МААМ-картинки

Итоговое ООД по обучению грамоте в форме логопедической викторины «Задания мудрой совы» в подготовительной группе

Оксана Нестёркина
Итоговое ООД по обучению грамоте в форме логопедической викторины «Задания мудрой совы» в подготовительной группе

Логопедическая викторина «Задания мудрой совы»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить у детей знания, полученные ранее на занятиях с логопедом.

Задачи :

1. Совершенствовать умения детей в нахождении места звука в слове; проводить звуковой анализ слова; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью; упражнять в подборе слов с заданным звуком;

Публикация «Итоговое ООД по обучению грамоте в форме логопедической викторины „Задания мудрой совы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать речь детей, фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление; мелкую моторику руки;

3. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки, работать в команде.

Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию, презентации.

Словарная работа: гласный звук, согласный (твердый, мягкий, звонкий, глухой) звук, схема слова, капитаны, балл, жюри.

Материалы: схемы слов для звукового анализа слов, «гусеница» с буквами для составления заданного слова, схема развития комара и бабочки, карточки с картинками, презентация, раздаточный материал с заданиями.

Ход занятия:

Учитель – логопед приветствует детей, жюри. Объявляет начало викторины «Задания мудрой совы».

Представление команд.

1 команда: «Пчелки». Капитан команды Камилла Ф.

Девиз: «Кто кружит и жужжит? От них каждый убежит! Жу-жу-жу, жу-жу-жу, напугаю, накажу! Слепни, осы, мухи, шмели – как они нам надоели! А вот пчёлки – молодцы! У них мед – как леденцы!» (показ с движениями)

2 команда: «Муравьи». Капитан команды Розалия Г.

Девиз: «Муравьи – это класс! Собери попробуй нас!»

Представление жюри.

Какая команда ответит на вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?

1 задание. Разминка «Найди слова с заданной буквой» (задание на слайде). На экране появляются группы картинок на какую-то заданную букву и не только. Каждая команда поочередно должна назвать все слова правильно именно на данную букву ( например: Х, Б, М, К, Л, Д)

2 задание «Мозговой штурм».

Сколько месяцев в году?

Назвать весенние месяцы.

Каким месяцем начинается год?

Назвать текущий месяц.

Назвать дни недели.

Какой день недели завтра?

Кем был раньше цыпленок?

Назовите последний месяц года.

Кем раньше была лошадь?

Чем раньше был лед?

3 задание «Собери гусеницу».

Командам предложены синяя и красная модель гусениц, разобранные по частям, в каждой части – кармашки для букв. Дети должны собрать гусеницу так, чтобы получилось слово ( например: пчела, комар, вставив в кармашки предложенные буквы, и связать части гусеницы друг с другом ленточками.

4 задание Опишите развитие бабочки или комара (по схеме) – по жребию – что какой команде достанется.

5 задание «Подбери слово к схеме».

На экране проектора дана звуковая схема слова, нужно подобрать подходящее к этой схеме слово, опираясь на картинки. Схемы следующие: синяя – красная-синяя фишка (кот, сыр, жук, дом, лук, шар, сом); зеленая – красная – синяя фишка (лес, кит, лев, ёж); синяя – красная – зеленая фишка (лось, руль, конь); две синие фишки – красная – синяя (слон, краб, крот, круг, стол); синяя- красная – две синие фишки (мост, зонт, торт, куст, волк, бант); синяя – зеленая – красная- синяя фишка (клён, след, гриб)

6 задание «Сломанные буквы». Командам дается карточка с каким- то элементом буквы. Необходимо дописать букву, чтобы она была целая.

7 задание «Сломанные буквы»

Команда получает лист А4, где изображены какие либо элементы букв, нужно напечатать буквы, где этот элемент встречается ( например: у букв К, У, М, или В, Ь, Б, Ф, Ы, или С, О)

Динамическая пауза «Я-банан»

Дети выполняют танцевально - ритмические движения под музыку.

8 задание «Протяни ленту»

На полу для каждой команды разложены крупные круги синего, зеленого, синего с колокольчиком, зеленого с колокольчиком цвета, которые обозначают твердость, мягкость, звонкость или глухость звуков в начале слова. Также по 8 картинок и ленты разной длины. Задание : протянуть ленты от фишек к картинкам так, в зависимости от звука в начале слова из предложенных картинок ( например: печенье – к фишке зеленого цвета - в начале слова звук П глухой мягкий; лампа – к фишке синего цвета с колокольчиком – в начале слова звук Л твердый звонкий)

9 задание «Построй дом». Игра на определение места звука «Р» в слове. 36 карточек - кирпичиков с картинками нужно выложить под «крышу», на которой обозначено место звука «Р» – в начале, в середине или в конце слова. Если все правильно, то получается 3 домика.

10 задание «Буквы перепутались».

На листе формата А4 напечатаны слова из 3-5 букв, но они написаны в неправильном порядке (ИМАЗ – ЗИМА, НЕСГ – СНЕГ, ДМЁ – МЁД, МЕШЛЬ – ШМЕЛЬ, НТЗО – ЗОНТ, ЛАКБЕ – БЕЛКА). Дети должны правильно составить, прочесть и написать слова.

Итог. Все задания викторины выполнены. Просим жюри подвести итоги.

Слово жюри.

Награждение. Вручение медалей «Умник» и «Умница».

Спасибо всем присутствующим. Мы желаем вам здоровья и хорошей учебы в школе.

Всего вам доброго! До свидания!

Прикреплённые файлы:

kvn-itogovyi-2019_73hop.pptx | 8322,65 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое ООД по обучению грамоте в форме логопедической викторины «Задания мудрой совы» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 19:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД