Лучший педагог года

Итоговое занятие для детей 6–7 лет с ОНР «Сказка о потерянном времени»

Марина Шевелева
Итоговое занятие для детей 6–7 лет с ОНР «Сказка о потерянном времени»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ОНР.

МАДОУ-Детский сад комбинированного вида № 24 «Непоседы» г. Балаково Саратовской обл.

«Сказка о потерянном времени».

Цель.

Обобщение знаний о временных понятиях и закрепление умения детей ориентироваться во времени.

Коррекционно-образовательные задачи.

Публикация «Итоговое занятие для детей 6–7 лет с ОНР „Сказка о потерянном времени“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о последовательности частей суток, дней недели, месяцев в году, времен года и учить правильно употреблять эти слова в речи.

• Формировать умение звукобуквенного анализа и синтеза.

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи.

• Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.

• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление и речь у детей.

Коррекционно-воспитательные задачи.

• Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.

• Формировать положительную установку на участие в занятии, самостоятельность, чувство коллективизма, инициативности и толерантности.

Подготовили и провели: воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал с воспитателем и здороваются:

Валеологическая распевка «Доброе утро, улыбнись скорее».

2. Основная часть.

Входит «Старичок» (взрослый персонаж) с детской машинкой на веревочке.

Старичок: - Ой, извините, можно войти? Я с вами хочу заниматься.

Воспитатель: - А кто вы такой? И почему вы хотите к нам на занятие? К нам в группу не ходят дедушки.

Старичок: - Я обычный ребёнок, такой же, как вы. Но я не ценил своё время, тратил его попусту, и Баба Яга за это превратила меня в старика. Воспитатель: - Ребята, как жалко мальчика, давайте поможем ему вернуть время и снова стать маленьким. Но для этого мы должны пойти к Бабе Яге и узнать, что нужно сделать, чтобы старичок снова превратился в мальчика.

Дети идут под музыку к избушке Бабы Яги: (учитель-логопед)

Воспитатель: - Здравствуй, Баба Яга, помоги мальчику, верни время назад.

Баба Яга: - Нет, так просто не получится. Он сам виноват, не ценил своё время, занимался ерундой всякой. Вот я и наказала его. Ну, да ладно! Если вы просите за своего друга, так и быть, помогу… Только заклинания у меня больно заковыристые, перед ними надо обязательно язык «размять», сделать эти… ну, как их… артикуляционные упражнения. А вы -то умеете их делать? Давайте вместе со мной.

Артикуляционная гимнастика, проводит логопед.

Дети подходят к бутафорским часам, закрытым сеткой с приколотыми к ней листочками с заданиями

Баба Яга: - Ну, я готова. Чтоб расколдовать вашего мальчика, мне понадобятся часики мои волшебные. Вот они… Ой, а как же я колдовать-то начну, если мои часы все паутиной заросли? Надо её снять. Но для этого, надо задания выполнить. Видите, какие-то слова на паутине висят? Читайте, сама-то я грамоте не обучена, а вы сможете.

Дети читают слова: секунда, минута, час.

Баба Яга: - Молодцы. Это что такое? (Отрезки времени)

Баба Яга: - (пробует снять паутину) Ой, не снимается! Давайте разберем эти слова на звуки, вот тогда-то паутинка и снимется.

Дети делают звуковой анализ слов.

Баба Яга: - Ой, какие же детишки пошли умные… Паутину снимаем. Вот они, мои Волшебные Часики.

Дети определяют, что на циферблате не хватает нескольких цифр.

Баба Яга: - Что же нам делать, без этих цифр никакое колдовство не подействует. Надо вставить на место недостающие цифры, вот тогда часы заработают, и я превращу старичка обратно в мальчика.

Воспитатель: Где же их искать?

Баба Яга: Ко мне гости недавно приходили: царевна Несмеяна, Кикимора. Даже прилетал гость с другой планеты, Инопланетянин. И я им цифры подарила на память о себе.

Баба Яга: Ближе всего вам идти к Несмеяне. Вот прямехонько пойдете через пропасть по мостику, и попадете в Тридевятое царство. А мне отдохнуть пора, что-то я совсем умаялась с вами. Воспитатель: Ребята давайте отправимся в путь в тридевятое царство искать цифры.

Дети идут к следующему этапу под музыку. На полу имитирован мостик с пропуском дощечек.

Воспитатель: Дорога туда нелегка, надо перебраться через пропасть, по узенькому мостику. Ой, а мостик-то разрушился. Нам надо срочно его отремонтировать. Тут дощечки лежат… написано на них что-то. Давайте почитаем: понедельник, пятница. Да это же дни недели. Мы соберем мостик, разложив по порядку дни недели.

Дети собирают дни недели по порядку, раскладывая поперечные дощечки и проходят по мостику.

Воспитатель: Вот и Тридевятое царство. А кто же тут так громко плачет?

Слышится плач. Выходит воспитатель в костюме царевны, то кутаясь в шубу, то сбрасывая ее:

Несмеяна: Ой холодно мне! Ой жарко!

Воспитатель: Здравствуй, Несмеяна! Что случилось, почему ты капризничаешь? Несмеяна: Я не знаю, что надеть: с утра январь. Надену шубу, а к вечеру июль– жара. На улице то январь, то июнь, то март. В нашем царстве все месяцы перепутались. Может, вы поможете с этим разобраться?

Воспитатель: - Поможем Несмеяне, ребята?

Несмеяна проводит с детьми игры: «Назови соседей месяца», «Который по счету месяц?», «Назови месяцы по сезону».

Дети называют сезонную одежду.

Несмеяна: Спасибо вам, ребята, навели вы порядок Тридевятом царстве.

Воспитатель: Мы тебе помогли, ты нам за это отдай цифры от Часов Бабы Яги, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, берите. Только у меня не все цифры, вам надо теперь к Кикиморе зайти. Живет она неподалеку, на болоте.

Воспитатель: Спасибо тебе, Несмеяна, до свидания! Отправляемся к Кикиморе, на болото.

Дети идут под музыку к имитированному «болоту».

Воспитатель: Ребята, нам надо перебраться через это болото на другую сторону. Посмотрите, здесь растут кувшинки. По их широким листьям мы и переберемся. На них что-то нарисовано. Да это же математические примеры. Давайте их решать и переступать друг за другом.

Дети решают математические примеры, проходят по листьям.

Видят спящую Кикимору. (логопед) Дети подходят к Кикиморе.

Воспитатель: (будит ее) : Здравствуй, Кикимора, а почему ты спишь, ведь ночь давно прошла.

Кикимора: Когда хочу, тогда и сплю, когда хочу, тогда обедаю! Воспитатель: Но ведь это неправильно! Разве ты не знаешь, что в каждое время суток человек делает что-то определённое? Кикимора: Я не против все исправить! Только в нашем болоте не знают, как расставить части суток по порядку. Поможете, ребята? (проводится игра «части суток»).

Игра «Назовите пропущенное слово» :

Педагог говорит предложение, пропуская название части суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем…», и т. д. Дети называют части суток.

Игра «Что вы делали» на пантомимику:

Выбирается один ведущий- ребенок. Педагог дает ему задание: «Покажи, что ты делал утром». Ребёнок изображает действие, но не называет его. Остальные дети угадывают.

Кикимора: Ну, спасибо вам, ребята, сейчас я уж точно знаю, когда нужно спать, а когда идти на прогулку или завтракать.

Воспитатель: Мы, Кикимора, хотим попросить у тебя цифры волшебные от Часов Бабы Яги. Подари их нам, пожалуйста.

Кикимора: Конечно, подарю. Только третья цифра находится у Инопланетянина. Придется вам лететь к нему на Белую Планету.

Воспитатель: А как же мы туда попадем без ракеты? Кикимора: Есть у меня на болоте одно местечко секретное, волшебное. Там находится Портал, который и поможет вам переместиться в пространстве и во времени куда хотите. Но войдет в Портал лишь тот, кто правильно и быстро ответит на вопрос.

Блиц – опрос для каждого ребенка:

Вопросы:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько хвостов у трех собак? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько сторон у треугольника? (3)

6. Сколько месяцев в году? (12)

7. Сколько ушей у трех мышей? (6)

8. Сколько лап у двух медвежат? (8)

9. Сколько цветов у радуги? (7)

10. Сколько единиц в одном десятке? (10)

11. Сколько пальцев на двух ногах? (10)

12. Сколько времен года? (4)

13. Сколько лапок у двух гусей и двух рыб? (4, у рыб лапок нет)

14. Сколько частей в сутках? (4)

Отвечая на вопрос, дети проходят по очереди через завесу из ёлочного серебристого «дождика» (сенсорное пособие Сухой дождь —как вид коррекционных технологий, которую держат воспитатели, в «космическое пространство». Звучит «космическая музыка». На экране – картинка галактики.

Таким образом, дети «попадают» на Белую Планету:

На экране картинка: круг (планета, разделенный на 4 части, каждая из которых символизирует одно из времен года.

К детям под музыку выходит Инопланетянин (музыкальный руководитель).

Инопланетянин: - Приветствую вас, Земляне, у себя в гостях.

Когда-то моя планета была похожа на вашу, яркую и разноцветную. Но произошла катастрофа, мы столкнулись с кометой, и времена года стали одинаково белыми. Забылись их названия.

Воспитатель: Ребята. Давайте поможем Белой планете вернуть яркие времена года, а Инопланетянин отдаст нам цифру от Волшебных Часов.

Инопланетянин: Хорошо я согласен. На моей планете очень любят музыку. Давайте с ее помощью расставим всё на свои места. Сначала споем песню про времена года.

Дети исполняют Песенку про времена года и месяцы. (журнал «Музыкальная палитра» №2–2003г., стр. 6)

Инопланетянин: Время года – Зима. Какого она цвета? (белая)

Мы ее оставим белой, как на Земле: со звонкими льдинками и легкими снежинками.

Давайте возьмем снежинки и льдинки с колокольчиками и поиграем под музыку.

Мальчики берут колокольчики. А девочки – бумажные снежинки.

Проводится музыкальная игра-танец «Льдинки – снежинки» с фиксированными движениями (журнал «Музыкальная палитра» №6-2004г., стр. 7. Полька, муз. неизвестного авт. Обработка Михалевской).

Инопланетянин: - А после зимы приходит…

Дети: - Весна!

Инопланетянин: - Правильно. Журчат веселые ручейки, появляется первая нежная зелень… но как же сразу перебраться из зимы в весну? У меня есть волшебные стёклышки.

В стекляшку зеленую я загляну, и сразу зима превратится в весну.

Воспитатель раздает детям прозрачную зеленую пленку. Дети под фоновую музыку (П. Чайковский «Апрель») смотрят в «стёклышки», высказывают свои впечатления, как все вокруг изменилось.

На экране часть круга окрашивается в зеленый цвет:

Инопланетянин: - Цвет весне мы с вами вернули, осталось весну озвучить.

Озвучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» с помощью детских музыкальных и шумовых инструментов. Дети декламируют и ритмично аккомпанируют себе:

Апрель, апрель -треугольники

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи -глиссандо на металлофонах

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи -шуршание бумагой

После зимней стужи

Пробирается медведь -трещотка, маракасы

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь - глиняные свистульки

И расцвел подснежник - колокольчик

Инопланетянин: - Прекрасно! А какое время года наступает после весны?

Дети: - Лето!

Инопланетянин: - Какого оно цвета?

Дети: - На Руси лето называли красным.

Инопланетянин: - Да, лето - красное, потому что красивое, цветастое. Мы сейчас возьмем яркие цветы и поиграем под музыку.

(плоскостные цветы из легкой ткани заранее пропитаны розовым маслом и сложены в коробку, чтобы аромат сохранился, т. о, дополнительно проводится ароматерапия)

Проводится коммуникативная игра «Цветочки» : (журнал «Музыкальная палитра» №6-2007г., стр. 8. Коммуникативная игра с пением «Разноцветные шляпки»- в моем варианте на голову кладут плоскостной цветок из легкой ткани около 25 см.)

А у меня цветочек. Траля-ля-ля ля-ля

И у тебя цветочек. Траля-ля-ля ля-ля

Мы головой мотали, цветочки все упали.

Цветочки все упали. Траля-ля-ля ля-ля.

Инопланетянин: - Мы все смогли почувствовать аромат летних цветов! Посмотрите, такое прекрасное время года вернулось на мою планету.

На экране окрашивается часть круга, означающая лето:

Помните, какое время года приходит после лета?

Дети: Осень.

Воспитатель: - А как называют осень за ее красоту?

Дети: - Золотая.

Инопланетянин: - Давайте споем про осень?

Песня «Ах, какая осень», муз. и сл. З. Я. Роот (журнал «Музыкальная палитра» №4-2004г.)

На экране окрашивается последняя часть «планеты» :

Инопланетянин: - Какое счастье! На мою планету вернулись все времена года в своем разноцветии! Благодарю вас, юные Земляне, вы помогли моей планете. Я с радостью отдаю вам вот эти цифры. До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы собрали все цифры для Волшебных Часов. Теперь возвращаемся обратно.

Воспитатель с детьми через «портал» под космическую музыку отправляются к Бабе Яге. Воспитатель: Баба Яга, мы собрали все цифры от твоих Волшебных Часов.

Баба Яга: Ну, молодцы. Давайте их поставим на свои места на циферблате. (дети ставят цифры на место). Правильно определите время на часах, и тогда старичок превратится обратно в мальчика. (дети говорят, который час, звучит бой часов) Вот и заработали часики! Идите быстрей в свой детский сад, мои сладенькие, ждет вас мальчик Егорушка. Да не забудьте «сюрприз» мой отыскать. Прощевайте!

Дети и воспитатель «возвращаются» в детский сад. Там их встречает мальчик Егор (ребенок из группы). В кузове его игрушечной машинки дети находят угощение от Бабы Яги.

3. Рефлексия.

У кого мы сегодня побывали?

У кого были самые сложные задания? А самые интересные?

Что понравилось больше всего?

Дети получают угощение и под музыку выходят из зала.

2018 – 2019 учебный год.

Музыкальный руководитель Шевелева Марина Федоровна

Учитель-логопед Шайкина Гульнара Фаргатовна

Воспитатели: Скворцова О. В., Иванова Н. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Сказка о потерянном времени» Интегрированное занятие «Сказка о потерянном времени» Программное содержание : Закреплять знания о временах года, учить видеть сезонные.

Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста. «Клад» Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста. "Клад". Программное содержание: - Закреплять умение проводить звуковой.

Итоговое спортивно-театрализованное мероприятие «Олимпийская сказка» для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 7 «Золотой ключик» ИТОГОВОЕ СПОРТИВНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ.

Итоговое занятие для детей 3–4 лет «Пришла весна» Тема: «Пришла весна" Разработчик: Пасынкова Л. И. Программное содержание: • обобщить знания, полученные в течение всего года; • учить детей.

Итоговое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране дошколят» Итоговое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране дошколят». [/b][/h4] Цель: раскрытие интеллектуального и творческого.

Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте Итоговое занятие по обучению грамоте для дететй подготовительной к школе группе Цель: обобщение полученных ранее знаний у детей. Задачи:.

Фотоотчет «Итоговое занятие по лепке для детей от 2 до 3 лет»Фотоотчет «Итоговое занятие по лепке для детей от 2 до 3 лет» На итоговом занятии в конце учебного года мы показываем всё то, чему ребятки научились за весь учебный год. Мы очень рады, что наши ребята.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 4–5 лет «Подарки на новоселье»Итоговое занятие по развитию речи для детей 4–5 лет «Подарки на новоселье» Доминирующая образовательная область речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, коструктивная. Тема.

Итоговое занятие во второй младшей группе по окружающему миру «Четыре времени года» Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Четыре времени года» Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Потерянное время» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Потерянное время» (по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца)Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей 6–7 лет с ОНР «Сказка о потерянном времени»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 07:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД