МААМ-картинки

Итоговая организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Герои «Теремка»

Ольга Гребцова
Итоговая организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Герои «Теремка»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая организованная образовательная деятельность

по обучению грамоте в подготовительной группе.

«Герои «Теремка»

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Публикация «Итоговая организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе „Герои „Теремка“» размещена в разделах

- образовательные : обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Орг. момент.

Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д) : – Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята, отгадайте загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была :

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Ответ: Теремок (Картинка появляется на мольберте.)

В. Это русская народная сказка вам всем знакома с детства. Так как вы уже стали совсем взрослыми, предлагаю окунуться и вспомнить эту замечательную сказку. Но главные герои этой сказку подготовили вам задания, и хотят узнать стоит ли вас выпускать из детского сада, в школу.

Кто первый нашел «теремок»? (мышка) Появляется картинка мышки на мольберте.

В. Вот вам задание от мышки.

Задание № 1. «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В: - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

В: - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Красную.

В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Синюю.

В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.

В. Кто второй прибыл к «теремку»? (Лягушка-квакушка)

Вот вам задание от лягушка-квакушки. (Появляется картинка на мольберте)

Задание № 2. «Раздели слова на слоги».

В. Как определить сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

Пенал, ручка, тетрадь, мяч, дом, мак, каша, дым, лук, мама.

В. Молодцы, и с этим заданием вы справились.

В. Кто третий пришел к «теремку»? (зайчик-побегайчик) Картинка на мольберт.

В. Вот такое задание приготовил вам зайчик-побегайчик.

Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».

Ребята посмотрите, какие у нас цветы на столах.

Д: - Пион, Астра

В: - Мальчики составят схему слова пион, а девочки к слову астра.

В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?

(Выполнение задания).

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

В. Кто был следующим? (волк зубами щелк) Картинка на мольберт.

В. Это задание для вас от него.

Задание № 4. Называется «Нарисуй схему предложения».

В. Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.

1. Наступила весна.

2. Прилетели перелетные птицы.

3. На улице звенит капель.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)

1___ ___ ___ .

В. Кто пришел после волка? (лисичка-сестричка) Картинка на мольберт.

Это задание от красавицы лисички.

Задание № 5. Игра «Ромашка»

В. Вы должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук. Третий цветок должны составить с серединкой красного цвета (слова, которые начинаются с гласных звуков).

-Молодцы вот и собрали букет из цветов.

В. Кто пришел после лисички-сестрички? (медведь-давиш) Картинка на мольберт.

Вот это задания от медведя.

Задание № 6. «Где прячется звук [р]?»

В. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук [р] : в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый. (ранец)

В. Где в этом слове живет звук [р]?

Д. В начале слова.

Будем весь урок писать,

Пригодится нам. (тетрадь).

В. Где в этом слове живет звук [р]?

Д. В середине слова.

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен. (букварь)

В. Где в этом слове живет звук [р]?

Д. В конце слова.

В. Вы, ребята молодцы и сказку вспомнили и задания от героев выполнили. Как вы считаете, вы можите идти в школу. Ответы детей.

Вы готовы пойти в школу. И познавать этот прекрасный наш мир дальше.

Рефлексия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Герои «Теремка»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 15:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Герои «Теремка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гребцова (УИ 236183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД