Получи документы

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну потерянного времени»

лариса верзакова
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну потерянного времени»

Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе

Составила: воспитатель г. Барнаул МБДОУ Д/сад № 56 Верзакова Лариса Алексеевна.

"Путешествие в страну потерянного времени"

Цель: Закрепление математических, познавательных, изобразительных знаний и умений посредством игры – путешествие. Использовать здоровье сберегающую технологию, пальчиковая гимнастика, физ. минутка.

Задачи: Закрепить умение определять время по часам;

- Закрепить знание способов лепки;

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну потерянного времени“» размещена в разделах

- Закрепить умение определять на слух птиц;

- Совершенствовать навыки использования математических знаков;

- Закреплять умение в решении математических задач и примеров ;

- Развивать внимание, память, сообразительность;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

-Упражнять в умении выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.

Демонстрационный материал : часы, будильник, конверт с письмом, карта группы, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: карандаши на каждого ребенка, листы в клетку.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями. Встают полукругом.

(звук тикающих часов)

-Воспитатель: Ребята, что за странный звук слышен в нашей группе?

-Дети: Это тикают часы.

-Воспитатель: А кто мне скажет, который час?

(дети по часам определяют время)

-Воспитатель: Вот и подошел к концу наш учебный год, и вы осенью пойдёте в школу в 1класс. Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие со временем и проверим, готовы ли вы к школе.

-Воспитатель: Готовы?

-Дети: Да.

Дети подходят к часам которые размещены на магнитной доске.

-Воспитатель: Посмотри - ка на часы

Стрелки здесь не для красы

Они указали для нас

Секунду, минуту и час.

Воспитатель обращает внимание детей на часы. На них отсутствуют некоторые цифры (дети обращают на это внимание).

- Ребята, помните, что произошло в Сказке о потерянном времени с детьми, которые его не ценили? (ответы детей)

К часам прикреплён конверт, внутри которого находится письмо и карта группы, на которой отмечены места нахождения конвертов с заданием.

Письмо (читают дети)

"Привет вам, детишки! Пишут вам злые волшебники из сказки о потерянном времени. Целый год мы наблюдали за вами и заметили, что вы совсем не цените своё время, любите баловаться и отвлекаться на занятиях. А нам, чтобы стать молодыми и энергичными, очень пригодится ваше потерянное время! А если вы хотите вернуть ваше потерянное время, то вы должны выполнить наши задания. Наши задания лежат в конвертах, а найти их можно только по карте вашей группы"

- Воспитатель: Ребята если вы не хотите чтобы с вами произошло так же как в сказке, то вы должны вернуть потерянное время и цифры на наш циферблат. Ну что ребята готовы к выполнению заданий?

-Дети: да.

-Воспитатель: Но что бы расколдовать время и цифру нам нужно быстро считать, думать, отгадывать.

Предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ»

1. Если куст ниже дерева, то дерево? (выше куста)

2. Если карандаш короче линейки, то линейка? (длиннее карандаша)

3. Если нитка тоньше каната, то канат? (толще нитки)

4. Если брат младше сестры, то сестра? (то сестра старше брата)

5. Что меньше, половина целое или? (целое)

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели будет через день?

10. Сколько месяцев в году?

11. Весну сменит осень?

-Воспитатель: Какой первый конверт мы с вами должны найти?

- Какой нет первой цифры на циферблате? (ответы детей)

-Ребята как вы думаете, где лежит первый конверт? (дети смотрят на карту и определяют где лежит конверт с цифрой 2, подходят к конверту открывают его, воспитатель читает задание)

Задание: Прослушайте голоса птиц, назовите их и определите, к какому виду они относятся? (перелётные, зимующие, водоплавающие, домашние)

Дети слушают аудио запись:

-Ворона

-Кукушка

-Лебедь

-Петух

-Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали и вернули цифру 2 на циферблат.

-Воспитатель: Ребята, а какой следующий конверт мы должны открыть? (ответы детей)

-Правильно, следующий конверт открываем с цифрой 5.

-Ребята как вы думаете, где лежит второй конверт? (дети смотрят на карту, определяют место нахождения конверта с цифрой 5, подходят к конверту, воспитатель читает задание)

Задание: Посмотрите на картинки и определите, каким способом выполнена эта работа? Но сначала давайте вспомним, какие способы лепки вызнаете? (скульптурный, конструктивный, комбинированный)

-Воспитатель: Молодцы, и с этим трудным заданием вы справились.

-Воспитатель: Ребята, а какой следующий конверт мы откроем? (ответы детей)

-Следующий конверт открываем с цифрой 7. Ребята как вы думаете, где лежит третий конверт? (дети смотрят на карту, находят конверт с цифрой 7,берут конверт, воспитатель читает задание и приглашает детей пройти за столы на свои места)

Задание: А в этом конверте лежат задачки.

«Оглянутся, не успели

Яблоки в саду созрели

7 румяных, наливных

И 3 кислых – сколько их?»

«12 мальчиков в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?»

- А теперь задачи на смекалку.

- «На столе лежало 8 апельсин и 7 мандаринов. Сколько овощей лежало на столе?»

- «У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по груше. Сколько всего весит груш на двух ветках?»

- «На одном берегу цыплёнок, на другом берегу утёнок, посредине остров. Кто быстрее доплывёт до острова?»

Задание со счё тными палочками:

-Выложите геометрическую фигуру из 3 палочек (треугольник)

-Выложите из 4 палочек (квадрат)

-Выложите из 4 палочек, но не квадрат (ромб)

-Выложите из 5 палочек (трапеция)

-Выложите из 6 палочек (прямоугольник)

-Воспитатель: молодцы, все задания выполнили и расколдовали ещё одну цифру.

-Воспитатель: Ребята как вы думаете, где лежит следующий конверт? И какую цифру мы должны расколдовать? (дети смотрят на карту, находят конверт с цифрой 9, ребёнок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание - графический диктант.

-Воспитатель: Сложное было задание, но и с ним вы справились.

-Воспитатель: Ребята посмотрите, осталась последняя не расколдованная цифра. И вы должны выполнить последние задание. Следующий конверт мы открываем с цифрой? (12). Ребята как вы думаете, где лежит последний конверт? (дети смотрят на карту и находят конверт с цифрой 12, ребёнок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание: В конверте лежат карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки (больше, меньше, равно) и решить примеры.

(дети самостоятельно выполняют задания)

-Воспитатель: Теперь проверьте друг у друга, верно ли выполнили задание и если есть ошибки, исправьте.

(звук будильника)

-Воспитатель: Ребята вы выполнили все задания и расколдовали все цифры и вернули потерянное время (под будильником находим еще один конверт с письмом)

Письмо - (читают дети)

" Вы молодцы ребята и вам удалось вернуть потерянное время, а нам придётся искать других детей, которые не ценят его"

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну потерянного времени»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 14:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД