Папки-передвижки

Итоговая НОД за год в средней группе «Сундучок доктора Айболита»

Рияна Мустафаева
Итоговая НОД за год в средней группе «Сундучок доктора Айболита»

Итоговое НОД за год средней группы «Сундучок доктора Айболита»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально коммуникативное развитие», «Физическое».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Публикация «Итоговая НОД за год в средней группе „Сундучок доктора Айболита“» размещена в разделах

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте! Воспитатель: Ребята у вас сегодня хорошее настроение? Давайте поделимся улыбками с нашими гостями. Дети дуют на ладоши и улыбаются гостям.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я шла в детский сад и встретила по дороге доктора Айболита. Доктор Айболит передал вам сундучок он не обычный волшебный. Воспитатель: Ребята Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок. Воспитатель: Ну что готовы? - Сейчас мы свами разомнемся! Кто тяжелее: слон или мышка? (слон) Кто двигается быстрее: улитка лев? (лев) У кого шея длиннее зебры или жирафа? (жирафа) Воспитатель : Умнички! Я уверена, что у нас все получится!

1Задание «Части суток» (Закончи предложение)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утро) - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их Воспитатель: Молодцы! Ребята вы справились с первым заданием и получаете первый ключ!

2. Задание «В какое время года?» - В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай)! Воспитатель: Ребята вы справились с вторым заданием и получаете второй ключ!

3. Задание Игра «Скажи одним словом».

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам чуть –чуть отдохнуть.

Физминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем. И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Умнички вы справились с третьем заданием и получаете третий ключ!

4. Задание Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный Воспитатель: Ребята вы справились с четвертым,заданием и получаете четвертый ключ!

5. Игра «ориентировка на плоскости» И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (Круг.)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат.)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

Он похожий на яйцо. Или на твое лицо. Вот такая есть окружность Очень странная наружность, Круг приплюстным стал. Получился вдруг ….(овал)

В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель :Молодцы ребята со всеми заданиями справились, и мы получили все ключи геометрических фигур! Сколько ключей мы с вами получили? Настала пора открывать наш сундучок. Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и находят витамины клубнику. Воспитатель. Ребята Айболит прислал клубнику, потому что вы умнички исправились со всеми заданиями доктора Айболита! Воспитатель: Ребята, а что содержится в клубнике? (ответ детей витамины) Воспитатель : А как вы думаете еще, в чем могут содержаться витамины? (Овощах,фруктах в рыбе мясе). Витамины еще бывают в таблетках это лекарства. Их можно пить только под присмотром взрослого. Воспитатель: Для того чтоб быть здоровыми нужно есть все потому что в нашей еде много полезных витаминов для нашего организма. Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями наше занятие закончено!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возрастаФотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита»Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Подготовила: Барунцова Т. Ф. Цель: Способствовать формированию у детей привычки.

Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД за год в средней группе «Сундучок доктора Айболита»
Опубликовано: 21 января 2021 в 21:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД