Папки-передвижки

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки»

Дарья Красикова
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе

«Домашнее задание для Незнайки»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №107 г. Оренбурга

Красикова Дарья Игоревна

Программные задачи :

Обучающие:

1. Учить узнавать героев знакомых сказок.

2. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи.

3. Учить выкладывать из счетных палочек и геометрических фигур символические изображения предметов.

Публикация «Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе „Домашнее задание для Незнайки“» размещена в разделах

4. Учить узнавать предметы по внешнему виду, формировать представление об их назначении

Области: ФЭМП, Развитие речи, Чтение художественной литературы, предметное окружение.

Образовательные:

1. Сформировать умение грамматически верно, строить сложные предложения, развивать способность к анализу и синтезу.

2. Закрепить знания детей о том, где мы живем.

3. Уточнить знания детей о диких животных, где живут, названия детенышей и чем питаются. Образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

4. Закреплять умение различать геометрические фигуры, определять отношения взаимного расположения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами вверху внизу, слева, справа, посередине.

5. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

6. Развивать слуховое внимание и элементарные математические представления.

7. Закрепить названия машин специального Назначения, для чего они предназначены.

8. Уточнить названия зимующих и перелетных птиц. Упражнять в умение классифицировать их.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к речевому материалу.

Подготовительная работа: чтение рассказов Николая Носова «Живая шляпа», «Фантазеры», «На горке», «Огурцы» и д. р., глав из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам, иллюстрации машин специального назначения, карточки с изображениями диких животных.

Раздаточный материал: Простые карандаши, листочки в клеточку, геометрические фигуры на тарелочках.

Методика проведения:

1. Организационный момент

Появляется Незнайка : Ой, куда это я попал?. Где я? А вы кто такие?

Дети: Мы – дети, а это детский сад.

Н: Здорово как! А вы меня узнали? Кто я?

Д: Незнайка.

Н: Правильно, я – Незнайка. Вы-то мне и нужны. В школе учительница задала много непростых заданий. Вместо этого я пошел играть в мяч, и все знания в моей голове перемешались. Одному мне не справится с ними. Я слышал, что вы очень умные детки, поможете мне? Я хочу пригласить вас на прогулку.

Д: Да, поможем.

Н: Хорошо! У меня и задания с собой есть, вон они в рюкзаке.

Сначала я хочу узнать, готовы ли вы стать настоящими школьниками?

Д: Готовы.

Н: Тогда сейчас мы узнаем, какие вежливые слова вы знаете. Передавая мяч по кругу, нужно сказать соседу доброе слово.

Проводится игра «Добрые слова».

Н: От ваших слов нам всем стало светло и приятно. Молодцы!

Игра «Добрые слова». Передавая мяч своему соседу, скажите ему доброе слово. (Дети говорят добрые слова друг другу). От ваших добрых слов нам стало теплее и приятней.

2. Дети сидят полукругом на ковре

Н: Ребята, вы меня узнали, я – Незнайка. Кто знает, почему меня так назвали?

Д: Да, его так прозвали за то, что он ничего не знал.

Н: Правильно. Больше всего я люблю яркие краски. Нарядившись, как попугай я целыми днями слоняюсь по городу, сочиняю всякие небылицы и все их рассказываю.

Вспомните, кто написал сказку обо мне?

Д: Писатель Николай Алексеевич Носов.

Н: Какие рассказы он написал?

Д: «Живая шляпа», «Фантазеры», «На горке».

Н: Про меня - Незнайку писатель сочинил три книги и снял мультфильм, ему полюбился смешной герой-растяпа.

Я был очень рассеянный. Однажды слоняясь по городу, я ушел очень далеко и заблудился в разных сказках, очутившись в них, я очень испугался.

Помогите мне.

- Вспомните сказки, персонажи которых изображены на картинке. (На магнитной доске размещены иллюстрации с изображением разных персонажей сказок)

Н: Молодцы, узнали, в каких сказках живут эти персонажи.

4. - А мы с вами живем на какой планете? В какой стране? В каком

городе? В какой области? Назовите район?

5. Посмотрите, в лесу нам встретились разные животные.

Выберите себе одно животное, только мне не говорите.

(дети выбирают картинки с изображением диких животных) .

Посмотрите друг на друга и скажите: где они живут? (в лесу). Назовите этих животных одним словом (дикие).

- Назови ласково.

- Где живет?

- Назови детеныша

- Один - много

- Чем питается?

6. Н: Посмотрите, какая интересная дорожка в лесу. Что это?

Д: Это цифры.

Н: Сейчас мы будем идти по кружкам и называть цифры, изображенные на них и их соседей.

7. Логические задачи

Н: Учительница задала какие-то задачки, а я никак не могу их разгадать. Помогите мне, пожалуйста.

8. Н: Посмотрите, а лес-то и закончился.

И очутились мы с вами на геометрической полянке. Попробуем выполнить это задание? (Ориентирование на листе бумаги).

9. Ох, ну и устал я. Нужно подкрепиться. Что там есть в моем рюкзаке? Апельсин! Давайте-ка поделим его!

Физ-минутка «Апельсин»

10. Присаживайтесь за столы, ребята, и внимательно меня послушайте. Перед вами лежит набор цифр. Нужно внимательно послушать задание и показать правильный ответ с помощью палочки-выручалочки - необходимой цифры.

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

- Поднимите цифру, соответствующую количеству грибов.

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашел грибов?

У кого ответ готов?

(Дети поднимают карточку, соответствующую количеству).

11. А теперь положите перед собой листочки и помогите мне выполнить следующее задание – графический диктант. Получился заборчик для лесной полянки.

12. Молодцы. Вот мы и вышли из леса. И оказались мы в городе, где разъезжает огромное количество машин.

- Скажите, какую машину нужно пропустить на дороге первой и почему?

- «Скорая помощь»

- Пожарная, бетономешалка и бензовоз.

- Грузовик, аварийная, легковая.

Почему?

Молодцы! Теперь я точно знаю, что же это за машины, которых пропускают на дороге первыми.

- Как одним словом называются эти машины?

Д: Машины специального назначения.

Н: Почему они так называются?

Ответы детей.

Н: Ребята, вот мы и вернулись в родные края. Огромное вам спасибо за эту прогулку. Теперь я сам смогу выполнять домашние задания и никогда ничего не перепутаю. Спасибо вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Весна» ТЕМА «Весна» 1. Слова для расширения словарного запаса: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,.

Домашнее задание для родителей «Насекомые»Домашнее задание для родителей «Насекомые» Не для кого из нас, взрослых не удивительно, что наши городские ребятишки очень любят бывать в деревне. Ведь для них деревня – это живой.

Домашнее задание в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран. Звук [Й] и буква Й» Задание №__ Артикуляционная гимнастика №___ 1. Составить описательный рассказ об одном из Животных жарких стран по плану: Как.

Информация для родителей. Домашнее задание по теме недели «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах» Уважаемые родители, предлагаем вам игры по теме недели, которые вы можете использовать для совместной с ребёнком деятельности. Обогащение.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе «Весна» Тема: Весна. Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе. Цели: 1) коррекционно-образовательные: -обобщение.

Консультация для родителей «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда» Хотелось бы дать рекомендации родителям по правильному выполнению домашнего задания учителя- логопеда. 1. Выполняем артикуляционную гимнастику.

Визитная карточка и домашнее задание команды «Спортивные-креативные» на интеллектуальной олимпиаде для дошкольников Визитная карточка и домашнее задание детской команды «Спортивные-креативные» к интеллектуальной олимпиаде Кап: Вас приветствует команда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 08:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД