человека. Люди имеют большую потребность в игре, испытывают желание играть. Это помогает освободить творческий потенциал человека, его внутренние чувства, а затем перенести их во внешнюю действительность. Возможно, столь охотное возвращение взрослых к игре связано с недостаточным игровым опытом в детстве. Все большее число людей в детстве не имеют возможности играть, так как с раннего возраста начинают изучение разных наук….

Публикации по теме:

Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями, речевого развития, а, следовательно, количество детей попадающих в коррекционные.

Фрагмент занятия по грамоте «Путешествие в Букляндию» с использованием песочной терапии Логопед: Доброе утро! Ребята, мне только что позвонили по телефону и сообщили, что сегодня в песочном королевстве БУКЛЯНДИИ нас должна была.

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах Цель: автоматизация звука С в словах. Задачи: Коррекционно – образовательная: закреплять навык автоматизации звука [с] в словах, упражнять.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Мастер-класс «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер – класс. Подготовила и провела педагог-психолог.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

План самообразования «Использование песочной терапии в работе воспитателя» Тема самообразования: Использование песочной терапии в работе воспитателя Цель работы по данной теме: создание благоприятных условий для.

Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу»Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу» i]Цель занятия[/i]: Создание условий для развития представлений о весне у детей 5 лет. Задачи: • Расширить представления о времени года.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История развития песочной терапии (часть 1)
Опубликовано: 18 марта 2018 в 21:18
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД