Якимова Юлия Алексеевна
Итоговое комплексное занятие «Весёлое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные ;
- закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
- закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить навык пользоваться кистью и красками, соблюдая определенные правила;
-закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей;
-способствовать эмоциональному сближению детей.
Публикация «Итоговое комплексное занятие „Весёлое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Демонстрационный материал: картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, цветов, бабочек, зайца, морковки; геометрические фигуры; гуашевые краски; кисти; баночки - непроливайки; листы тонированной бумаги; мольберт.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими уважаемыми гостями.
Дети здороваются
Молодцы, ребятки!
А теперь, давайте поприветствуем, друг друга и подарим хорошее настроение
Встаём в круг
Приветствие
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное, увлекательное путешествие.
Вы любите путешествовать?
(Ответы детей).
А что значит путешествовать?
Ребятки, а на чём мы можем отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Наш поезд не простой, его вагончики, это геометрические фигуры. И прежде чем занять свои вагончики, давайте с вами вспомним, как же называются наши геометрические фигуры.
Дети называют свои геометрические фигуры и их цвет.
Все готовы?
Наш поезд отправляется!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез.
Воспитатель:
Первая станция.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает!
Ответы детей
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.
Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.
Проводиться физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Воспитатель: Хорошо отдохнули?
Нам пора отправляться дальше.
Помчался дальше паровоз,
И он вперед ребят повез.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, корзинка! Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей).
Давайте поскорее посмотрим.
Достаём зайчика
Кто это ребятки?
Зайчик
Только он какой-то грустный,
Давайте его пожалеем, погладим.
Ребята, всё равно, наш зайчик очень грустный, наверное он голоден.
А что есть зайчик?
Морковку, капусту (ответы детей).
Правильно, а какие овощи вы ещё знаете?
Ответы детей
Молодцы, ребята, кроме овощей у нас есть фрукты, какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
Зайчик говорит, что больше всего любит сладкую морковку.
А давайте мы ему поможем? (ответы детей). Согласны?
Как мы можем помочь зайчику?
Ответы детей? Сами сделаем
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую и садитесь за столы. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши ручки, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики зажаты в кулаке. Ребенок выставляет вверх указательный и средний пальчики, шевелит ими в стороны и вперед под стихи:
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет
Веселит своих зайчат.
Теперь приступаем к работе
Аппликация силуэтная из фетра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые морковки у нас получились, вам нравятся? Да
Мне тоже очень нравятся.
Давайте морковку положим в корзиночку и покормим зайчика
(дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком). Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение, теперь он всегда будет весёлым и не будет никогда грустить. А если у него закончится морковка мы ещё ему сделаем. Правда? Зайчик тоже хочет подарить вам подарок.
Раздаём подарки.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в наш детский сад. Рассаживайтесь по своим вагончикам.
Вагончики, вагончики,
Бегут, бегут, бегут,
Из путешествия ребяток
Они домой везут.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии?
(ответы детей).
А что больше понравилось? (ответы детей).
Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).