МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Белоснежка»

Ленара Исхакова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Белоснежка»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

ФИО педагога: Исхакова Л. Т.

Тема занятия : "Белоснежка»

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей,

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Белоснежка“» размещена в разделах

2. Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов сравнивать, сопоставлять их. Закрепить состав числа.

3. Выявить умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

4. Формировать навык составления предложений. Развивать связную речь детей.

5. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

6. Обобщить знания детей о сказках, развивать творческое воображение, ассоциативную память;

7. Развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

Планируемые результаты занятия : закрепление полученных детьми умений и знаний.

Подготовительная работа: прослушивание сказки «Белоснежка и 7 гномов»

Материалы и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, интер. доска, шарик, конверт (с разрезными картинками персонажей из сказки Белоснежка, с заданием, картинка ковер самолет, палочка, указки, мольберт, картинки гномов на палочках, ковер самолет с числами, билеты с точками, картинка "лес", диск «Детский сад 3», лукошко, карточки и фишки для звукового анализа слова (синие и красные, мяч, фартуки, однораз. тарелки, салфетки, пипетки, ват. палочки, молоко, красители, моющее средство, подставки, клубочек, сюрпризный сундучок

Ход занятия

(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)

Воспитатель: Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

(Ребята здороваются друг с другом.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

Дети: — Доброе утро.

(Раздается стук в дверь. В группу залетает шарик заполненный гелием, к нему привязан конверт)

- Ребята, нам принесли письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Интересно от кого оно? Давайте посмотрим, может, мы узнаем из него что-то интересное.

в конверте листок с надписью: «Загляните в сундук»

- Смотрите, ребята, какой красивый сказочный сундук. Давайте, посмотрим, что внутри.

(Воспитатель открывает сундук, в конверте лежат разрезные картинки и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, и палочка, кажется она волшебная. Давайте соберем картинки, и тогда может быть, узнаем от кого послание. (Дети собирают картинки, на картинках изображены Белоснежка и 7 гномов).

- Ребята. Сейчас я дотронусь палочкой до картинки, и она оживет (включить анимацию на ТВ).

- Ребята, из какой сказки эти персонажи?

-Всё ясно, значит, послание нам прислала Белоснежка. Здесь есть письмо, вы не против, если я его прочту.

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Пишет вам Белоснежка! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания, которые приготовили для вас гномы. Задания будут сложными, но интересными. Для того чтобы получить сюрприз вам нужно отправиться в лес, там идите по порядку за гномами, они подскажут вам дорогу.

- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?

Воспитатель: на чём же нам отправиться в лес к семи гномам?

Дети: самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).

Воспитатель: Посмотрите я нашла в конверте (в сундуке) какой то рисунок (ковёр самолёт, а можем мы на нём полететь? ( дети: да, он же волшебный).

Воспитатель: Ну что же в путь, чтобы занять места на нашем ковре-самолете, я вам раздаю волшебные билеты в виде геометрических фигур с точками, точки на билетах вы должны сосчитать и занять место рядом с той цифрой, которая соответствует количеству точек на билетах, (дети занимают места). (можно собрать билеты)

Включается видео с облаками на доске, после включить картинку ЛЕС

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

Наведём порядок сразу.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до места, выходим. Посмотрите, какой красивый лес (картинка на ИКТ «Лес»)

- Ребята, нас встречает гном 1 Умник, он приготовил для нас задание: ОПИСАТЬ КАРТИНКУ

Воспитатель обращает внимание на картину на интер. доске "Весна в лесу", предлагает детям внимательно рассмотреть ее. (дети садятся перед Интер. доской). Я предлагаю «собрать» слова в лукошко с картинки, что вы видите на ней, говорим по одному слову, не повторяемся. (можно предложить прохлопать слово). А сейчас задание усложнятся, будем говорить не слова, а словосочетания по картинке (сочетание двух или нескольких слов). А сейчас давайте составим предложения по картинке.

- молодцы, справились с заданием

- Какое задание было от первого гнома Умника? (описать картинку). А сейчас пора отправляться ко второму гному – к Весельчаку.

- Весельчак и его лесные друзья хотят с вами поиграть, потанцевать. И поэтому они приготовили для вас веселый танец. Физминутка видео на ТВ

Воспитатель: Гном 3 Растяпа приготовил следующее задание. (Дети садятся за столы)

- Что нарисовано на картинке? (гномы). Прохлопайте по слогам. Давайте построим схему этого слова. Вот домик для звуков слова. Нам с вами нужно обозначить фишками спрятанные звуки в слове. (обращает внимание на картинку на доске) вместе с детьми выполняют звукобуквенный анализ сначала одной картинки. Затем каждому раздаются разные картинки.

Ребята давайте расскажем гному, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы). Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении).Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении).

Какое задание мы выполнили? (выполнили схему слов)

Гном 4 Тихоня хочет посмотреть на сколько вы сообразительны, и приготовил для вас вопросы.

(дети встают полукругом, передают клубочек)

• Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

• - Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

• Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

• Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами кто они? (Футболисты).

• Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

• Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (комнатные цветы)

• Какой праздник отмечает вся страна 23 февраля? (день защитника отечества)

• какое сейчас время года? (весна)

• назови весенние месяцы

• Какое время года было перед весной?

• Какое время года наступит после весны?

• Гладит все, чего касается, а дотронешься кусается? (утюг)

• Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

• Планета, на которой мы живём…

• Кто летает в космос?

• В Каком городе мы с вами живем?

• -Сколько всего дней недели? Назовите их.

Какое задание мы выполнили? (отвечали на вопросы)

Гном 5 Соня приглашает нас в лабораторию, в которой мы с вами сделаем волшебный опыт.

- Надеваем фартуки и присаживаемся за стол. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории (обращает внимание на картинку).

ОПЫТ 5 «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

- Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте)

- Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками)

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)

- Хотите попробовать?

Рассмотреть с детьми схему опыта, которую будут проводить

- Что делаем:

- нальем в тарелку молоко;

Набираем каждый краситель при помощи пипетки, аккуратно капаем его в центр тарелки, на поверхность молока. Надо стремиться к тому, чтобы капелька была небольшой, как точка.

-Затем берем ватную палочку, обмакиваем ее в моющее средство, прикасаемся ею к центру тарелки с молоком и держим там буквально 10–15 секунд. Перемешивать не надо. Убираем палочку.

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Эффект происходит потому, что моющее средство расщепляет жир, находящийся в молоке.

- Снимаем фартуки, нам пора отравляться к шестому гному, он приготовил нам следующее задание.

Гном 6 - Чихун приготовил нам игру задание по сказкам

(Дети встают в круг)

- Он предлагает поиграть в игру которая называется «Я знаю…» (с мячом)

- я знаю 8 персонажей из сказки: Колобок, Баба Яга, Буратино, Золушка, Золотая рыбка, Винни-Пух, Чебурашка и крокодил Гена, Щелкунчик, Муха-Цокотуха, Сестрица Аленушка, Змей Горыныч, Жар птица, Кощей Бессмертный и т. д.

- Я знаю 5 видов волшебного транспорта: (ступа, метла, печь, ковер самолет, сапоги скороходы)

- Я знаю 5 волшебных предметов из сказок: шапка неведимка, волшебная палочка, клубок, перышко, скатерть самобранка, зеркальце

- Я знаю 7 животных из сказок:

- я знаю 5 сказок где встречается число 7 (волк и семеро козлят, цветик семицветик, «Семь Симеонов», «Семь королей и одна королева», Белоснежка и семь гномов.

Молодцы, справились с заданием от шестого гнома. А какое было задание?

Гном № 7 Ворчун. - Нас встречает седьмой гном.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в лес к гномам. - Вам понравилось путешествие? - Гном Ворчун предлагает оценить вам свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями и ему было интересно пусть возьмет себе веселый смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось или может быть что-то не понравилось тот пусть возьмет грустный смайлик.

-Сегодня все вы работали хорошо. И Белоснежка с гномами как и обещали, в благодарность оставили вам коробочку с сюрпризом, но прежде чем мы в него заглянем, скажите вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

А чем запомнилось это путешествие? (ответы детей)

Что было интересного? (ответы детей)

Понравилось ли летать на ковре самолёте? ответы детей)

Добрались ли вы до сюрприза? (ответ детей)

- Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб до него добраться?

Отправимся ещё с вами вместе путешествовать? ответы детей)

Позитивная оценка деятельности детей. - Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным путешествием. Большое вам спасибо. Всем хорошего настроения!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Белоснежка»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 08:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД