Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте

Александра Полякова
Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте

Итоговое занятие по обучению грамоте для дететй

подготовительной к школе группе

Цель: обобщение полученных ранее знаний у детей.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного;

-совершенствовать навыки звукового анализа;

-совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме;

- закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

Ход ханятия

Вводная часть:

Дети под музыку входят в зал, на центральном столе с атрибутами стоит корзина с привязанным к ней воздушным шаром.

Учитель: - Ребята, посмотрите! К нам сегодня прилетел воздушный шар с корзинкой! Интересно, что это может означать? Странно, в корзине только письмо! Давайте его прочитаем!

Письмо-телеграмма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои из сказочной страны: Моана,Буратино, Мальвина, Золушка, Эльза, Оловянный солдатик, Нильс, Незнайка и другие…У нас в сказочной стране случилась беда! Из соседней страны незнания и непослушания к нам пробрался коварный Паук-Буквоед.

Он съел, перегрыз, повредил все красивые слова, предложения, фразы которые мы так любим. Во многих из них он поменял слоги и звуки местами. У некоторых слов и вовсе отгрыз окончания. И все теперь стало в нашей стране непонятным и нелепым.

Мы знаем, что уже совсем скоро, через год, вы идете в 1 класс. И подумали о том, что кто, как не вы сумеете нам помочь вернуть все на свои места, починить, переставить, переделать все как было раньше. Иначе все сказки на свете испортятся, станут нелепыми и непонятными, как все остальное в стране Буквоеда.

Скорее нам помогите!

Чтобы вы не заблудились в пути, мы высылаем вам карту. После каждого испытания вам будет открываться одна буква. Пройдя все испытания и собрав все буквы вы сможете выложить из них слово – сюрприз, который мы вам приготовили в знак благодарности!

Желаем удачи!Счастливого пути!

Дети рассматривают карту и отправляются в путь.

Основная часть:

1. Гимнастика для Мозга (на межполушарное взаимодействие)

Учитель: Ребята, для того, чтоб наши глаза, уши,руги, ноги и головушка нас не подвели, давайте сделаем умную гимнастику:

- Проба – «кулак /ладонь».

- Проба «Кулак/ребро/ладонь».

- Проба «полочка/кулак».

- Проба «ухо/нос», «ухо/хлопок/нос/хлопок»

- Проба «замок» (пальцевая)

Учитель: -Отлично! Судя по карте первое испытание начинается прямо сейчас.

2. Задание «Собираемся в дорогу»

Учитель: Ребята, нам необходимо собрать в дорогу одежду. Но делать это будем особым способом. В рюкзак соберем только ту одежду, в названии которой есть звук Р: (на полу выложены картинки с изображением одежды и не только в названии которых есть звук Р или отсутствует. Детям нужно отобрать предметы не только по принципу звукового анализа, но и по пренодлежности к группе предметов)

Картинки: РУБАШКА, БРЮКИ, ШОРТЫ, СВИТЕР, КОРСЕТ, САРАФАН, ШАРФ, КУРТКА

+

ОГУРЕЦ, РАКЕТА, ЮБКА, ЯБЛОКО, КОНФЕТА,ФОНАРИК…

Учитель: Отлично, с первым заданием справились, и вот ваша первая буква- сюрприз (М).

Для второго испытания нам необходимо переместиться в сказочную страну. В этом нам помогут наши волшебные Букволеты

3. Разминка (Организация речи с движениями):

Ну – ка, лётчики – пилоты,

Приготовились к полёту

(Дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).

К Букволету подошли

И по трапу вверх взошли.

(маршируем и изображаем вход по трапу).

Начинается полёт,

загудел наш самолёт.

(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолёта и гудят: ууууу)

Лётчик вправо посмотрел,

(Повернуть голову вправо)

Лётчик влево посмотрел

(Повернуть голову влево,

Вверх поднялся, полетел.

(прямые руки в сторону, бег по кругу).

Быстро полетел вперед

Сказочный наш Букволет.

4. Речевая игра «Цепочка ассоциаций», или «Придумай подходящее слово»

Учитель: -ребята, а пока мы с вами летим, много чего можем увидеть, много за чем и за кем можем понаблюдать. Я предлагаю поиграть в игру. Назвать слова которые подходят пол смыслу. Вот например: Пока мы летели мы видели ЛЕСА. Что вы представляете, когда слышите это слово (ответы детей ДЕРЕВЬЯ, ЖИВОТНЫЕ ПТИЦЫ и тд.) Давайте продолжать придумывать и фантазировать дальше…Учитель называет первое слово, а дети продолжают дальше

БУМАГА- ОБЬЯВЛЕНИЕ-КВАРТИРА-ТЕПЛО-ШУБА-ДЕД МОРОЗ- ЗИМА-УЗОРЫ и тд.

Ребята, вот и цепочки слов у нас получилось собрать, держите вторую секретную букву (А)

5. Работа со звуковым анализом и синтезом, слоговой структурой слова схемами предложений.

Учитель:- Продолжаем наше путешествие дальше, и давайте посмотрим где же мы оказались. Букволет перенес нас в сказочную школу, в которой учатся или учились когда-то наши сказочные герои. Посмотрите, что же здесь за переполох. Перепутаны все буквы, слоги, предложения. Буквоед и здесь сделал свои коварные дела.

Давайте поможем сказочным ученикам вернуть все на свои места.

Для того, чтобы войти в школу нам могут помочь слова- предметы, слова-признаки и слова- действия.

Я раздаю слова-предметы, а вы подберите к ним слова –действия и слова- признаки. Если верно ответите – проходите на свои места, где указано ваше слово.

Дети проходят за столы,усаживаются на свои места.

Учитель: Молодцы! Все на местах! Вот и еще одна Сюрпризная буква (Г)

Работа за столами со схемами предложений

Ребята, нам необходимо собрать разрушенные Пауком –Буквоед схемы предложений:

(условные обозначения ___, ___, ___).

Учитель выставляет на доске словосочетания и короткие фразы, дети выкладывают их схемами.

Затем наоборот - на доске появляются схемы, дети придумывают к ним словосочетания и короткие фразы.

Дети получают еще одну букву (Н)

Звуковой анализ слова

Учитель: Следующее испытание связанно с буквами и звуками, с ними тоже случилась беда. Увидев коварного паука они все разбежались из своих домиков. Давайте вернем их обратно.

Детям предлагаются карточки со словами для звукового анализа слова и звуковые обозначения (коробочки с синими, зелеными и красными квадратиками)

Слоговая игра «Собери слово»

Учитель: Видимо для получения следующей буквы не достаточно было вернуть звуки в свои домики. Ребята, смотрите перед вами еще и поломанные слова, давайте вернем им прежний вид:

Дети выкладывают из слогов слова РАБОТА, ГОЛОВА, ДЕРЕВО, ВОЛОСЫ, РАКЕТА, КОРОВА,САПОГИ, КАЧЕЛЯ итд.

Ребусы

Детям предлагается отгадать слова по начальным звукам картинок

Получают букву (И)

6. Слоговая структура слова

Учитель: - Ребята, в карте указанно, что дальше наше путешествие пройдёт в сказочном поезде. Но в него попасть не так уж просто. В нем необычные вагоны.

В первый вагон могут проходить пассажиры с билетами словами в которых только один слог, во второй соответственно два слога, в третий три слога и тд.

Я раздаю вам билеты, а вы находите свои вагоны.

Песенка игра про поезд

7. Словесная игра на координацию речи и движений «Мы охотимся на льва»

Учитель:- Ребята! Мы приехали прямо в сказочный лес. А в лесу можно сходить на охоту. «Мы охотимся на льва…»

Учитель: Дети, пока мы с вами убегали ото льва, посмотрите, что здесь натворил Паук-Буквоед.

Он разрушил лесной мостик, на бревнышках которого была написана фраза из известной сказки. Скорее построим новый мост и узнаем сказку.

Дети берут карточки с изображением бревен со словами фразы из сказки:

ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД ДА БАБА И БЫЛА У НИХ КУРОЧКА РЯБА.

Учитель: - Ребята, мы молодцы, справились с последним испытанием, которое указано в карте. Скорее получайте последнюю букву и выкладывайте слово-сюрприз.

Дети на доске выкладывают слово МАГНИТ.

Под мостиком находят сундук, в котором оставлено послание от сказочных героев:

Послание:

Ребята! Мы, сказочные герои, благодарим вас за проявленные знания, умения смелость! Со всеми испытаниями вы справились на 5!Все в нашем королевстве вернулось на свои места - и звуки, и слоги, и слова и предложения. И даже знаки препинания, о которых вы узнаете в следующем году… А злой паук-Буквоед испугался и убежал из сказочной страны навсегда. Мы рады, что у нас теперь есть такие друзья как вы. В сундуке вас ждут памятные подарки. Кончно вы уже догадались, что это МАГНИТЫ с нашими изображениями. Скорее возвращайтесь вместе с учителем обртнов школу и берите их с собой домой!

До скорых встреч! Ваши Сказочные Герои!

Заключительная часть:

Учитель: Ребята, говорим волшебные слова «КРИБЛИ, КРАБЛИ ПОВЕРНИСЬ, В НАШЕЙ ШКОЛЕ ОКАЖИСЬ!»

Дети выбирают магниты, отправляются домой.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: определить уровень подготовленности по обучению грамоте у детей подготовительной группы Задачи: - закреплять умение проводить звуковой.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем» Цель: закрепить знания детей полученных за год Образовательные задачи: 1. Закрепить понятие, что такое предложение; 2. Закрепить знания о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Наша армия
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте
Опубликовано: 12 июня 2019 в 23:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...