Итоговая учебно-воспитательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»

Валентина Глухова
Итоговая учебно-воспитательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»

Цель: закреплять знания о дымковском промысле, об использовании элементов узора;

Учить на разнообразных силуэтах ритмично располагать узоры;

Закреплять навык работы кисточкой, используя разный нажим;

Воспитывать интерес к народному искусству.

Материал: дымковские игрушки, краски, кисти, разнообразные силуэты игрушек.

Предшествующая работа: экскурсия в фойе здания, рассматривание изображения дымковских игрушек.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку народно-прикладного искусства. Издавна люди находили применение для своих рук не только в профессиональном труде, домашнем хозяйстве, но и в искусстве. Людям хотелось творить что-нибудь красивое, что бы украшало нашу жизнь. Это и игрушки, и посуда, и платки, и просто разные украшения. Мы с вами уже знакомы с такими предметами, которые изготовили народные мастера и даже сами пробовали украсить разные предметы. Сегодня мы полюбуемся на дымковскую игрушку. Её не просто сделали из глины дымковские умельцы, но и очень красиво расписали.

Экскурсия на выставку:

(детей встречают дымковские барышни) Посмотрите, сколько дымковских барышень встречают нас! Обратите внимание на узор, как он располагается, из каких элементов состоит. На каждой юбке – разные узоры! Какие элементы вы видите? (круги, волны, точки) Очень важно заметить и цвета, которыми пользовались мастера.

Мастерская народных умельцев:

- Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и представить, что вы превратились в тех самых дымковских мастеров! Вы уже подготовили свои игрушки, чтобы их раскрасить красивым узором. Помните, что для этого надо было сделать? Да, вылепить, высушить в печи, побелить и только потом расписать. У вас разные заготовки игрушек. Кто тут есть? (барышни, лошадки, барашки). Вы внимательно рассмотрели на выставке игрушки? Да и сами, наверное, вспомнили, из каких элементов состоят узоры, и как они располагаются. Вот у меня есть разные элементы, кто пойдёт и покажет нам, как можно красиво их расположить? (показ детей). Прежде чем нам рисовать, давайте вспомним правила пользования кисточкой:

1. кисточку ставить вверх щетиной.

2. делать мазки легко, без нажима.

3. узкие мазки делают кончиком кисточки, широкие всей кисточкой.

4. лишнюю краску, воду убирать с кисточки салфеткой.

5. хорошо промывать кисточку, прежде чем набирать другой цвет краски.

-А теперь приступайте к работе. (дети раскрашивают силуэты игрушек) Вот и готовы наши игрушки! Давайте сделаем из них выставку и посмотрим, кто же лучше всех разукрасил свою игрушку!

Рефлексия: Ребята, что больше всего вам сегодня понравилось? Что запомнилось? На нашу выставку мы пригласим весь детский сад, пусть все знают, какие мы мастера!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь узор» Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Дидактические задачи: Закреплять умение узнавать элементы.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Составь узор»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Составь узор» Развивающая игра «Составь узор» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговая учебно-воспитательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 15:52
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания детей о...
Оформление музыкального зала к празднику Сагаалган «Белый месяц» — новый год по...
Оформление музыкального зала к празднику Сагаалган "Белый месяц" - новый год по восточному календарю. Праздник проходил в феврале 2019 года. Место проведения...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»
Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи : обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках; закрепление...