Воробьева Надежда Васильевна
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мы переходим в старший сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мы переходим в детский сад.
Цель: Обобщить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи
Образовательные: выявить умения различать и называть основные цвета. Закре-пить понятие «большой», «маленький». Активизировать речь детей, закрепить уме-ние отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умения группировать предметы по заданному признаку.
Развивающие: Развивать внимание, память, зрительное восприятие, самостоятель-ность. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Мы переходим в старший сад“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целена-правленность, самореализацию.
Методы и приё мы: эмоциональная мотивация, художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, использование наглядности, ин-дивидуальная работа, объяснение, создание проблемной ситуации.
Предшествующая работа: проводились игры, ориентированные на сенсорное раз-витие детей. Разучивание пальчиковых игр и проведение «Утреннего круга».
Словарная работа: дикие и домашние животные и детеныши, геометрические формы, большие, маленькие, фрукты, овощи, один, много, поровну.
Материалы и оборудование: Презентация «Логическая игра. Кто кем станет». С. Малькапар «Вальс»; тарелочки с кубиками и кирпичиками; схемы для постройки разноцветных башен и схемы клумбы из строительного материала; 2 кастрюли и наборы овощей и фруктов; большие и маленькие шишки; веер-касса на каждого присутствующего на занятии педагога.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними по-здороваемся (дети здороваются)
Воспитатель. Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год. Как большие вы будете сдавать экзамен. И наша приемная комиссия решит готовы ли вы перейти в старший детский сад или нет. Вы готовы
Дети: да.
Воспитатель. В нашей группе, не так давно, появилась новая традиция - встречать новый день утренним кругом. Давайте встанем в круг и вспомним как называется наш детский сад, как называется наша группа. (Ответы детей)
С добрым утром, детский сад.
Детский сад проснуться рад.
Солнцу рад, ребятам рад.
Любим мы наш детский сад.
Воспитатель. А теперь ребята, садитесь на стульчики.
Воспитатель. Мы с вами знаем что животные бывают дикие, а бывают…
Дети: домашние.
Воспитатель. Назовите, пожалуйста, каких диких животных вы знаете.
Дети называют диких животных.
Воспитатель: а еще мы хорошо знаем домашних и их детенышей и сочини-ли про них стихотворение.
Воспитатель: что мы знаем о домашних животных.
Дети: живут рядом с людьми, люди заботятся о них, лечат, кормят, строят дом.
Показ презентации «Логическая игра «Кто кем станет». По ходу демон-страции презентации дети называют домашних животных.
Использовано стихотворение Александра Шибаева «Кто кем становится».
Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако,
И теперь он не щенок — взрослая собака.
Жеребёнок — с каждым днём подрастал и стал конём.
Бык, могучий великан, в детстве был телёнком.
Толстый увалень баран –толстеньким ягнёнком.
Этот важный кот Пушок —маленьким котёнком
А отважный петушок —кро-о-хотным цыплёнком.
А из маленьких утят вырастают утки.
А ребятам малышам, пора на физминутку.
Дети выходят на ковер. Физминутка.
Воспитатель: мы сейчас поиграем в игру «Больше, меньше, поровну».
Под музыку проводится игра. Дети при остановке музыки становятся в пары – девочка-мальчик. Воспитатель регулирует, чтобы мальчиков и девочек по очере-ди было больше, меньше поровну. Дети самостоятельно называют кого больше.
Воспитатель: молодцы ребята. Вы очень внимательные.
Мы с вами хорошо поиграли, пора и обед приготовить. Но сначала, нам нужно приготовить наши пальчики. Возьмите на окошке по одной самой маленькой шишке и подойдите ко мне.
Проводится пальчиковая игра «Маленькие шишки». Дети катают в ладо-шках маленькие шишки и произносят все вместе текст.
Раз, два, три, четыре, пять, будем шишку мы катать (катают шишку по ла-дошке круговыми движениями,
Будем шишку мы катать, раз, два, три, четыре, пять (катают шишку по ла-дошке продольными движениями).
Игра проводится 2 раза. Кладем шишки на место и проходим к столам на которых стоят 2 кастрюли и 2 корзины с овощами и фруктами.
Воспитатель: мы сегодня утром разложили в корзинки отдельно овощи и фрукты.
Дети: а сейчас все смешалось.
Воспитатель: молодцы, что заметили. Давайте сразу разложим овощи и фрукты по кастрюлькам. Из чего мы будем варить компот?
Дети: из фруктов.
Воспитатель: а что мы положим в суп?
Дети: овощи.
Воспитатель: возьмите в правую руку - овощ, а в левую- фрукт.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, используя индивидуаль-ные вопросы.
Воспитатель: в какой руке у тебя фрукт, что у тебя в правой руке и т. д.
Далее дети раскладывают по кастрюлям муляжи, воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли выполнено задание.
Воспитатель: если компот варим из клубники, кокой получится компот?
Дети: клубничный (из апельсинов- апельсиновый, из яблок- яблочный, из малины- малиновый и т. д)
Воспитатель: какие вы молодцы. Перед следующим заданием нам нужно немного подвигаться.
Динамическая пауза «Дети учиться хотят».
Воспитатель: Руки подняли и покачали
Дети: Это деревья шумят.
Воспитатель: в стороны руки и помахали
Дети: это к нам птички летят.
Воспитатель: быстро присели и руки сложили.
Дети: в норке зверушки сидят.
Воспитатель: медленно встали, на стульчики сели.
Дети: дети учиться хотят.
Дети садятся за столы. На которых стоят тарелочки с конструктором и схемой башенки.
Воспитатель: а теперь у нас задание на внимание. Перед вами стоят таре-лочки. Что у вас в тарелочках?
Дети: кубики и кирпичики.
Воспитатель: жили были маленькие кубики, они не умели играть, а вы умее-те играть с конструктором? Что можно построить?
Дети: стол, стул, кровать, диван, забор, гараж, клумбу, ворота и т. д.
Воспитатель: вам необходимо построить башню по схеме, внимательно по-смотрите, какие геометрические формы вам нужны для работы и приступайте к ра-боте.
Дети выкладывают башенки. Воспитатель проверяет ход работы.
Воспитатель: Даша, сколько у тебя красных кубиков? Илья, какого цвета кубик, стоит внизу башни? Арина, какого цвета кубик стоит наверху башни? И т. д.
Воспитатель: молодцы ребята все справились с заданием.
Какое сейчас время года? Правильно- весна. А весна это время цветов. больше всего цветов растет на клумбе. Цветы у меня есть, а клумбы нет. Вы можете построить клумбы, используя фигуры, которые лежат у вас на тарелочке. Кто по-строит клумбу я дам цветочки.
Дети строят клумбы, используя фигуры по своему усмотрению. Воспита-тель дает цветочки тому, кто закончил постройку.
Все дети выходят на ковер.
Воспитатель: давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети: строили башню и клумбу из конструктора; сочиняли стихотворение о домашних животных, играли с шишками, варили суп и компот и т. д.
Воспитатель: (обращаясь к присутствующим на занятии педагогам) Уважа-емая экзаменационная комиссия, какую оценку вы поставите группе №1 «Ягодки» за прошедший экзамен?
Педагоги показывают детям цифру 5.
Воспитатель: Ребята, вы готовы перейти в старший детский сад.
Дети: Ура!