МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей группе «Мишка-сластёна»

Гульназ Пантелеева
Конспект итоговой НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей группе «Мишка-сластёна»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мишка - сластёна»

Программное содержание :

• Выявить уровень знаний детей;

Развивать связную речь детей;

• Закреплять грамматический строй речи;

• Закреплять умения согласовывать существительное с прилагательным;

Развивать фонематический слух детей;

Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей группе „Мишка-сластёна“» размещена в разделах

• Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

• Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

• Закреплять умение пересказывать близко к тексту.

Ход НОД:

Приветствие:

Подойди ко мне дружок,

Соберёмся все в кружок,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Тучка прячется за лес, (закрываем глазки ладонями)

Смотрит солнышко с небес, (вытягиваем руки вверх)

И такое светлое, доброе, лучистое, (гладим себя по лицу)

Если б мы его достали, мы б его расцеловали (отправляем друг другу воздушные поцелуи)

Солнышко радуется, улыбается ребятам. Ведь оно не только светит с приходом весны, но и греет.

А какие весенние приметы мы знаем? Ответы детей. ( Одна из весенних примет: животные просыпаются после зимней спячки. А какие животные спят зимой).

Ребята к нам сегодня пришёл в гости необычный гость, а кто вы узнаете, отгадав загадку.

Знаменитый пчеловод.

Любит он пчелиный мед!

Только с пчелами — беда!

Так нажалят иногда! (Медведь).

Игра в кругу.

Игра «Подбери словечко»

Медведь (какой)(бурый, косолапый, неуклюжий).

Медведь (что делает)(спит, переваливается, косолапит).

Утром мишка наш проснулся,

На раз - потянулся, улыбнулся

На два - нагнулся и присел

На три - лапою мохнатой в речке он умылся,

На четыре – ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

(выполняют движение по тексту, садятся на стулья за столы).

Ребята, а Мишка хочет поиграть с вами и посмотреть чему вы научились, пока он спал всю зиму в своей берлоге.

1. Называю слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Горячий - холодный

Хороший - плохой

Умный - глупый

Весёлый - грустный

Острый - тупой

Гладкий - шероховатый

2. «Что бывает круглым?»

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко)

– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока)

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

Мишка гири поднимает.

Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх».)

Буду гири опускать!

Пять, четыре, три, два, один.

Ребята, Мишка хочет вам рассказать забавную историю, которая с ним приключилась прошлым летом.

Рассказывание рассказа «О мишке - сластёне» с опорой на серию рисунков:

1. Пошёл как – то мишка на рыбалку. Шёл себе, шёл, на цветочки смотрел, бабочек разглядывал. Вдруг на дереве заметил пчелиный домик.

2. «А не полакомиться ли мне мёдом?»- подумал мишка и полез на дерево. Понравился вкусный медок медведю, да вот пчёлам очень не понравилось такое поведение.

3. Оставили они все свои дела и налетели на мишку. И хоть сладок мёд, но пчёлы больно кусаются. Слез медвежонок с дерева и побежал от пчёл, не разбирая дороги. А пчёлы от него не отстают – всё кусают беднягу.

4. Добежал медвежонок до маленького лесного озера и нырнул в воду.

5. 5. А пчёлы кружат сверху, носа поднять не дают. Приплыл на помощь медвежонку лягушонок и прогнал пчёл.

6. Вылез медвежонок из озера, стоит мокрый, пчёлами искусанный. А лягушонок ему и говорит: «Не грусти, будет тебе наука, как с пчёлами связываться!».

Вопросы по тексту рассказа.

1. Куда пошёл Мишка? Что он заметил на дереве?

2. Что подумал мишка? Пчёлам понравилось поведение медведя?

3. Куда побежал медвежонок от пчёл?

4. Сразу отстали от медведя пчёлы?

5. Кто приплыл на помощь медвежонку?

6. Что сказал лягушонок медвежонку?

Физминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, дружище, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Повторное рассказывание текста с установкой на запоминание.

Пересказ рассказа детьми. По желанию дети по очереди рассказывают по картинкам, соблюдая логическую последовательность.

Ребята, а давайте вспомним, чем питается медведь кроме мёда? (Ответы детей).

Вывешиваю картинки: рыба, гриб.

Двое детей работают у доски с фишками – условными обозначениями звуков, а остальные на местах.

Звуковой анализ слов:

Рыба – р - согласный, всегда звонкий, твёрдый

ы - гласный, ударный

б - согласный, звонкий, твёрдый

а - гласный, безударный

1. Разделим слово рыба на слоги. Сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог, второй.

2. А какой первый звук в слове, проверьте, тянется он или обрывается, гласный или согласный.

3. Твёрдо или мягко звучит? Каким цветом мы его обозначаем?

4. Назовите второй звук в этом слове. Попробуйте его пропеть, потянуть. Тянется, значит, какой это звук? И т. д.

5. Сколько звуков в этом слове? Сколько букв? А сколько слогов? Первый слог? А второй?

Гриб – г - согласный, звонкий, твёрдый

р - согласный, всегда звонкий, мягкий

и - гласный, ударный

б - [п] - согласный, глухой, твёрдый

1. Давайте попробуем разделить это слово на слоги. Произносим, подносим руку к подбородку. Сколько слогов в слове? Будем черту разделительную рисовать?

2. Назовите первый звук в этом слове. Согласный звук может быть и твёрдым и мягким.

3. Произнесите второй звук в этом слове и т. д.

4. Сколько звуков в этом слове? Сколько букв? А сколько слогов? Первый слог? А второй?

Работа со схемами предложений.

Читаю предложение, дети, внимательно выслушав, поднимают схему (из 2, 3 или 4 полосок, которая соответствует количеству слов в услышанном предложении.

1. Мишка ягодки искал.

2. Мишка косолапый.

3. Перед Мишкою бревно.

4. Мишка вылез из берлоги.

Предлагаю всем выйти на ковёр.

Итог НОД : Рефлексия.

Ребята, нашему другу Мишке пора возвращаться в свой лес, он благодарит вас за вашу работу, ему понравилось с вами сегодня играть.

Какие игры вам сегодня больше всего запомнились? Какие задания вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей группе «Мишка-сластёна»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 11:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей группе «Мишка-сластёна»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Пантелеева (УИ 278683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД