МААМ-картинки

Итоговое занятие для дошкольников в старшей группе

Кесслер Лидия
Итоговое занятие для дошкольников в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

Составитель:

Кесслер Лидия Владимировна

(8212) 63-73-75, det-sad110@yandex.ru

167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 49

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

ОРГ. МОМЕНТ

СЛАЙД 1

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть на нашем занятии. Давайте и мы поприветствуем друг друга.

С добрым утром, с добрым утром

Солнце в дом к нам войдет.

Публикация «Итоговое занятие для дошкольников в старшей группе» размещена в разделах

Добрым делом, славным делом.

Встретим солнца восход.

С добрым утром, с добрым утром

Мы друг другу говорим.

Рабы встретиться мы снова,

Руки все соединим.

С добрым утром, с добрым утром

Будем вместе всё изучать:

Рисовать, читать, писать

И друг другу помогать.

- С добрым утром, ушки, вы проснулись?

- С добрым утром, глазки, вы проснулись?

- С добрым утром, ротик, ты проснулся?

- С добрым утром, ручки, вы проснулись?

- Ушки слушают, глазки смотрят, рот – говорит, руки – работают.

- Присаживайтесь.

МОТИВАЦИЯ

- Ребята, к нам на занятие снова пришли наши верные друзья. Давайте скажем гостям кто это?

- Правильно, это Звуковичок, а это мудрая тетушка Сова. Давайте с ними поздороваемся.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 1

- Посмотрите, они принесли с собой волшебный сундучок. Вы хотите узнать, что в нем находится?

- И мне тоже очень хочется в него заглянуть. Только вот беда, на сундуке висит замок, а ключа у меня нет. А у вас он есть?

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

- Итак, если у нас есть замок, но нет от него ключа, какую цель мы сможем перед собой сегодня поставить?

- Конечно, мы сегодня должны подобрать ключ к замку, чтобы узнать его содержимое.

- Чтобы подобрать ключ к замку нам придется выполнять интересные задания наших верных друзей.

- Хлопните 3 раза в ладоши, кто готов отправиться на поиски ключа вместе со мной прямо сейчас. Тогда мы должны с вами настроиться на хорошую и плодотворную работу, а для этого мы должны вспомнить нашу пальчиковую разминку.

ИГРА «Этот пальчик – дедушка»

«Жили-были в группе девочки и мальчики…

- Как хорошо мы выполнили пальчиковую разминку, молодцы.

- Итак, заработать ключи мы сможем, выполнив задания наших верных друзей.

- Первое задание представлено на доске. ( на доске написаны элементы букв: А,У, Ы, Э, О,И)

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, что необходимо выполнить в этом задании?

- Да, нам необходимо дорисовать эти буквы и вспомнить про них стихотворения.

- Я буду дорисовывать на доске.

- Давайте теперь еще раз назовем эти буквы: а, у, и, э, о, ы.

- Ребята, а Звуковичок отдаст нам ключ только в том случае, если вы ему напомните - это буквы гласных звуков или согласных звуков?

- Правильно, это буквы гласных звуков. А скажите мне, почему звуки [а, и, э, у, о, ы] называются гласными?

- Да, потому что воздух при произношении этих звуков не встречает преграду, и мы их произносим легко. Для чего мы выполняли это задание?

- Мы закрепили с вами гласные звуки, буквы гласных звуков.

- Молодцы! Вот мы и заработали с вами первый ключ.

- Давайте проверим, подходит ли он к нашему замку. Выходите сюда.

- Наш ключ не подошел, не расстраивайтесь… Сейчас мы немного отдохнем и отправимся искать его дальше. Садитесь в круг, снимайте обувь. Вспоминаем упражнение подкова.

ИГРА «Чтобы ножкам зашагать, ножку надо подковать»

- Присаживайтесь на места. Следующее задание приготовила нам тетушка Сова. Посмотрите внимательно на доску. Что там представлено?

- Да, это геометрические фигуры.

- Как вы думаете, какое задание она вам приготовила?

- Итак, мы можем сосчитать количество фигур? Сосчитайте, а потом шепните то число, которое у вас получилось, своему соседу.

- Мы можем назвать эти фигуры? Давайте мы их назовем дружно.

(Размер – Цвет - Форма)

- А ещё мы можем поиграть в игру «День – ночь».

- Молодцы, а теперь чтобы заработать ключ, вам необходимо выложить на парте из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой 4 вершины, 4 угла, и 4 стороны одинаковой длины.

- Какая фигура у вас получилась, скажите хором.

- Молодцы. Получите ключ. Попробуйте открыть им замок. Опять не подошел. Значит надо отдохнуть и отправляться дальше.

ФИЗМИНУТКА «Сидели два медведя…»

- Итак, переходим к следующему заданию. Это задание от Звуковичка, поэтому открываем большие рабочие тетради по ОГ стр. 62.

- Покажите мне пальчиком задание под номером 1.

СЛАЙД 2

- Посмотрите, Звуковичок нарисовал необычный волшебный цветок, на лепестках которого изображены предметы.

- Катя, назови эти предметы.

- Все слова начинаются со звуков [Л-Л,].

- Назовите предметы, которые начинаются с мягкого согласного [Л,] : лейка, лиса.

- А теперь назовите слова, которые начинаются с твердого согласного звука [Л] : лошадь, лампа, лопата, лук.

- Ребята, а почему звуки [Л-Л,] называют согласными?

- Да, потому что воздух при произношении встречает преграду. Сейчас мы будем работать карандашом, поэтому нам необходимо подготовить руки к письму.

УПРАЖНЕНИЕ «Мы капусту рубим - рубим»

- Приготовьте зеленый карандаш. Сейчас вам будет необходимо обвести в кружок те предметы, в названии которых первый звук мягкий согласный [Л,].

- Какие слова обвели? Почему?

- А теперь пройдитесь по классу и найдите сред букв на полу ту, которой мы будем обозначать звуки [Л-Л,].

СЛАЙД 3

- Молодцы! Получите очередной ключ. Раз он не подошел, значит необходимо выполнить очередное задание.

- Присаживайтесь.

СЛАЙД 4

- Следующее задание от тетушки Совы. Мы уже выполняли на занятиях похожие задания. Как вы думаете, что хочет предложить вам тетушка Сова?

- Вам надо дорисовать в прямоугольнике геометрические фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

- Посмотрите на первую строчку. Какая цифра нарисована слева. Сколько фигур в правом прямоугольнике? Надо ли дорисовывать фигуры? Почему?

- Какая цифра во второй строчке? Сколько фигур справа надо дорисовать? Почему?

- Хлопните в ладоши, кто понял, как выполнять это задание.

- Молодцы, попробуйте выполнить его самостоятельно.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

ЩЕЛЧОКИ НА СЛАЙДЕ 4

Я буду показывать на экране, а вы проверяйте у себя в тетради. Если ваш рисунок совпадет с моим рисунком, хлопните в ладоши.

- Отлично, получите ключ.

- А теперь немного отдохнем.

СЛАЙДЕ 5

- Я буду читать загадку, а вы хором громко будете произносить отгадку.

-Хвост крючком,

Нос пятачком,

Вот загадка моя,

Кто же это? СВИНЬЯ ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5

На заре встает,

Громко поет.

На голове гребешок.

Кто же это? ПЕТУШОК ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? МЫШКА ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5

На ветке не птичка,

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка,

Кто же это? БЕЛКА ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5

- Посмотрите еще раз на этих животных и скажите, какое лишнее и почему?

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5- ПОЯВЛЯЮТСЯ СХЕМЫ СЛОВ

- А теперь давайте попробуем эти слова разделить на слоги, только я не помню, как это делается? Кто сможет шепнуть мне на ушко, как мы делим слова на слоги?

- Правильно, нам надо прохлопать эти слова.

- Сви-нья. Сколько слогов? Сколько линий я нарисую? Молодцы.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5

- Пе-ту-шок. Три слога. Сколько линий я нарисую? Молодцы.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5

- Мыш-ка. Сколько слогов? Сколько линий я нарисую? Молодцы.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5

- Бел-ка. Сколько слогов? Сколько линий я нарисую? Молодцы.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 5

- Скажите, а если в слове один слог, линию надо проводить?

СЛАЙД 6

- Найдите среди этих предметов тот, в названии которого один слог и шепните его своему товарищу по парте.

- За такое успешное выполнение задания, получите очередной ключ.

- Как жалко, что он не подходит. Не расстраивайтесь, сейчас мы немного отдохнем и взбодримся при помощи веселого танца.

ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 6

ТАНЕЦ

- У нас уже накопилось столько колючей, я так боюсь, что они потеряются. Давайте попробуем изготовить для них брелоки. Делать мы будем их из соленого теста. Возьмите в руки кусочек соленого теста и потрогайте его, помните, что вы можете о нем сказать, какое оно?

- Правильно: мягкое, липкое, белое. На какой материал оно похоже?

- Да оно похоже на пластилин. Молодцы.

- А какие правила работы с пластилином мы знаем?

- Правильно, нельзя брать его в рот, нельзя им баловаться и кидаться.

- Работаем очень аккуратно, тихо, не мешая соседу.

- какую пословицу мы с вами еще обычно используем во время ручного труда: «Поспешишь, людей насмешишь».

- Сегодня мы будем делать брелок, для этого я каждой паре дам интересную формочку, которая нам поможет справиться с заданием.

-Сначала берем кусок теста, аккуратно делаем из него шар. Потом этот шар сплющиваем между ладонями.

-Получившуюся лепешку кладем на кусок картона, берем формочку, кладем неё посередине нашей лепешки и продавливаем.

-Осталось только сделать дырочку для веревки.

- А когда ваша поделка высохнет, продеть в неё и закрепить на ключе.

5. РЕФЛЕКСИЯ

-Молодцы, получите очередной ключ. Прежде чем мы откроем с вами замок, мне бы хотелось узнать…

- Поднимите руки, кому сегодня на занятии было интересно?

- -Хлопните в ладоши, у кого что-то не получилось? Почему?

- Топните ногой, кто сегодня закрепил полученные знания и узнал что-то новое?

- Хорошо, давайте откроем наш сундук. Интересно, что же там лежит?

- Получите, эти сладкие пятерки за свою работу.

- Осталось только узнать, какое настроение у вас после нашего занятия.

СЛАЙД 7

- Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Волшебный сундучок» Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения,.

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки» Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки» Подготовила: воспитатель МБДОУ №107 г. Оренбурга.

Итоговое занятие «Зоопарк» по математике в старшей группе Итоговое интегрированное занятие по математике в старшей группе Тема : “Зоопарк” Разработчик : Воспитатель Тарасова Т. С. 2016.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Цели: 1. закрепить знания детей о труде работников детского сада; 2. повторить.

Итоговое занятие в старшей группе Буратино в гостях у ребят Задачи: Закрепить знания о гласных и согласных звуках,закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков.

Итоговое занятие в старшей группе «Вредная Баба-яга» Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в порядковом счете, знании цифровой символики. Закрепить понятия.

Итоговое занятие в старшей группе «Сюрприз от Белоснежки» Образовательное предложение для группы детей итог 2017-2018 учебный год Тема: «Сюрприз от Белоснежки». Возраст: 5-6 лет Цель: обобщение.

Итоговое занятие в старшей группе «В математическом королевстве» Интеграция образовательных областей: Познавательное+Речевое развитие Интегрированные задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом.

Автор публикации:
Итоговое занятие для дошкольников в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 07:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД