Папки-передвижки

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем»

Елена Васильевна Кононенко
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем»

Цель: закрепить знания детей полученных за год

Образовательные задачи:

1. Закрепить понятие, что такое предложение;

2. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

3. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

4. Упражнять в звуковом анализе слов;

5. Закрепить навыки деления слов на слоги;

5. Закрепить умение составлять схемы предложения

6. Чтение текста из 3-4 предложений.

Развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух, связную речь, зрительное и слуховое внимание.

2. Активизировать память, воображение, восприятие.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Скоро в школу мы идем“» размещена в разделах

3. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

4. Развитие координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

5. Воспитывать любовь к родному языку.

6. воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

Оборудование и материалы:

1. Посылка с картинками игрушек (мяч, кубик, машина, самолет, кукла, мишка, заяц)

2. Сундучок с медалями и закладками.

3. Карточки: синие, красные, зеленые.

4. Полоски для составления схем предложения.

5. Картинки «волшебный карандаш» и «страна знаний»

6. Игрушка гном

7. Пеналы с карточками синие, зеленые, красные;

3. Кассы букв

Предварительная работа: составление схем предложения, звуко- буквенный анализ слов, чтение букваря Жуковой

Ход занятия:

Воспитатель (к детям) : Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку. Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний и показать свои знания и умения? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, скажите мне

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней картинки

Но вы подсказки не ждите:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(дети по одному достают из посылки картинки с изображением игрушек)

Воспитатель: Сколько слогов в слове «Кукла»(2). Как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). 1. Сколько в слове «мяч» слогов (1)

2. Сколько в слове «машина» слогов(3)

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения с названием той игрушки, которую вы взяли из посылки и составить схему предложения на доске.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

Воспитатель: Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Физминутка с гномом

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель:Ребята, королева Знаний не случайно положила нам в посылку игрушки, потому что нам вскоре придется с ними проститься. Как вы думаете, почему? (Потому что скоро мы собираемся скоро в школу)

А теперь послушайте загадку про предмет, который нам точно пригодиться в школе

Эта книга не простая,

По ней буквы изучаю.

(Азбука)

-Составьте из букв слово «азбука». Ребята, сделайте звуковой анализ слова "азбука»(дети работают самостоятельно, один ребенок у доски). Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием

Воспитатель: Загадки про школьные принадлежности :

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Пластмассовый футляр,

На парте лежит,

Карандаши, ручки сторожит!

Ответ: Пенал

Я прямая, ровная,

На спине шкала,

Каждому школьнику,

Знакома Я!

Ответ: Линейка

Цвета разного он, гибкий,

не страшны для нас ошибки.

Все исправить в его власти.

Дети, скажем- это…

Ответ: Ластик

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу

(Дневник)

Воспитатель: А Королева Азбуки приготовила для вас следующее задание: прочитать предложения, чтобы вы показали, как вы научились читать

Итог занятия

Сегодня на занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята,а что вам больше всего понравилось?А что для вас оказалось самым трудным?

Все сегодня справились с заданиями. И Королева Азбуки приготовила для вас подарки.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие «Скоро в школу» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать числа, знания о составе.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия по обучению грамоте «Буратино скоро в школу. Звук [Б], буква «Б» Задачи: Уточнять произношение звука [Б], дифференциация его изолированно, в слогах и словах. Закреплять умения проводить звуковой анализ,.

Праздник правильной речи. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: Прощание с первой книгой. Цели: - закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей; - формировать правильное называние.

Проект «Скоро в школу мы идем» в подготовительной к школе группе Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской.

Открытое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе для учителей Тема: «Скоро в школу» Цель: Обобщать знания детей по познавательно-речевой деятельности. Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать навыки счета.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «По страницам букваря»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «По страницам букваря» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 06:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД