Папки-передвижки

Проектирование НОД с использованием инновационных педагогических технологий

Елена Диденко
Проектирование НОД с использованием инновационных педагогических технологий

Итоговая практико-значимая работа

«Проектирование непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий по художественно-эстетическому развитию»

по курсу вариативного модуля в форме проблемно-тематического семинара

«Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Публикация «Проектирование НОД с использованием инновационных педагогических технологий» размещена в разделах

Введение федерального образовательного стандарта дошкольного образование обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данный проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в котором рассматривается художественно - эстетическое развитие, связанное с реализацией части ООП, формируемой участниками образовательных отношений (с учетом регионального компонента работы дошкольной организации).

Цель проекта : Реализация требований ФГОС ДО при изучении направления художественно - эстетического развития дошкольников.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

Задачи: 1. Выявить теоретические основы эстетического развития детей дошкольного возраста. 2. Обозначить инновационные педагогические технологии и применить их в работе.

3. Разработать конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО (п. 1.6. ФГОС ДО)

Цель проекта :

1. Повысить качество художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ.

2. Разработать модель управления воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию с учетом возможностей

педагогического коллектива, материально-технической базы, социального заказа (п. 1.5. ФГОС ДО)

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Изучить состояние художественно-эстетического развития воспитанников в ДОУ, социальный заказ родителей, возможности окружающего социума.

2. Разработать концепцию воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию дошкольников ДОУ на основе обновленного содержания.

3. Повысить квалификацию педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию. Оказать методическую помощь в объединении всех видов художественной деятельности в единый, целостный педагогический процесс формирования у детей художественного творчества, интереса к эстетической стороне действительности, духовности.

4. Обеспечить условия для реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию (материально- техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса).

5. Создать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

6. Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художественно-эстетического воспитания (п. 1.7. ФГОС ДО)

1. Теоретические основы художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста.

Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Борис Тимофеевич Лихачев пишет: «Период дошкольного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни». Автор подчеркивает, что именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование отношений к миру, которые постепенно превращаются в свойства личности.

Эстетическим развитием детей дошкольного возраста является результат эстетического воспитания.

Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способный воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Составляющей этого процесса является художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развитие способности к художественному творчеству.

Задачи эстетического воспитания дошкольников можно представить двумя группами:

- первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

- вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструирование; пение, движениям под музыку; развитие словесного творчества.

Перечисленные выше группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.

Таким образом, художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка и предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного,мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. (ФГОС ДО п. 2.6). А ведущей педагогической идеей художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста является создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность. В свою очередь художественно - эстетическое развитие направлено на достижение целей формирования интереса к

эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, развитие детского творчества и приобщение к изобразительному искусству.

2. Виды инновационных педагогических технологий.

Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.

Основные виды инновационных технологий, применяемых в работе:

1. Здоровьесберегающие технологии : основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, пальчиковая, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия.

2. Проектная деятельность : её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

3. Развивающие технологии : При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

4. Коррекционные технологии : их целью является снятие психоэмоционального напряжения детей. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

5. Информационные технологии : использование мультимедийных проекторов и компьютеров на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Их использование позволяет вызвать у детей активный познавательный интерес к изучаемым явлениям.

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Разделы рабочей программы педагога ДОО по ФГОС. Методические рекомендации Современная образовательная политика в сфере образования Российской Федерации отражается в стандартизации всех уровней образования, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование НОД с использованием инновационных педагогических технологий
Опубликовано: 1 марта 2015 в 00:13
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД