Получи документы

Конспект итогового занятия для детей в первой младшей группе «В гости к бабушке»

Елена Самохина
Конспект итогового занятия для детей в первой младшей группе «В гости к бабушке»

Г. Новотроицк, 2022

МДОАУ «Детский сад №24»Самохина Елена Николаевна

Итоговое занятие для детей в первой младшей группы

Тема: «В гости к бабушке»

ОО «Познавательное развитие»

Цель занятия – Формирование и закрепление знаний у детей, о фруктах и овощах, домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Закрепить знания цветов.

Закреплять знание о месте произрастания, фруктов и овощей.

Публикация «Конспект итогового занятия для детей в первой младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Формировать у детей знания об обобщенных понятиях: «фрукты», «овощи», «домашние и дикие животные».

активизация в речи слов: овощи, фрукты, животные.

Развивающие

Развивать умение подбирать цвета по принципу идентичности: такой – не такой.

Развивать умение выкладывать лучики, приставляя их к кругу.

Развивать память, речь, мышление.

Воспитательные

Воспитывать любознательность.

Воспитывать интерес к игре.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание откликаться на просьбы, помогать.

Возрастная группа: 1 младшая

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: Корзина с овощами и фруктами: банан, яблоко, апельсин, помидор, огурец, капуста; Картинка: «Тучка с дождиком»; кукла Маша, кукла бабушки из кукольного театра, желтый круг – солнце, лучики, по количеству детей, плоскостные изображения ваз трех цветов: красный, синий, желтый., плоскостные изображения цветов: желтого, синего, красного цветов, по количеству детей.

Предварительная работа: Д/и игра: «Собери букеты в вазу», Д/и «Домашние и дикие животные», Д/и «Что растет на грядке?», МПИ «Машина идет гудит», Х/и; «Веселей детвора».

Введение в тему.

(психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта

-Ребята давайте с вами поприветствуем солнышко!

Дети встают в круг, берутся за руки, произносят:

-Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Хлопают в ладоши

Стук в дверь.

-Ребята к нам кто то пришел в гости.

Заходит кукла Маша! Здоровается!

Мотивационно-побудительный

Поздоровайтесь ребята с куклой Машей.

Дети здороваются.

-Ребята, кукла Маша хочет поехать в деревню к своей бабушке, она приготовила ей гостинцы. И хочет, что бы вы их посмотрели и оценили. Хотите посмотреть?

Ответы детей.

Содержательно-операционный

Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»

Воспитатель достает из корзины овощи по одному и показывает детям.

-Что это?

Ответы детей.

-Ребята, помидор, огурец, капуста, что это?

Ответы детей.

-Это овощи. Где овощи растут на грядке или на дереве? Воспитатель показывает картинки фруктового дерева и грядок.

Ответы детей.

Воспитатель уточняет.

-Овощи растут на грядке.

Воспитатель достает из корзины фрукты по одному, показывает детям.

-Что это?

Ответы детей.

-Ребята, яблоко, банан, апельсин – что это?

Ответы детей.

-Фрукты, где растут, на грядке или на дереве?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки фруктового дерева и грядок, уточняет, фрукты растут на дереве.

-Молодцы ребята.

-Ребята, кукла Маша просит вас довести ее до бабушки. Вы хотите ей помочь?

Ответы детей.

На чем поедем?

Ответы детей.

Малоподвижная игра: «Машина идет гудит»

-Ребята, мы приехали на лесную полянку, садитесь отдохните. Давайте бабушке то же привезем подарок. Хотите?

Ответы детей.

-Я нарвала цветы, нужно разложить букеты в вазы по цветам.

Воспитатель показывает детям вазы, по одной.

-Эта ваза, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям по одному цветочку, просит их разложить цветы по цветам.

-Ребята, дальше пойдем пешком по тропинке.

Малоподвижная игра: «По ровненькой дорожке»

-Вот и пришли мы к бабушке!

Воспитатель показывает детям бабушку! Озвучивает бабушку.

- Здравствуйте ребята, здравствуй внучка Машенька! Садитесь, отдыхайте.

-Здравствуй бабушка!

Мы привезли тебе внучку и гостинцы!

Бабушка:

-Спасибо! Мне нужна ваша помощь! Ко мне в деревню приходил зверь, он распугал моих животных.

- А что за зверь?

Бабушка:

- У меня только фото его есть. Показывает детям.

- Вы знаете кто это?

Ответы детей.

-Ребята, а волк где живет?

Ответы детей.

-Волк это дикое или домашнее животное?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет – это дикое животное, живет в лесу.

Бабушка:

- У меня есть еще фото моих животных. Показывает.

- Кто это ребята?

- Катя поищи, вон там на полянке корову.

- Молодец Катя. Как говорит корова?

Ответы детей.

Показывает еще картинку

- Кто это ребята?

Ответы детей.

-Кирилл иди поищи лошадку, принеси ее бабушке.

Молодец!

- Как говорит лошадка?

Ответы детей.

-Ребята корова и лошадка – где живут?

Ответы детей.

- Это домашние или дикие животные?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет – это домашние животные, они живут в деревне у бабушки.

- Животные напуганы, давайте их повеселим, поиграем с ними, хотите?

Хороводная игра: «Веселей детвора»

Дети встают в круг.

Идут по кругу, повторяют текст и движения игры за воспитателем.

- Веселей детвора, начинается игра 2р.

- Как мяучит кисонька?

-Мяу 3р. (Перебирают ладошками, перед собой, как кошечка)

-А как лает Жученька?

- Гав!3р. (Руки за спину, в замок) /

-Как мычит коровушка?

-Му! 3р.

(Изображаю рога коровы)

-А как свинка хрюкает?

-Хрю! 3р.

(Подносят кулачек к носу – пятачок)

-Молодцы ребята, весело поиграли. Садитесь отдыхайте.

Воспитатель показывает картинку.

Что это?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет – это тучка, что идет из тучки?

- Из тучки идет дождик.

-Ребята у бабушки в деревне давно не было солнышка, все время идет дождь, тучка закрыла солнышко, и солнышко потеряло свои лучики. Вы хотите солнышку вернуть лучики?

Ответы детей.

-Нужно лучики, приставить к солнышку вот так. Показ воспитателя. Воспитатель раздает детям по одному лучику.

Дети приставляют лучики к солнышку, воспитатель помогает.

-Молодцы ребята! Прошел дождь и солнышко снова засветило! --Нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем волшебные слова.

-Повертелись,

покружились, снова в садик возвратились

Рефлексирующий

-Ребята вам понравилось сегодня играть?

Ответы детей.

-Что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет.

- Вы молодцы сегодня помогли кукле Маше, выбрать подарки, отвезли ее к бабушке, подарили бабушке красивые букеты цветов, помогли ей найти животных. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине»Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине» «В гости к бабушке Акулине» Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «В гости к бабушке» Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: Весна, весна на улице. Весенние деньки. Звенят и разбегаются По полю ручейки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей в первой младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 12:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД