Ирина Карина
Итоговое мероприятие «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знаний воспитанников на конец учебного года
Задачи:
1. Образовательные:
- Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия, признаки животных);
- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
2. Развивающие:
- Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение; мелкую моторику рук
- Способствовать эмоциональному сближению детей; Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
3. Воспитательные:
Публикация «Итоговое мероприятие „По следам Колобка“» размещена в разделах
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.
-Формирование представлений о безопасном поведении.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.
-Формирование представлений о безопасном поведении.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по теме, беседы по сказкам.
Оборудование: персонажи сказки «Колобок» из театра би-ба-бо, «следы» Колобка, небольшие игрушки (машина, кукла мальчик, кукла девочка, пупс, уточка из пластика, 2 корзинки с овощами и фруктами, набор геометрических фигур для постройки дома, игрушка-колобок, раскраска колобок, цветные карандаши в стаканчиках.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие
Воспитатель: (Дети сидят полукругом)
Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Вам я рада как всегда
Гости здесь у нас друзья
-Поздоровайтесь детки. Давайте еще пожелаем нашим гостям доброго утра
Сюрпризный момент: стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кто-то стучит к нам в дверь, посмотрим кто к нам пришел?
Под музыку «В гостях у сказки» входит бабушка из сказки Колобок.
Бабушка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Бабушка, а почему ты такая грусная?
Бабушка: У меня большое горе, пропал колобок! Я его положила на окошко студиться, а он убежал в лес.
Воспитатель: А правильно сделал колобок, убежал –укатился от бабушки и дедушки в лес?
-А вдруг с Колобком беда случится?
- Ребята, можно убегать далеко от дома? (Нет)
Поможем бабушке найти Колобка (Да)
Пойдем с нами бабушка, мы тебе поможем!
Тогда я вас приглашаю в сказку Надо дружно сказать волшебные слова:
«1,2,3 –покружись, сразу в сказке окажись!»
- А вот и дорожка, по которой мы пойдём в лес.
Зашагали наши ножки топ- топ-топ
По большой дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ –топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Может Колобка найдём?
Воспитатель: Смотрите, ребятки, а вот и следы колобка! Кого же он первым встретил в лесу?
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Игрушка Би-ба-бо зайца
Давайте все вместе поздороваемся с Зайчиком. (Здравствуй, Зайка)
- Какого цвета у Зайки шёрстка? (Серая) Какие уши? (Длинные) Хвост? (Короткий).
- Что сказал Зайка Колобку при встрече? (Колобок, Колобок, я тебя съем)
- Зайка, расскажи куда Колобок покатился?
Зайка: У меня дел много, некогда мне с вами разговаривать, но если вы мне поможете разобрать фрукты для компота и овощи для супа, я вам помогу.
Дидактическая игра Собери отдельно фрукты и овощи»
На столе перемешаны овощи и фрукты, детям предлагается сложить в одну корзинку овощи для супа, а в другую фрукты для компота.
- Давайте, с зайкой поиграем.
4. Физминутка
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать).
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место
Зайка: Спасибо, дорогие ребята и помогли и поиграли со мной, Колобок ван в ту сторону побежал!
Воспитатель: Смотрите, опять следы Колобка
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
Кукла би-ба-бо Волк
Пальчиковая гимнастика «Серый волк»
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Дидактическая игра «Самый внимательный».
( На столе предмета: машина, кукла мальчик, кукла девочка, пупс, уточка из пластика.)
- Посмотрите, что лежит на столе? Как можно назвать всё вместе? (игрушки)
- Закройте глазки. Какую игрушку взял волк поиграть? (мальчика)
- Закройте глазки. Какую игрушку взял волк поиграть? (машинку)
- Теперь волк не будет скучать, а мы отправляемся дальше
Воспитатель:- Где следы Колобка?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
-А вот и Медведь. Поздороваемся с ним все вместе. (Здравствуй, Медведь)
- Ребята, какой медведь? (Косолапый, коричневый, мохнатый, большой)
- Мишка, скажи, не видел ли ты Колобка?
Медведь: Я его видел, но мне некогда, моя берлога разрушена, мне нужно строить дом.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке построить дом?
Дидактическая игра «Собери дом»
На столе лежат геометрические фигуры квадрат, треугольник, 2 прямоугольника. Детям предлагается построить дом для Медведя.
Какую геометрическую фигуру я взяла, как она называется, какого цвета?
Как ее нужно расположить, что бы получился дом?
Медведь: Какой красивый дом! Большое спасибо, что вы помогли мне его построить! Ищите Колобка дальше по тропинке.
Воспитатель: Ребята, дружно поблагодарим Мишку (Спасибо).
Ищите следы Колобка!
- Сидит под деревом:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)
Воспитатель: - Лисичка, не видела ли ты Колобка?
Лиса: Нет, не видела.
Воспитатель: Как же так, а мы его следы здесь нашли, правильно дети (Да)
Ребята, у нас лиса хитрая, давайте мы ей комплиментов наговорим, что бы она к нам была добрее.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
У Лисы не уши, а…ушки.
Не лапы, а …лапки.
Не глаза, а … глазки.
Не хвост, а …хвостик.
Лиса: Спасибо, ребята, давно я таких ласковых слов не слышала, но мне не хочется отпускать Колобка, мне не с кем играть!
Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим раскраски с Колобком и подарим Лисе, что бы у нее было много друзей!
Дети раскрашивают раскраски и дарят их Лисе.
Лиса: Спасибо, дети. У меня теперь много друзей, я вам отдам вашего Колобка.
Лиса передает Колобка Бабушке.
Колобок : Я больше не буду убегать из дома, ведь это опасно!
Бабушка: спасибо большое, ребятки, что помогли мне найти Колобка, мы с ним пойдем домой, а вам пора возвращаться назад, в группу. До свидания.
Ребята: До свидания, бабушка. До свидания, колобок.
- Ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Скажем волшебные слова:
1,2,3,4 5 –в группу мы пришли опять.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали?
Кого встретили? Кому и чем помогли? Мне очень понравилось, что вы все были очень внимательными и вежливыми. Благодаря вам у Лисы появилось много друзей. Спасибо!