Серых Наталья Юрьевна
Итоговая беседа по ОБЖ на тему «Безопасный дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома.
Задачи:
• расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;
• рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах;
• продолжать учить детей отгадывать загадки;
Публикация «Итоговая беседа по ОБЖ на тему „Безопасный дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• повторить основные правила поведения в случае возникновения опасных для жизни ситуаций;
• закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту.
Ход ООД:
1. Вводная часть. Дети стоят в кругу, а у воспитателя в руках мяч красного цвета.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно, вести себя дома, когда вы остаетесь одни и что вы должны знать, чтобы не случилось беды?
-Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос «Что нельзя делать (ни в коем случае) когда вы остаетесь, дома одни?» называйте и передавайте красный мяч. Красный цвет – цвет опасности.
Возможные ответы детей:
-нельзя брать таблетки, сиропы и другие лекарственные средства,
-не включать электроприборы,
-не подходить к газовой плите,
-не трогать острые предметы,
-не открывать окна и не ходить на балкон,
-не брать спички и т. д.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на эти рисунки и постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Грибникам он очень, нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?. (Нож)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?. (Иголки)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Хвалю детей.
-Молодцы! Вы все правильно назвали мне.
Задаю вопросы детям:
- Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы?
- Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?
- Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы?
- Где папа или дедушка хранят инструменты?
- Где находятся лекарства, градусник?
• А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? (Немедленно позвать на помощь взрослых)
Предлагаю детям поиграть в увлекательную игру.
– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.
Объясняю детям правила.
- Вы должны наклеить картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия. Вызываю детей по очереди.
- Молодцы! Вы все правильно сделали, все убрали и расставили по своим местам.
Воспитатель: - А теперь, ребята, садитесь на стульчики. Давайте с вами вспомним сказки, в которых с героями, случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?
Предполагаемые ответы детей: - «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Бармалей» и т. д.
- А сейчас я вам предлагаю поговорить о том, что вы должны делать, если звонят (стучат) в дверь (даже, если дома есть взрослые).
Готовы?
Если тебе звонят или стучат в дверь, ТЫ ДОЛЖЕН, НЕ ОТКРЫВАЯ:
1. Посмотреть в глазок и спросить «кто?»;
2. На ответ «я», попросить человека назваться;
3. Если он представляется знакомым твоих родных, попросить его зайти позднее и сразу позвонить родителям.
Предлагаю инсценировку «Один дома. Дверь не открывай!»
Воспитатель изображает чужого человека (голосом и меняет внешность).
Задача детей повторить и проговорить алгоритм действий в такой ситуации.
Воспитатель: - Молодцы! Все запомнили!
- Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это окна и балкон. Очень опасно забираться на подоконник или выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Человек - не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
- Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
3. Заключительная часть. Подведение итогов беседы.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, понравилась ли вам сегодняшняя наша беседа? (Детям предлагается выбрать веселый или грустный смайлик, исходя из того понравилось ли им беседа или нет).
- Что запомнилось? О чем расскажете сегодня родителям? Что нового для себя узнали?
(Предполагаемые ответы детей….)
-Ребята, мы разобрали с вами разные ситуации. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. В заключение нашей беседы, давайте вместе составим формулу безопасности.
Формула безопасности должна получиться примерно такой:
по возможности избегать ее;
при необходимости действовать решительно и четко;
бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.
- Молодцы, ребята! Я уверена, что теперь вы будете более внимательными и осторожными! Спасибо вам за общение!