Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на паровозике по стране Знаний»

Ольга Корниенко
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на паровозике по стране Знаний»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное

развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный

учебный год.

Образовательные:

Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры, решение задач

Закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество

слогов в слове, составление предложений.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие на паровозике по стране Знаний“» размещена в разделах

творческих задач.

Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности

Воспитательные.

Воспитывать любознательность, желание учиться.

Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Демонстрационный материал : ИКТ, слайды с изображением заданий, шарик,

конверт с письмом, картинка разрезная паровозик, аудиозапись.

Раздаточный материал. Медальоны с цифрами, «звуковые цветы», ландыши с

разным количеством цветков

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в группу.)

Воспитатель: Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

(Ребята здороваются друг с другом.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже

пожелаем доброго утра.

Дети: — Доброе утро.

группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Дети: конверт, шарик

Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Ну и что будем делать?

(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит разрезная картинка, медальончики

и письмо).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится внутри конверта?

Дети: Письмо, разрезные картинки и медальоны.

Воспитатель: давайте картинку сейчас соберём и узнаем от кого письмо.

(Дети собираю картинку, на картинке - паровозик).

Дети: Паровозик

Воспитатель: Да, это не простой паровозик. Это сказочный Паровозик из

Ромашково.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Паровозик из Ромашково.

Вы стали на год взрослее, умнее и самостоятельнее. Вам скоро идти в школу. Приглашаю вас в путешествие. Нас ждёт увлекательное путешествие и остановки на станциях «Сосчитайкино»; «Размышляйкино»; «Граммотейка».

Берите волшебные медальоны и в путь»

Воспитатель. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Занимайте места в нашем паровозике. Что-то наш паровоз не едет.

Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет).

Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять, то место, которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Дети встают друг за другом имитируя движение поезда.

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, примчись!

Дети останавливаются.

Воспитатель. Почему мы остановились? Мы же торопимся.

(Запись – трель соловья)

Голос. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну. (Дети слушают запись)

Воспитатель. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети. Из предложений.

Воспитатель. Давайте составим предложение со словом соловей.

Весной поют соловьи. Соловьи красиво поют.

Разделим слово соловей на слоги (Со-ло-вей). Сколько слогов получилось(3 слога)

Назовите первый звук в слове соловей. (Звук (С). Какой он?

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Воспитатель: - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая

преград.

Воспитатель: - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Воспитатель. : - Назовите характеристику звука (С)

Дети. Согласный, твёрдый, глухой.

Воспитатель.. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему то у них

не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте

найдем недостающие лепестки.

Игра «Звуковой цветок». На серединке – картинка звука (С) и (Сь, на

лепестках- картинки с этим звуком в начале, в середине и в конце слова.

Воспитатель. Молодцы. Отправимся дальше, а то мы здесь и так задержались.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель. А почему мы опять остановились?

Голос. Но если мы сейчас не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето.

Воспитатель. Ну что же, будем искать ландыши.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.

Воспитатель. А вот и ландыши. Ребята, а все ландыши одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что разного в ландышах?

Дети- Количество цветков.

Дид. игра «Найди свой цветок»

(Цифра на медальоне и количество цветков)

Воспитатель: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры, но для

начала давайте построимся по порядку.

Дид. игра «Назови соседей»

Воспитатель. Ребята вы знаете, что такое задача? Из каких частей состоит задача?

( Ответы детей: Условие, вопрос, решение.)

Воспитатель зачитывает условие задач.

Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине?

(2+4=6)

Дядя Ежик в сад пошел.

Десять спелых груш нашел

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам

Сколько груш получили зайчата? (10-3=7)

(Все задачи сопровождаются показом слайдов)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Ребята, пока поезд наш стоит, что бы наши глазки были зоркими,

давайте сделаем зарядку для глаз.

Утром капельки росы: кап, кап, кап (моргнуть три раза)

Словно звонкие часы: кап, кап, кап (моргнуть три раза)

Стало сухо и тепло: кап, кап, кап (моргнуть три раза)

Значит утро истекло: кап. (моргнуть один раз)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Воспитатель предлагает прочесть название страны. «Размышляйкино»

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель. Почему мы остановились? Мы же торопимся.

Голос. Закат. И если мы не увидим его, то. Может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат единственный в жизни.

Под спокойную музыка дыхательная гимнастика «Деревья поют»

И. п. Стоя, ладонь на области солнечного сплетения. Делается вдох, на выдохе

негромко произносится звук «М» (глубокое звучание, немного покачиваясь.

Повторить 4 раза.

В лесу поют деревья

Красивый хор лесной

И ты смелей давай,

Вместе с ними подпевай

Игра «Назови одним словом»

Показ слайдов с изображением: волка, лисы, медведя.

Дети: Звери, дикие животные, хищники.

Клубника, малина, смородина. (Ягоды)

Ромашка, клевер, колокольчик (цветы)

Береза, клен, дуб (деревья лиственные)

Белый, лисичка, подберезовик (грибы съедобные).

2) Блиц-вопрос: Вопросы: Какое время года сейчас?

Назовите третий месяц весны.

Какое время года перед зимой?

Что длиннее месяц или неделя?

Как называется модель земного шара?

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо тебе паровозик.

Голос. Хоть мы и немного опоздали, но иногда не стоит торопиться. Ведь если видишь красивое, если видишь хорошее – остановись.

Доброго Вам пути.

Воспитатель. Вы справились со всеми заданиями, много знаете и готовы идти в

школу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Где было трудно?

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на паровозике по стране Знаний»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 20:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД