МААМ-картинки

Итоговое занятие «Что нас окружает?»

Наталья Левченко
Итоговое занятие «Что нас окружает?»
▼ Скачать + Заказать документы

Левченко Наталья Альбертовна: итоговое задание

Тема «Что нас окружает (средний дошкольный возраст)

Цель. Формирование активной деятельной позиции в открытии нового для детей знания, развитие представлений о воздушном океане.

Образовательные

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Дать представление о том, что воздух не видим и занимает место;

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Учить устанавливать простейшие связи, делать выводы.

Развивающие

Публикация «Итоговое занятие „Что нас окружает?“» размещена в разделах

Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, любо-знательность, наблюдательность, мыслительные операции;

Развивать мышление, память, речь.

Воспитательные

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование:

Игрушка «Галчонок Любознайка» ;

Большой газовый платок;

Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

Ванночки с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);

Салфетки бумажные (по количеству детей);

Веера (по количеству детей);

Воздушные шары (по количеству детей);

Тазик с подкрашенной водой.

Ход образовательной деятельности

Образовательная ситуация

Дети в свободной игре. Раздаётся стук в окошко. Если дети сами ничего не замечают, воспитатель просит ближнего ребёнка подойти и посмотреть, что это за стук раздаётся в окно. Ребёнок обнаруживает игрушку-галчонка (игрушку на проволоке за окном держит другой воспитатель). Удивляясь, подзывает к себе посмотреть других детей. Воспитатель тоже подходит к окну.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? (Галчонок)

Впустим его? (ребята соглашаются)

Галчонок: Я Галчонок-любознайка, летаю по свету, гощу у ребят в детских садах, слушаю различные истории, люблю всё знать. Недавно я слышал, как ребята говорили про какой-то океан, но он необыкновенный, он без берегов и воды, а по нему проплывают серебристые рыбы, самолеты, машины…

Воспитатель. Ребята, а про какой это океан говорит Галчонок? Кто догадал-ся?

Воспитатель показывает мультимедийную презентацию «Воздушный океан», дети самостоятельно фантазируют, изображение каких предметов плывут по небу.

Воспитатель комментирует. Это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нем. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле.

Постановка проблемы.

Галчонок. Ничего не понимаю, (вертит головой) вот смотрю налево, на право, ничего не вижу. Посмотрите сами. – Вы видите воздух? –(нет). Вот и я его не вижу. Может и нет вокруг нас никакого воздуха?

Воспитатель. Ребята воздух невидим, его ещё называют «невидимка». Хотите мы с вами попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим.

Описание познавательно-исследовательской деятельности.

Вы знаете, кто такие парашютисты? ( ответы детей: парашютисты совершают прыжки с самолёта, у них раскрывается над головой при прыжке парашют.)

Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края большого платка.

Дружно мы все встали в круг, Будем делать – парашют. Друг за другом мы идем, Парашют в руках несем. Руки вверх все поднимаем, Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют Легким воздухом надут.

Дети берутся за концы газового платка, одновременно поднимают его вверх и опускают концы вниз; получается купол, заполненный воздухом.

Воспитатель предлагает детям взять полиэтиленовые пакеты, разложенные на столе.

Воспитатель. Попробуйте поднять пакеты над головой и опустить их резко вниз. Что вы увидели? (пакет наполняется воздухом)

Воспитатель. Попробуйте закрутить пакетик внизу. Что внутри пакетов? (Воздух). Воздух занял всё место в пакете. Теперь раскройте пакет и выпустите из него воздух. Что произошло (пакет опять стал тоненьким). Почему? (в нем нет воздуха)

Галчонок. Так что же это получается, чтобы увидеть воздух…. (Дети договаривают, что его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакетик, а потом выпустили его.)

Постановка проблемы

Галчонок Любознайка: - А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Описание познавательно-исследовательской деятельности.

Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (нет).

А поможет нам в этом бумажные салфетки.

Через нос проходит в грудь, И обратно держит путь. Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Что происходит, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух? (салфетка шевелится)

Ребята, попробуйте надуть воздушный шарик. Что происходит с шариком? (он надувается) А почему он надувается? (мы заполняем его воздухом) А откуда взялся в шарике? (мы выдыхаем в него воздух, который внутри нас)

Постановка проблемы.

Галчонок Любознайка: - Ребята, а в воде воздух есть?

Воспитатель: - А вы хотели бы увидеть воздух? На столах у каждого есть ван-ночки и трубочки. При помощи этих предметов мы увидим воздух.

Осторожно подуйте через трубочку. Что вы увидели в ванночке? (пузырьки воздуха)

Воспитатель. Как это получилось? (мы выдыхали воздух, он в воде виден в виде пузырьков)

Воспитатель. Ребята, теперь мы можем дать ответ на вопрос Галчонка? В во-де есть воздух? Если мы видим воде пузырьки, значит, в воде есть воздух.

Галчонок: Интересно, а где еще можно увидеть воздух?

Воспитатель. Ребята, вспомните, как человек может использовать воздух (накачиваем воздухом наши мячи, колеса велосипедов или машин, надувную лодку, матрас)

Воспитатель. А еще с воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному. Кто из вас пускал мыльные пузыри? Кто кораблик гнал – дул по во-де, чтобы он плыл дальше? (дети приводят свои примеры)

- А сейчас мы с вами будем фокусниками.

Игра «Радужные пузырьки»

Упражнение на дыхание.

Выход из образовательной ситуации

Галчонок Любознайка: Вот спасибо! Повторите, мне ещё раз, что мы узнали о воздухе, чтобы я ни-чего не забыл.

Ответы детей:

-воздух бесцветный, поэтому мы его не видим; -чтоб увидеть воздух, его надо поймать ; -воздух есть даже внутри людей ;

-воздух есть в воде.

Галчонок. А как же называется океан, который окружает нас? (воздушный) Спасибо, ребята! Полечу и расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

Воспитатель: - И нам, ребята, пора. Скорей оденемся и пойдём на улицу – играть и дышать свежим воздухом!

Публикации по теме:

Стихотворение «Огонь-что значит он для нас?» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня на улице похолодало, и мне почему-то вспомнилось как люди впервые познакомились с огнем, и что.

Итоговое мероприятие недели «Предметы вокруг нас» в старшей группеИтоговое мероприятие недели «Предметы вокруг нас» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как всем известно, каждая неделя у нас посвящена какой-то теме, которая должна завершаться итоговым мероприятием.

Итоговое познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе. Игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе План-конспект Итогового познавательно-речевого занятия в подготовительной к школе группе: Игра: «Что?.

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закрепить.

Итоговое занятие в младшей группе «У нас в гостях Смешарики» Итоговое занятие во второй младшей группе «У нас в гостях смешарики"»Цель: Закрепить, обобщить знания дошкольников, полученных за год. Задачи:.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик-семицветик, в сказку нас возьми» Комплексное итогового занятие в старшей группе № 5 «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги». Цель:.

Организация ООД на прогулке «Что у нас под ногами» 1. «Посев семечка» Возьмите глубокий лоток любой формы. Соберите детей вокруг стола и приготовьте почву: песок, глина, перегнившие листья.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Природа вокруг нас» Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной «Природа вокруг нас».Цель: Обобщить знания детей об окружающем.

Презентация «Что растет у нас на грядке» Презентация " Что растет у нас на грядке". Презентация представлена в виде игры Маши и Медведя. Жили – были Маша и Медведь в домике, но.

Проект «Что у нас под ногами» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный. ТИП: Познавательно-исследовательский. ВИД ПРОЕКТА: комплексный ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: неживая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Что нас окружает?»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 20:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Что нас окружает?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Левченко (УИ 21858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД