Киколенко Галина Георгиевна
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи: Развивать интерес к истории своего города; расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь. Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы. Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный - согласный, составление схемы слова, обогащение словаря глаголами. Определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов ориентация на листе бумаги. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи. Умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, части суток. Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки. Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться. Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности. Оборудование: цветик-семицветик, форма почтальона, посылочный ящик, карточки с заданиями 7 шт., записка, мини-музей «Белгород-город воинской славы»; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки синяя и красная на всех; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д; карточки с заданиями по математике, буквы разных цветов; линейки, игрушки: заяц, репка, внучка, Жучка; смайлики. Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта»; д/и «Кто в лесу живет?», театрализованная деятельность «Репка», посещение мини-музея «Комната русского быта», «Белгород- город воинской славы». Ход образовательной деятельности: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Воспитатель : Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. (Дети с воспитателем становятся в круг.) В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся. Все, мы можем начинать, Но прежде надо дружно Всем здравствуйте сказать. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон (ребенок) с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7. Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам посылку. Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри. Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали? Дети: Цветик – Семицветик. Воспитатель : Почему он так называется? Дети : У него семь лепестков. Воспитатель : Какого цвета у него лепестки? Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Воспитатель : Где еще в таком же порядке расположены цвета? Дети: В таком порядке расположены цвета радуги. Воспитатель : А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге? Дети произносят поговорку : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Воспитатель : Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке. Воспитатель достает и читает записку : Почтальон : Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами? Воспитатель : Ребята, хотите взять почтальона с нами в путешествие. Дети: Да. Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие. Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1». Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах. ЦЕНТР МИНИ –МУЗЕЙ «БЕЛГОРОД-ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ». КАРТОЧКА N 1. Воспитатель: Воспитатель зачитывает вопросы. – Назовите страну, в которой мы живем? (Россия). – Главный город России? (Москва). – Цвета российского флага? (Белгород). Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше. Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N2». ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ КАРТОЧКА N 2 Воспитатель : В этом задании нам предлагается отгадать загадки. Хотите? А отгадку мы проверим по картинке. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам. У меня роскошный хвост, А характер мой непрост – Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса) *** Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну. (Волк) *** Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) *** Не барашек и не кот, Носит шубку круглый год. Шубка серая – для лета. Для зимы другого цвета. (Заяц) *** Хожу в пушистой шубе, Живу в глухом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) *** Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И плотину. (Бобры) Воспитатель: Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N3». ЦЕНТР КНИГИ КАРТОЧКА N 3 Воспитатель: самолет- летает, парит. заяц – скачет, боится; ветер – дует, шумит; поезд – едет, гудит, пыхтит; солнце – светит, греет; карандаш – пишет, штрихует; цветок – растет, цветет; курица – клюёт, кудахчет; комар – пищит, кусает; чайник – кипит, свистит; мяч – прыгает; иголка – шьет, колет; телефон – звонит. Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений». – Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске / - – –). Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку. Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку. 1) / - – –. 2) / - – -. 3) / - – –. Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы! Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N4». ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАРТОЧКА N4 Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся. Выполняем движения под музыку. Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N5». ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАРТОЧКА N 5 Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание: Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный». Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились. Воспитатель: Задание N 2 : «Какой буквы не хватает?» шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы? Задание N 3 Игра «Придумай слово с заданным звуком». Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N6». ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ КАРТОЧКА N6 Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос. 1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1). 2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут). 3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать). 4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос). 5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой). 6. Соседи числа 16. 7. Сколько дней в неделе. 8. Сколько месяцев в году. 9. Назови последний месяц зимы. 10. Назови части суток. Сколько их? 11. Сколько рогов у 2-х коров? (4) 12. Сколько ушей у 3-х мышей(6) Послушайте задание. Работаем по карточке N1 Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0). Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего) Сколько у мишки всего шариков? (13). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13). КарточкаN3. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки. 3 +. = 5 4 – 2 =. 4 +. = 7 6 –. = 4 5 + 5 =. 10 –. = 3 Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N7». КАРТОЧКА N 7 Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ». (Если не получается, подсказка – буквы в слове одного цвета). Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. РЕФЛЕКСИЯ. Воспитатель: Тебе, почтальон, было интересно с нами? Почтальон: Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту. Воспитатель: Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку. Почтальон: До свидания. Дети : До свидания. (Почтальон выходит в раздевалку). Воспитатель (Дети наклеивают смайлики- грустинки на мольберте 2 листа А-4,круглые смайлики лежат на столе). Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам. (Дети прощаются). В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины. Назовите страну, в которой мы живем? (Россия). – Главный город России? (Москва). – Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный). – А как называется город, в котором мы с вами живем? (Белгород). – А почему он так называется? (потому что белый и стоит на меловых горах). – А кто назовет мне улицы нашего города? (Губкина, Шаландина, Есенина, пр. Ватутина, Королева). Воспитатель: Как много вы знаете о нашей родине. Но мы оправляемся дальше. В этом задании нам предлагается отгадать загадки. Хотите? А отгадку мы проверим по картинке. О каких животных мы говорили (диких). Вы справились с заданием. Очень рада! Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся. Выполняем движения под слова музыки. Здесь у нас несколько заданий. Слушайте первое задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие» Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать. Например: самолет- летает, парит. Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы. заяц – скачет, боится; ветер – дует, шумит; поезд – едет, гудит, пыхтит; солнце – светит, греет; карандаш – пишет, штрихует; цветок – растет, цветет; курица – клюёт, кудахчет; комар – пищит, кусает; чайник – кипит, свистит; мяч – прыгает; иголка – шьет, колет; телефон – звонит. Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья. «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений». Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске / - – –). Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку. Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку. Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание: Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный». – Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились. Воспитатель: Задание N 2: «Какой буквы не хватает?» Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы? Задание N 3 Игра «Придумай слово с заданным звуком». Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос. 1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1). 2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут). 3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать). 4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос). 5. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой). 6. Соседи числа 16. 7. Сколько дней в неделе. 8. Сколько месяцев в году. 9. Назови последний месяц зимы. 10. Назови части суток. Сколько их? 11. Сколько рогов у 2-х коров? (4) 12. Сколько ушей у 3-х мышей(6) Воспитатель приглашает пройти за парты. Послушайте задание. Работаем по карточке N1 Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом. Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0). Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего) Сколько у мишки всего шариков? (13). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13). КарточкаN3. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки. 3 +. = 5 4 – 2 =. 4 +. = 7 6 –. = 4 5 + 5 =. 10 –. = 3 На доске работает Женя. У всех получилось как у Жени? Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ». (Если не получается, подсказка – буквы в слове одного цвета). Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний». РЕФЛЕКСИЯ. Воспитатель : Тебе, почтальон, было интересно с нами? Почтальон : Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту. Воспитатель : Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку. Почтальон : До свидания. Дети : До свидания. (Почтальон выходит в раздевалку). Воспитатель : Ребята, приглашаю и вас выразить свое мнение о сегодняшнем путешествии.