Получи документы

Итоговое мероприятие в старшей группе «Хлеб всему голова»

Кузьмина Ольга Александровна
Итоговое мероприятие в старшей группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Хлеб – всему голова»

Цель: формирование у детей бережного отношения к хлебу.

Задачи:

1. Закрепить знания детей с процессом выращивания хлеба, что хлеб является один из самых главных продуктов питания.

2. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

3. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Публикация «Итоговое мероприятие в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Дети делятся на две команды. За выполненное задание, за правильный ответ команда получает фишку.

Воспитатель: У русского народа есть пословица «Осень дождлива да сытна». Почему так говорят? (Ответы детей)

Какие дары осени вы знаете? (Фрукты, овощи, грибы)

Но есть еще один дар осени, послушайте загадку.

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черен, он и белый,

А бывает подгорелый»

Итак, для вас первое задание. На столе выложите по порядку от начала до конца, те продукты, чтобы получился хлеб.

Логическая цепочка: зерно – колосок – мука – тесто – хлеб.

Задание 2. Для хорошего урожая всего должно быть много. Поиграем в игру «Один – много». Я говорю слово, например, калач. Первая команда говорит один калач, а вторая – много калачей. Давайте повторим. Команды готовы?

Зерно, капля, хлебороб, росток, колос, поле.

Воспитатель читает загадку:

«Отгадай, честной народ,

Cкажи–ка, где же хлеб растет?

В лесной чаще что ли?

Нет, хлеб родится в (поле).

Представим с вами, как в поле из зернышка появляются колосок.

Физминутка.

В поле зернышко сидит не то дремлет, не то спит.

(Приседают, прижимают голову к оленям, обхватывают плечи руками).

Его солнце пригревает, (потирают предплечья)

Теплый дождик поливает, (постукивают пальцами по полу)

Из зерна в короткий срок появляется росток (медленно поднимаются).

К небу тянется, высок, на верхушке – колосок (тянутся на цыпочках).

Колосок качается, солнце улыбается (покачивают руками).

Задание 3. «Убери лишнее» - из предложенных картинок, выбрать хлебобулочные изделия.

Задание 4. Из муки пекут хлеб, но ведь он бывает разный. А почему - догадайтесь сами.

Воспитатель загадывает загадки для каждой команды.

1.«Булка белая вкусна, людям нравится она.

Из какой муки она ты скажи, испечена.

Мука белая родится каждый знает из (пшеницы)»

2.«Мама в магазин ходила хлеба черного купила,

Не сравнишь с калачом, из другой муки печен.

Хлеб в буханках так хорош, ту муку дает нам (рожь)»

А теперь игра такая: говори какой? Какая?

(Задает вопрос поочередно первой и второй команде)

1. Если поле засеяно рожью, значит это поле какое? (ржаное)

2. Если поле засеяно пшеницей, это поле какое? (пшеничное)

3. Мука из пшеницы? (пшеничная)

4. Мука из ржи? (ржаная)

5. Хлеб из пшеничной муки? (пшеничный)

6. Хлеб из ржаной муки? (ржаной)

7. Лепешки из пшеничной муки? (пшеничные)

8. Лепешки из ржаной муки? (ржаные)

А сейчас на мельнице поработают наши ручки.

Пальчиковая игра «Мельница»

Мельница, мельница мелет зерно (потирают ладони круговыми движениями,

Ветер дует посильней (дуют на ладони)

Мелет мельница быстрей! (потирают ладони, ускоряя темп)

Ветер дует все сильней (дуют на ладошки, ускоряя темп)

Мельница еще быстрей! (потирают ладони, ускоряя темп)

Из муки, из муки (соединяют пальцы в щепоть, потирают их)

Напекли мы пирожки (лепят пирожки)

Ладушки, ладушки напекли оладушки (хлопают в ладошки).

Задание 5. А теперь следующее задание «Угадай по описанию».

1. Засушенный кусок хлеба (сухарь).

2. Пшеничный хлебец в виде кольца (баранка).

3. Маленькая, тонкая, очень сухая баранка (сушка).

4. Сладкое, мягкое печенье в виде лепешки или плоской фигурки (пряник).

5. Сдобное, сладкое печенье в виде хлеба, обычно с изюмом (кекс).

6. Лепешка с загнутыми краями и творожным верхом (ватрушка).

Задание 6. «Объясните пословицу»

1. «Обед без хлеба, половина обеда»

2. «Хлеб бросать – труд не уважать»

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Мероприятие «Хлеб всему голова»Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие в старшей группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 09:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие в старшей группе «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Ольга Александровна (УИ 2864042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД