МААМ-картинки

Итоговая беседа по ОБЖ на тему «Безопасный дом» в подготовительной группе

Серых Наталья Юрьевна
Итоговая беседа по ОБЖ на тему «Безопасный дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома.

Задачи:

• расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

• рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах;

• продолжать учить детей отгадывать загадки;

Публикация «Итоговая беседа по ОБЖ на тему „Безопасный дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• повторить основные правила поведения в случае возникновения опасных для жизни ситуаций;

• закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Дети стоят в кругу, а у воспитателя в руках мяч красного цвета.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно, вести себя дома, когда вы остаетесь одни и что вы должны знать, чтобы не случилось беды?

-Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос «Что нельзя делать (ни в коем случае) когда вы остаетесь, дома одни?» называйте и передавайте красный мяч. Красный цвет – цвет опасности.

Возможные ответы детей:

-нельзя брать таблетки, сиропы и другие лекарственные средства,

-не включать электроприборы,

-не подходить к газовой плите,

-не трогать острые предметы,

-не открывать окна и не ходить на балкон,

-не брать спички и т. д.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на эти рисунки и постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Грибникам он очень, нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?. (Нож)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?. (Иголки)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

Хвалю детей.

-Молодцы! Вы все правильно назвали мне.

Задаю вопросы детям:

- Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы?

- Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?

- Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы?

- Где папа или дедушка хранят инструменты?

- Где находятся лекарства, градусник?

• А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? (Немедленно позвать на помощь взрослых)

Предлагаю детям поиграть в увлекательную игру.

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

Объясняю детям правила.

- Вы должны наклеить картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия. Вызываю детей по очереди.

- Молодцы! Вы все правильно сделали, все убрали и расставили по своим местам.

Воспитатель: - А теперь, ребята, садитесь на стульчики. Давайте с вами вспомним сказки, в которых с героями, случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Предполагаемые ответы детей: - «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Бармалей» и т. д.

- А сейчас я вам предлагаю поговорить о том, что вы должны делать, если звонят (стучат) в дверь (даже, если дома есть взрослые).

Готовы?

Если тебе звонят или стучат в дверь, ТЫ ДОЛЖЕН, НЕ ОТКРЫВАЯ:

1. Посмотреть в глазок и спросить «кто?»;

2. На ответ «я», попросить человека назваться;

3. Если он представляется знакомым твоих родных, попросить его зайти позднее и сразу позвонить родителям.

Предлагаю инсценировку «Один дома. Дверь не открывай!»

Воспитатель изображает чужого человека (голосом и меняет внешность).

Задача детей повторить и проговорить алгоритм действий в такой ситуации.

Воспитатель: - Молодцы! Все запомнили!

- Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это окна и балкон. Очень опасно забираться на подоконник или выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек - не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

- Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

3. Заключительная часть. Подведение итогов беседы.

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, понравилась ли вам сегодняшняя наша беседа? (Детям предлагается выбрать веселый или грустный смайлик, исходя из того понравилось ли им беседа или нет).

- Что запомнилось? О чем расскажете сегодня родителям? Что нового для себя узнали?

(Предполагаемые ответы детей….)

-Ребята, мы разобрали с вами разные ситуации. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. В заключение нашей беседы, давайте вместе составим формулу безопасности.

Формула безопасности должна получиться примерно такой:

по возможности избегать ее;

при необходимости действовать решительно и четко;

бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.

- Молодцы, ребята! Я уверена, что теперь вы будете более внимательными и осторожными! Спасибо вам за общение!

Публикации по теме:

Беседа на тему «Дни недели» в старшей группе Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также рассказать детям происхождение названий дней недели. Закреплять умение.

Беседа на тему: «Как дарить и принимать подарки?»Беседа на тему: «Как дарить и принимать подарки?» Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как дарить и принимать подарки. Представьте, что к вам пришли гости. Вы с улыбкой встречаете.

Беседа на тему «Космос»Беседа на тему «Космос» Цель: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Ход беседы: Воспитатель: Земля.

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем»Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы "Безопасный водоем" Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Беседа с детьми на тему «Космос»Беседа с детьми на тему «Космос» Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группеБеседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада» Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада». Вид проекта: практико – ориентированный, творческий,.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая беседа по ОБЖ на тему «Безопасный дом» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 июля 2021 в 06:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая беседа по ОБЖ на тему «Безопасный дом» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Серых Наталья Юрьевна (УИ 316930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД