Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи для детей 4–5 лет «Подарки на новоселье» (11 фото)

ирина
Итоговое занятие по развитию речи для детей 4–5 лет «Подарки на новоселье»

Доминирующая образовательная область речевая

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, коструктивная.

Тема образовательной деятельности Подарки на новоселье

Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные: рассматривание картины Коробова «Вешние воды», предметов помощников, тактильное обследование туеска.

Словесные: проговаривание чистоговорки, выделение мягких и твёрдых звуков в слове, беседа, вопросы, сравнение, объяснение.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи для детей 4–5 лет „Подарки на новоселье“» размещена в разделах

Игровые: дидактическая интерактивная игра «Ожерелье для русалки», игра «Разбери ягоды по корзинкам», ситуация «Полёт на корабле», появление сказочных персонажей – домовёнок, водяной, кикимора, леший, имитация голоса сказочных персонажей.

Практические: упражнение с карандашами «Коромысло», постройка корабля, моделирование по ТРИЗ.

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое. социально-коммуникативное.

Возрастная группа: Дети 4-5 лет

Цель: Развитие разговорной речи через составление связных высказываний описательного и повествовательного типа о предметах быта в древней Руси.

Задачи:

Познакомить с предметами домашней утвари в древней Руси;

Закрепить знание о мифологических героях русского народа домовой, леший, водяной, кикимора;

Закрепить умение составлять ритмический рисунок;

Закрепить умение работать по карте схеме;

Продолжать учить детей определять в словах твердые и мягкие согласные;

Расширять словарный запас новыми словами: чугунок, ухват, коромысло, туесок; ягоды малины, ежевики, клюквы, морошки, голубики, костяники, ландыша

Развивать умение составлять загадки на основе сравнений по технологии ТРИЗ;

Развивать познавательную активность, слуховое, зрительное внимание, память.

Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

Воспитывать умение работать в команде.

Планируемые результаты:

Проявляет познавательный интерес к особенностям устройства русской избы.

Знает и называет предметы домашней утвари, мифологические персонажи русского народа; лесные ягоды.

Умеет составлять цепочку из предметов соблюдая ритм;

Хорошо ориентируется в работе с картой схемой;

Сотавляет загадки на основе сравнений по алгоритму технологии ТРИЗ;,

Использует в речи новые слова: названия лесных ягод и предметов пощников;

Умеет определять в словах твёрдые и мягкие согласные;

Умеет работать в команде.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушки: домовёнок Кузя, Леший, Кикимора; мягкие модули для строительства; схема для строительства летучего корабля; карта-схема с изображением мест проживания мифических персонажей; интерактивное оборудование; голубая ткань – река; картина, схематичное изображение 3 этапа по обучению творческому рассказыванию по ТРИЗ; Модели деревьев; мягкие коврики; две корзинки, картинки с изображение лесных и садовых ягод; предметы помощники - чугунок, ухват, коромысло, туесок, деревянные ведёрки; запись голоса водяного, звук льющейся воды, музыка из мультфильма летучий корабль, макет печки, стол, лавочка, карандаши по количеству детей.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Изучение русской народной избы, чтение произведения М Александровой «Домовёнок Кузька», изучение мифологии русского народа.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Введение в ситуацию Дети заходят в музыкальный зал. Педагог обращает внимание детей домовёнка. Посмотрите ребята, кто нас встречает. Берёт игрушку – домовёнка.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 4–5 лет «Подарки на новоселье»

Домовёнок: Я построил новую избушку, попросил своих друзей сделать мне предметы помощники в домашних делах. И вот друзья сообщили, что всё готово, можно забрать. А я не могу – дел очень много. Вы мне поможете?

Целеполагание Воспитатель: Чем мы можем помочь Кузе? (Забрать у его друзей предметы помощники)

Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ребята, а кто друзья домовёнка? (Водяной, кикимора и леший)

А где они живут? (Водяной в реке, кикимора в болоте, леший в лесу)

Домовёнок: вот вам карта в помощь и корзинку возьмите для предметов. Когда все предметы соберёте, попадёте в мою избушку.

Педагог берёт карту, вместе с детьми рассматривают её.

Фото «Подарки на новоселье»

Смотрите на чём это нам отправиться нужно? (выслушивают варианты детей) Нам нужен летучий корабль! А вот и схема нам в помощь.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 4–5 лет - фото

Дети по схеме строят корабль из модулей под музыкальное сопровождение.

А чтобы корабль взлетел нужно сказать волшебные слова: «Ой, ой, ой наш корабль удалой».

Фото №1 Доминирующая образовательная область речевая Вид деятельности детей Игровая коммуникативная речевая познавательная коструктивная

Рассматривают карту. К кому нам нужно сначала? (к водяному) Как вы догадались? (На карте возле реки стоит цифра 1).

Корабль наш нужно остановить, произнести волшебные слова. «Ле, ле, ле мы снова на земле». (Дети выходят из корабля) Где же здесь река? (справа, слева, прямо) Подходят к реке (слышен звук льющейся воды, голубая ткань на полу возле экрана) Присаживайтесь на бережок.

Пока дети садятся на стульчики возле речки, на экране появляется изображение водяного, водяной говорит, а звука нет. Как же понять, нужно сказать волшебные слова Ри-ри-ри водяной говори! (повторяем в разном темпе)

Фото №2 Словесные проговаривание чистоговорки выделение мягких и твёрдых звуков в слове беседа вопросы сравнение объяснение

Слышен голос водяного: Здравствуйте, вы кто такие и зачем явились? Дети отвечают, что домовенок просил забрать их предметы помощники, которые водяной изготовил для него.

Затруднение в ситуации Водяной: Хорошо, отдам, только вы мне помогите тоже: я делаю ожерелье в подарок своей невесте русалочке. Сделаете ожерелье – отдам что обещал!

Интерактивная игра Мерсибо «Ожерелье для русалки» (закрепление темы ритм)

Фото №3 Публикация Итоговое занятие по развитию речи для детей лет Подарки на новоселье размещена в разделах Конспекты занятий

Педагог: мы выполнили задание. Находят коромысло и вёдра деревянные.

Что это за предметы? Для чего они нужны?

Открытие нового знания Педагог выслушивает рассуждение детей. Что можно делать с Вёдрами? (Носить воду)

А зачем тогда эта палка? Эта дуга называется коромысло, она помогает нести воду в ведрах, вёдра нужно повесить на концы коромысла, само коромысло кладётся на плечо. (Складываем коромысло и вёдра). Спасибо, дядюшка Водяной, до свидания.

Куда же нам дальше идти? На болото в гости к кикиморе. Подходят к болоту. Там встречает сидящая на кочке игрушка – кикимора.

Фото №4 Все конспекты Развитие речи

Здравствуй кикимора, нас к тебе домовёнок прислал за предметами помощниками.

Кикимора: Иш какие хитренькие, так я вам сразу и отдала. Скучно мне тут одной. Гости редко бывают. А что это у вас в мешке?

Дети: коромысло и вёдра.

Кикимора: а как коромыслом пользоваться знаете? Покажите мне! Да не по одному а все сразу!

Воспитатель: Ребята как же это сделать ведь коромысло одно, а нас много? Придумала! Кикимора, а у тебя карандаши есть?

Фото №5 Практические упражнение с карандашами Коромысло постройка корабля моделирование по ТРИЗ

(берет карандаши, раздаёт каждому ребёнку по карандашу, показываем пальчиковое упражнение с карандашом «Коромысло») Карандаш расположен между пальцами так, что средний и безымянный палец находятся под карандашом, а указательный и мизинец – на нём. Средний и безымянный пальцы «идут» по коленкам, удерживая «коромысло».

Можно менять темп ходьбы.

Коромысло мы возьмём,

Воду в вёдрах принесём.

Плещется водица,

Всем дадим напиться.

Кикимора: А я вот тут уборку в погребе надумала разобрать нужно по корзинкам ягоды. (2 корзины – на одной синий кружок, на другой зеленый, картинки ягод – малины, ежевики, клюквы, морошки, голубики, костяники, ландыша.) Нужно ягоды в названии которых есть мягкий согласный в зелёную, где твёрдый согласный в синюю. (дети берут в руки картинки с изображением ягод и встают возле нужной корзинки – разделяются на подгруппы, далее проверяется правильность выполненного задания)

Фото №6 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие речевое

Дети выполняют задание, кикимора даёт им туесок. Что это такое? (выслушиваю рассуждение детей)

Это туесок, его брали с собой когда шли за ягодами. Сделан он из бересты – коры берёзы.

(обследование туеска тактильное).

Кладём туесок в мешок, прощаемся с кикиморой.

Куда нам дальше идти, смотрим на карту. А путь наш лежит через болото в лес. Переходят по кочкам к лесу. Кто нам здесь в лесу нужен? Дети зовут лешего. Под деревом спрятана игрушка – леший.

Здравствуй дедушка Леший, нас к тебе Домовёнок послал, за предметами помощниками.

Леший: Хорошо отдам, только и вы мне тоже помогите. Подарила мне кикимора на день рождения картину, не простую с какими-то карточками. Что с ними делать ума не приложу.

(поворачиваю дерево, а на обратной стороне картина Коробова «Вешние воды» девушка с коромыслом)

Дедушка леший мы знаем что нужно делать. (Работа с картиной по ТРИЗ технологии – придумывание загадок).

Фото №7 социально коммуникативное

Дедушка Леший, справились мы с твоей задачей. Находят под деревом ухват и чугунок. Что это такое? (Выслушиваются варианты) Это – чугунок, в нём готовят в печи еду. А чтобы руки не обжечь и извлечь его из горячей печи нужен ухват, он позволяет безопасно вытащить чугунок. (Складываем найденные предметы) Спасибо тебе дедушка леший, До свидания!

Включение нового знания в систему знаний ребёнка Предметы помощники то вы собрали, а куда их ставить в избе знаете? Выслушиваются ответы детей.

Вот мы и пришли к Кузиной избушке. Теперь нужно расставить предметы помощники по своим местам.

Фото №8 Возрастная группа Дети лет Цель

Вот домовёнок порадуется! (Дети расставляют предметы по своим местам аргументируя свои действия)

Итог А вот и Кузя нас встречает.

Домовёнок: Что было трудно, что легко? Я тоже зря времени не терял – испёк вам пряники в печи. Уже наверное готовы. Достаём из печи угощение и прощаемся.

Публикации по теме:

Итоговое контрольное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к кукле Маше» Тема: «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ» ЦЕЛЬ: выявить уровень развития речи у детей. ЗАДАЧИ: О: учить детей произносить слова, называть показанные.

Итоговое занятие по развитию речи «Поможем дедушке вытянуть репку» Конспект итогового занятия по развитию речи «Поможем дедушке вытянуть Репку» Баженова Нина Александровна Цель: • Закрепить умения.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто» Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовителной группе Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки». (открытое итоговое занятие) Задачи Обучающие: • Закрепить умения.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Спутник» Конспект итогового занятия Непосредственно.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Цель занятия: -закрепление активного употребления в речи существительных и прилагательных по теме: «Посуда». Задачи: -познакомить детей.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Перелетные птицы" Задачи: Образовательные : Закрепление знания признаков.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Цели: Образовательные: формирование умения обобщать, классифицировать; закрепление умения использовать все части речи; закрепление умения.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗИтоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Цель: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: • - Активизировать словарный запас детей; • -Учить задавать вопросы и слышать ответ;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи для детей 4–5 лет «Подарки на новоселье»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 18:04
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД