Папки-передвижки

Итоговая организованная образовательная деятельность по рисованию с детьми второй младшей группы на тему «Весенний одуванчик» (1 фото)

Шурыгина Наталья
Итоговая организованная образовательная деятельность по рисованию с детьми второй младшей группы на тему «Весенний одуванчик»

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик традиционным способом, используя краски и кисть.

Задачи:

1. Обучающие:

-учить детей рисовать цветок одуванчика;

-закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый);

-закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок);

2. Развивающие:

-развивать чувство цвета, формы;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать слуховое и цветовое восприятие;

Публикация «Итоговая организованная образовательная деятельность по рисованию с детьми второй младшей группы на тему „Весенний одуванчик“» размещена в разделах

-развивать речь детей, обогащать словарный запас (первоцветы)

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к природе;

-воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка;

-воспитывать доброжелательное отношение, желание работать совместно.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыка, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: приветствие, рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов, беседа, чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», дидактическое упражнение «Подбери слово», дыхательное упражнение «Пушинки и ветер».

Словарная работа: стебель, лепесток, цветок, одуванчик, первоцветы, подснежник, медуница, морозник, семечка, пушинка.

Методические приемы: словесные-беседа, рассказ, использование образцов педагога, вопросы воспитателя; наглядные-рассматривание предметов и иллюстраций, показ способов действий; практические-исследование предметов и материалов, пальчиковые игры, дидактическое упражнение.

Материал и оборудование: магнитная доска(2 шт, магниты для крепления, иллюстрации с изображением одуванчика, иллюстрации с изображением первоцветов, рисунки солнышка,тучки,дождя,компьютер,флешноситель с музыкой, плакат с изображением весенней поляны, цветы одуванчика, изготовленные из деревянного каркаса и ниток, коробка для сюрприза, корзина, пушинки из ваты, краска желтого и зеленого цвета, листы А4 с изображением одуванчика (для раскрашивания) на каждого ребенка, подставка для кисти,кисть,салфетка,непроливайка.

Ход ООД

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Я предлагаю под музыку поприветствовать наших гостей и друг друга. (Воспитатель на компьютере включает песню Ляйля Хисматуллина «Щечки»).

После окончания музыки воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая стоит в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила вот эту коробку. Не знаю, кто ее принес, но думаю, что это сюрприз для нас. Предлагаю открыть коробку и узнать, что же там лежит. Посмотрим?

Дети заглядывают в коробку и достают оттуда цветы.

Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы?

Дети: Это одуванчики.

Воспитатель: Одуванчик один из первых цветов, который появляется весной в молодой, зелёной траве.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Каким цветом листья, а цветок?

Дети: Листья зеленые, цветок желтый.

Воспитатель: С чем можно сравнить одуванчик?

Дети: С солнышком, потому что цветок круглый и желтый.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в дидактическое упражнение «Подбери слово». Я буду подбирать начальное слово, а вы подбирать слово по сравнению.

Воспитатель: Одуванчик желтый, как…

Дети: Солнышко

Воспитатель: Одуванчик круглый, как…

Дети: Мячик

Воспитатель: Одуванчик пушистый, как…

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с упражнением! А теперь предлагаю аккуратно сложить наши одуванчики в корзину. Посмотрите, какая красивая корзина одуванчиков у нас получилась!

Воспитатель: Ребята, одуванчик не единственный цветок, который появляется весенней порой, когда начинает таять снег. Есть и другие цветы, и называются они первоцветы.

Дети: Первоцветы (повторяют)

Воспитатель закрепляет на магнитной доске иллюстрации с первоцветами-медуница, ландыш, морозник, а также иллюстрацию не большого одуванчика.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы появляются ранней весной!Яркие,красивые,нежные. Хоть их и много, но не стоит их срывать, пускай они растут и нас радуют!

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с иллюстрацией не большого одуванчика. На доске так же рисунок солнышка, тучки и дождика. Воспитатель, поочередно переставляя рисунки, объясняет детям, что одуванчик-растение дикое, растет на полянке, его согревает солнышко, поливает дождик-тем самым одуванчик растет. Воспитатель переворачивает рисунок одуванчика, где ребятам представляется одуванчик подросший, большой. Закрепляет беседу вопросами детям.

Воспитатель: Ребята, какое растение одуванчик?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Кто согревает и поливает наш цветок?

Дети: Солнышко и дождик.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы веселые, большие одуванчики! Которые хорошо подросли! У нас много сил и энергии!

Физкультминутка «Мы танцуем» (под музыкальное сопровождение)

Мы танцуем ля-ля-ля (делаем пружинку)

Мы качаемся ля-ля-ля (качаемся в стороны)

Мы потопаем ля-ля-ля (топаем ногами)

Мы попрыгаем ля-ля-ля (прыгаем на месте)

Мы похлопаем ля-ля-ля (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, но не всегда одуванчик желтый, как солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки — это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

На магнитной доске, на которую обращает внимание воспитатель, появляются картинки с изображением одуванчика в белой «шапочке».

Воспитатель заглядывает в корзинку (в ней пушинки-ватки) и предлагает детям поиграть с пушинками. Воспитатель предлагает представить ребятам себя одуванчиками и ветерком.

Дыхательное упражнение «Пушинки и ветерок»

Воспитатель: Кладем на ладонь пушинку. Ветер дует, задувает и пушиночку сдувает!

Дети пробуют повторить упражнение за воспитателем. Дуют на ватку-пушинку. Сдувают ее с ладони. Очень весело!

Воспитатель: Ребята, у нас в группе выросла полянка. Воспитатель обращает на нее внимание детей.

Воспитатель: Что на ней есть?

Дети: Птицы, деревья, трава, бабочки!

Воспитатель: А чего же не хватает?

Дети: Цветов! Одуванчиков!

Воспитатель: Ой, ребята, а где же все одуванчики?

Дети: Ветер сдул.

Воспитатель: А что же нам теперь сделать, чтобы наша полянка снова зацвела?

Дети: Нарисовать одуванчики.

Воспитатель: Правильно, чтобы наша лужайка снова зацвела, мы нарисуем наши одуванчики. Проходите к нашим столам. Воспитатель рисует вначале сам, демонстрирует рисунок детям, объясняя каждый шаг в рисовании.

Воспитатель: Какого цвета одуванчик?

Дети: Жёлтого!

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Одуванчик вырос на поляне (соединить руки изображая бутон)

Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и сиянье (в ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (соединить руки тыльными сторонами)

Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки (плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают (положить руки на колени).

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, что бы рисунок был красивым?

Дети: Нужно правильно учить рисовать правильно держать кисточку, и выполнять работу с любовью!

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что понравилось?

Дети (отвечают.) Вы все молодцы! Справились с заданием. А сейчас мы пригласим наших гостей полюбоваться нашей поляной!

Итоговая организованная образовательная деятельность по рисованию с детьми второй младшей группы на тему «Весенний одуванчик»
Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки»Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки» Основной вид деятельности: продуктивная. Продукт деятельности: коллективная работа «Бусы для ёлочки». Цель. Поддержать радостное настроение.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая организованная образовательная деятельность по рисованию с детьми второй младшей группы на тему «Весенний одуванчик»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 20:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД