МААМ-картинки

Итоговая НОД в форме игры-геокешинга «Рыбы — обитатели воды» для средней группы

Светлана Рагозина
Итоговая НОД в форме игры-геокешинга «Рыбы — обитатели воды» для средней группы

Итоговое НОД в форме игры – «геокешинг»

«Рыбы - обитатели воды» для средней группы.

Подготовила воспитатель высшей категории Рагозина С. В.

В «геокэшинг» можно играть в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Обобщить знания детей, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Итоговая НОД в форме игры-геокешинга „Рыбы — обитатели воды“ для средней группы» размещена в разделах

- закреплять умение различать и называть места обитания рыб (аквариум, пруд, речка, озеро, море, океан, а также называть по месту её обитания;

- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;

- закреплять знания о частях тела рыбы;

- закреплять умение проводить карандашом прямые наклонные линии, соединяя ими рисунки по смыслу;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные:

- привить интерес к новой форме игровой деятельности («геокешинг» - игра);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Активизировать словарь по теме.

Тип занятия: занятие-игра.

Используемые приёмы, методы, технологии:

беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, дидактическая игра, загадки, продуктивная деятельность, приём трансформируемости среды, технология «Маркер».

Используемая форма познавательной деятельности детей: групповая.

Материалы к занятию:

Письмо от Русалочки

Карта в виде рыбы

Сундучок с монетами

5 ключей (в виде морских обитателей)

Мяч

Иллюстрации водоемов

Карточки «Чья тень?»

Карточки – ключи

Ход игры.

Организационный момент:

Встаньте на дорожку и подравняйте ножки» (дети встают в одну линию, лицом к воспитателю.)

Основная часть:

Воспитатель - на мой телефон пришло СМС сообщение, адресованное детям группы № 7.

- Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать, что написано в СМС сообщении?

Ответы детей –да.

(Читаю СМС сообщение на телефоне - предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский язык найди клад по карте. Письмо и карта лежат в вашем почтовом ящике).

(Берем ключ от почтового ящика и достаем письмо).

Письмо

- Как вы думаете от кого оно?

Ответы дете – от русалочки.

«Здравствуйте ребята группы «Радуга»! Дорогие мальчики и девочки. Пишет вам Русалочка, вы всю неделю изучали тему про рыб – обитателей воды. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг» и показать свои знания. Я спрятала клад в вашей группе и предлагаю вам его найти и забрать.

Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания.

1. Изучить карту.

2. Выполнить задания по карте.

3. Собрать 5 ключей. (Но чтобы собрать 5 ключей, вы должны следовать по маршруту карты).

4. Найти клад.

Воспитатель – ну что ребята вы согласны поиграть в игру «Геокешинг»

Ответы детей - согласны.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры на которые нужно ориентироваться). Куда сначала нам нужно идти? (Дети изучают маршрут, чтобы выполнить задание и получить ключ.) Правильно к морскому коньку. Потому что под ним написана цифра один.

1. Задание.

«Где живет?» (с мячом)

- Где живут рыбы? Давайте закрепим места обитания рыб и скажем где именно живут рыбы. (аквариуме, пруду, реке, озере, море, океане).

и «Назови рыбу по месту её обитания»

- аквариум – аквариумная

- пруд – прудная

- река – речная

- озеро – озерная

- море – морская

- океан – океаническая.

Задание выполнено получи 1 ключ (картинка – ключ морской конь).

2. Задание.

«Из каких частей состоит?» (голова, туловище, жабры, плавники, хвост. На голове расположены глаза и рот).

- А зачем рыбе плавники и хвост?

Ответы детей – хвост – это руль, а плавники помогают рыбе плыть и держать равновесие.

Задание выполнено получи 2 ключ (картинка – ключ осьминог).

3. Задание.

«Где, чья тень?»

Воспитатель: У меня волшебные часы. Подумайте и соедините линией рыбку с её тенью, пока сыплется песок выполняем задание.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (показ образца).

Задание выполнено - получите 3 ключ (картинка – ключ морж)

4. Задание.

«Самый внимательный!». Работа на магнитной доске.

Наше задание – разместить предметы в соответствии с предложенным расположением:

- отправьте солнышко на небо,

- мост поставьте через реку,

- караблик плавает по речке,

- рыбки плавают в реке,

- водоросли растут в воде,

- камушки лежат на дне.

Задание выполнено получите 4 ключ (картинка – рыба пиранья)

5. Задание.

Отправляемся дальше. Последнее задание проводится в спортивном зале.

«Островок загадок»

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток – о ком эти загадки?

Дети - О рыбах

Теремок ползет.

На себе его везёт

Хозяюшка богатая,

Хозяюшка рогатая. (Улитка)

Посмотрите – дом стоит,

До краев водой налит.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум)

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть.? (Дельфин)

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же.» (Кит)

Эта рыба хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно.? (Акула)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо.? (Осьминог)

П/и «Море волнуется.»

Задание выполнено получите 5 ключ. (картинка – рыба дельфин)

Заключительная часть.

Молодцы! Мы справились и собрали 5 ключей. Давайте посмотрим на карту и определим, где находится клад. Определяют место расположения клада и забирают его, откравают.

- Интересно, что там, может золото?

- Ура, сундук открыт (в сундуке шоколадные монеты, раздаются детям)

- Ребята, понравилась ли вам игра «геокешинг»?

Ответы детей.

- Что больше всего понравилось?

- А какие задания были для вас сложными?

Публикации по теме:

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Итоговая стенгазета младшей группыИтоговая стенгазета младшей группы (младшая группа Непоседы 2016–17 г. Наши праздники, развлечения, успехи и творчество) За прошедший учебный год в жизни нашей группы произошло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в форме игры-геокешинга «Рыбы — обитатели воды» для средней группы
Опубликовано: 27 июля 2020 в 12:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД