Итоговая учебно-воспитательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»

Валентина Глухова
Итоговая учебно-воспитательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»

Цель: закреплять знания о дымковском промысле, об использовании элементов узора;

Учить на разнообразных силуэтах ритмично располагать узоры;

Закреплять навык работы кисточкой, используя разный нажим;

Воспитывать интерес к народному искусству.

Материал: дымковские игрушки, краски, кисти, разнообразные силуэты игрушек.

Предшествующая работа: экскурсия в фойе здания, рассматривание изображения дымковских игрушек.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку народно-прикладного искусства. Издавна люди находили применение для своих рук не только в профессиональном труде, домашнем хозяйстве, но и в искусстве. Людям хотелось творить что-нибудь красивое, что бы украшало нашу жизнь. Это и игрушки, и посуда, и платки, и просто разные украшения. Мы с вами уже знакомы с такими предметами, которые изготовили народные мастера и даже сами пробовали украсить разные предметы. Сегодня мы полюбуемся на дымковскую игрушку. Её не просто сделали из глины дымковские умельцы, но и очень красиво расписали.

Экскурсия на выставку:

(детей встречают дымковские барышни) Посмотрите, сколько дымковских барышень встречают нас! Обратите внимание на узор, как он располагается, из каких элементов состоит. На каждой юбке – разные узоры! Какие элементы вы видите? (круги, волны, точки) Очень важно заметить и цвета, которыми пользовались мастера.

Мастерская народных умельцев:

- Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и представить, что вы превратились в тех самых дымковских мастеров! Вы уже подготовили свои игрушки, чтобы их раскрасить красивым узором. Помните, что для этого надо было сделать? Да, вылепить, высушить в печи, побелить и только потом расписать. У вас разные заготовки игрушек. Кто тут есть? (барышни, лошадки, барашки). Вы внимательно рассмотрели на выставке игрушки? Да и сами, наверное, вспомнили, из каких элементов состоят узоры, и как они располагаются. Вот у меня есть разные элементы, кто пойдёт и покажет нам, как можно красиво их расположить? (показ детей). Прежде чем нам рисовать,давайте вспомним правила пользования кисточкой:

1. кисточку ставить вверх щетиной.

2. делать мазки легко, без нажима.

3. узкие мазки делают кончиком кисточки, широкие всей кисточкой.

4. лишнюю краску, воду убирать с кисточки салфеткой.

5. хорошо промывать кисточку, прежде чем набирать другой цвет краски.

-А теперь приступайте к работе. (дети раскрашивают силуэты игрушек) Вот и готовы наши игрушки! Давайте сделаем из них выставку и посмотрим, кто же лучше всех разукрасил свою игрушку!

Рефлексия: Ребята, что больше всего вам сегодня понравилось? Что запомнилось? На нашу выставку мы пригласим весь детский сад, пусть все знают, какие мы мастера!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь узор» Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Дидактические задачи: Закреплять умение узнавать элементы.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Составь узор»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Составь узор» Развивающая игра «Составь узор» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговая учебно-воспитательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 15:52
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Фото отчёт «Как мы поздравляли наших мамочек с праздником»
В связи со сложившейся ситуацией в стране и мире, в этом году все праздники в детском саду проходят в дистанционном режиме. Так прошла у нас "Золотая осень",...
Коллективная работа ко Дню Матери «С Днем мамочек» с детьми старшей группы...
Все дети считают, что их мамы самые лучшие на свете. И это правда: каждая мама по-настоящему лучшая, единственная и неповторимая. Мама — самое главное слово...
Фотоотчёт о неделе «Я расту здоровым»
Отчёт о неделе «Я расту здоровым» Ребята подготовительной группы «Подводная братва» всё лето ухаживали за овощными культурами в теплице и на огороде,...