Кузьмина Ольга Александровна
Итоговое мероприятие в старшей группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Хлеб – всему голова»
Цель: формирование у детей бережного отношения к хлебу.
Задачи:
1. Закрепить знания детей с процессом выращивания хлеба, что хлеб является один из самых главных продуктов питания.
2. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
3. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Публикация «Итоговое мероприятие в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Дети делятся на две команды. За выполненное задание, за правильный ответ команда получает фишку.
Воспитатель: У русского народа есть пословица «Осень дождлива да сытна». Почему так говорят? (Ответы детей)
Какие дары осени вы знаете? (Фрукты, овощи, грибы)
Но есть еще один дар осени, послушайте загадку.
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черен, он и белый,
А бывает подгорелый»
Итак, для вас первое задание. На столе выложите по порядку от начала до конца, те продукты, чтобы получился хлеб.
Логическая цепочка: зерно – колосок – мука – тесто – хлеб.
Задание 2. Для хорошего урожая всего должно быть много. Поиграем в игру «Один – много». Я говорю слово, например, калач. Первая команда говорит один калач, а вторая – много калачей. Давайте повторим. Команды готовы?
Зерно, капля, хлебороб, росток, колос, поле.
Воспитатель читает загадку:
«Отгадай, честной народ,
Cкажи–ка, где же хлеб растет?
В лесной чаще что ли?
Нет, хлеб родится в (поле).
Представим с вами, как в поле из зернышка появляются колосок.
Физминутка.
В поле зернышко сидит не то дремлет, не то спит.
(Приседают, прижимают голову к оленям, обхватывают плечи руками).
Его солнце пригревает, (потирают предплечья)
Теплый дождик поливает, (постукивают пальцами по полу)
Из зерна в короткий срок появляется росток (медленно поднимаются).
К небу тянется, высок, на верхушке – колосок (тянутся на цыпочках).
Колосок качается, солнце улыбается (покачивают руками).
Задание 3. «Убери лишнее» - из предложенных картинок, выбрать хлебобулочные изделия.
Задание 4. Из муки пекут хлеб, но ведь он бывает разный. А почему - догадайтесь сами.
Воспитатель загадывает загадки для каждой команды.
1.«Булка белая вкусна, людям нравится она.
Из какой муки она ты скажи, испечена.
Мука белая родится каждый знает из (пшеницы)»
2.«Мама в магазин ходила хлеба черного купила,
Не сравнишь с калачом, из другой муки печен.
Хлеб в буханках так хорош, ту муку дает нам (рожь)»
А теперь игра такая: говори какой? Какая?
(Задает вопрос поочередно первой и второй команде)
1. Если поле засеяно рожью, значит это поле какое? (ржаное)
2. Если поле засеяно пшеницей, это поле какое? (пшеничное)
3. Мука из пшеницы? (пшеничная)
4. Мука из ржи? (ржаная)
5. Хлеб из пшеничной муки? (пшеничный)
6. Хлеб из ржаной муки? (ржаной)
7. Лепешки из пшеничной муки? (пшеничные)
8. Лепешки из ржаной муки? (ржаные)
А сейчас на мельнице поработают наши ручки.
Пальчиковая игра «Мельница»
Мельница, мельница мелет зерно (потирают ладони круговыми движениями,
Ветер дует посильней (дуют на ладони)
Мелет мельница быстрей! (потирают ладони, ускоряя темп)
Ветер дует все сильней (дуют на ладошки, ускоряя темп)
Мельница еще быстрей! (потирают ладони, ускоряя темп)
Из муки, из муки (соединяют пальцы в щепоть, потирают их)
Напекли мы пирожки (лепят пирожки)
Ладушки, ладушки напекли оладушки (хлопают в ладошки).
Задание 5. А теперь следующее задание «Угадай по описанию».
1. Засушенный кусок хлеба (сухарь).
2. Пшеничный хлебец в виде кольца (баранка).
3. Маленькая, тонкая, очень сухая баранка (сушка).
4. Сладкое, мягкое печенье в виде лепешки или плоской фигурки (пряник).
5. Сдобное, сладкое печенье в виде хлеба, обычно с изюмом (кекс).
6. Лепешка с загнутыми краями и творожным верхом (ватрушка).
Задание 6. «Объясните пословицу»
1. «Обед без хлеба, половина обеда»
2. «Хлеб бросать – труд не уважать»
Подведение итогов.