Папки-передвижки

Итоговое занятие по бисероплетению «В стране рукодельниц»

Ирина Кузнецова
Итоговое занятие по бисероплетению «В стране рукодельниц»
▼ Скачать + Заказать документы

Кузнецова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Алнашский Дом детского творчества, первая квалификационная категория, с. Алнаши, Удмуртская Республика

e-mail : alnddt-alnashi@yandex.ru

Итоговое занятие по бисероплетению

«В стране рукодельниц»

Сегодня к дополнительному образованию, не смотря на его особенности, предъявляются те же требования, что и к любой педагогической деятельности. Одним из главных требований является результативность. Поэтому неотъемлемой частью педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования является мониторинг. Однако в системе дополнительного образования детей, в отличие от общего (школьного, отсутствует единый механизм отслеживания образовательного результата и аттестации образовательных результатов. Поэтому каждый педагог дополнительного образования самостоятельно разрабатывает критерии успешности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, определяет формы проведения аттестации обучающихся.

Публикация «Итоговое занятие по бисероплетению „В стране рукодельниц“» размещена в разделах

Специфика деятельности в учреждении дополнительного образования предполагает творческий подход к выбору форм педагогического контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Желательно выбирать ту форму аттестации, которая бы была интересной и увлекательной для детей. Можно выбрать разные формы: игра, конкурс мастерства, викторина и т. п. Здесь важно то, что содержание контроля не должно ограничиваться только информацией о пройденном материале. Необходимо включать эмоционально-нравственный и действенно- практический опыт участников образовательного процесса.

Далее предлагается игра-путешествие, как форма итоговой аттестации по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Бисероплетение».

Цели и задачи:

1. Систематизировать и обобщить теоретические знания по программе, закрепить практические умения;

2. Развивать познавательный интерес к бисероплетению, творческие способности; научить анализировать и выделять главное, способствовать развитию самостоятельности, внимания;

3. Способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, коммуникабельности.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: карта с маршрутом «В стране рукодельниц», карточки в форме лепестков с вопросами и с заданиями, леска, бисер, салфетки, иголки, схемы и образцы для изготовления броши-цветка, проволока, дипломы, ноутбук, проектор.

Ход занятия.

В кабинете оформлена выставка с лучшими работами обучающихся. Педагог начинает занятие со стихотворения, обращая внимание на работы.

Из бисера колье, сережки украсят женское лицо,

А вот – гердан, браслеты, брошки, цветы, пасхальное яйцо…

Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо-свет.

Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа, он украшал народ и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.

И остается он загадкой – волшебной, сказочной притом.

Возрос вновь интерес к дизайну, к вещам красивым и словам.

Пусть бисероплетенья тайну занятия откроют вам.

Педагог: Ребята, сегодняшнее занятие у нас будет необычным – это будет путешествие в Страну Рукодельниц. Мы должны проделать путь от нашего Дома детского творчества до Страны Рукодельниц через леса, поля, луга, моря и океаны. На пути к ней мы вспомним все, чему научились на наших занятиях по бисероплетению и узнаем, все ли вы уже настоящие рукодельницы. А в предстоящем путешествии нам поможет карта с волшебной дорожкой. Если на остановках вы ответите на все вопросы, дорожка нам откроет свою тайну (спрятанные слова). Таким образом, до конца пути мы должны открыть спрятанное предложение. Но для того, чтобы двигаться по этой дороге, нам надо создать команду и придумать название. По дорожке движемся всей командой, но на остановках каждый работает за себя.

(Примерные названия команд – «Золушки», «Рукодельницы», «Мастерицы»)

Педагог: Ребята, мы на первой остановке «Блицтурнир», где вы должны ответить на ряд вопросов. За каждый правильный ответ зарабатываете себе жетоны. Если кто-то из вас затрудняется ответить или не знает ответа, другие могут помочь и заработать жетон. (Каждый получает карточку с вопросом)

Вопросы блицтурнира.

1. Что такое бисер? Какие материалы, используемые в бисероплетениии, вы еще знаете? (бисер- это мелкие круглые или многогранные бусинки из стекла или металла с отверстием для низания. Используются еще стеклярусы – кусочки стеклянной трубочки длиной 5-10 мм., рубки (рубленый бисер) – цилиндрические трубочки, короче стекляруса, блестки – маленькие плоские, блестящие кружочки, бусины- шарики с дырочками для низания крупнее бисера, рис – вытянутые бусины).

2. Назовите родину бисера. От какого слова произошло слово «бисер» и что оно означает? (Родина бисера – Египет, именно оттуда пошло название «бисер». По –арабски «бусра» означает фальшивый жемчуг из непрозрачного стекла, а во множественном числе «бусер»).

3. Какие технологические приемы в бисероплетении вы знаете? (Низание, плетение, вышивка, ткачество, выкладка по клею, вязание).

4. На какие методы делится прием «низание»? (в одну нить – ажурные, в цветочек, объемные шнуры и жгуты, мозаика, в две нити – крестик, колечки, лодочка).

5. Чтобы получить красивые изделия из бисера, надо знать классификацию и возможности сочетаемости цветов. Расскажите все, что знаете о цвете? (все цвета существующие в природе, можно разделить на 2 группы: хроматические, т. е. цветные, имеющие цветовой оттенок, и ахроматические – бесцветные. Хроматические в свою очередь делятся еще на 2 группы: теплые – цвета, напоминающие огонь, солнце, - это желтый, красный, оранжевый и их оттенки, и холодные – цвета, напоминающие цвет воды, льда и неба – это синий, голубой, фиолетовый и их оттенки. Самый теплый цвет- красный, самый холодный – синий. Ахроматические цвета – черный, серый и белый, т. е. неокрашенные.)

6. Что такое орнамент и какие орнаменты чаще всего используются в бисероплетении? (Орнамент – это совокупность ритмически повторяемых узоров. В бисероплетении чаще всего используются геометрический – составленный из геометрических фигур, растительный – составленный из листьев, цветов, плодов и т. д., зооморфный – с фигурами животных, насекомых, рыб).

7. Какие методы выкладки по клею вы знаете? (выкладка отдельных бисерин, отдельными линиями, обмотка – используется для покрытия бисером круглых предметов или рисунков, насыпка – просто заполняется поверхность, если не важно расположение бисерин, обкатка – катаем по бисеру предмет).

8. На сколько этапов условно можно разделить работу по ткачеству?

- выбор рисунка, расчет рядов;

- подготовка станка, закрепление и натяжение нитей-основы;

- закрепление рабочей нити и ткачество;

- заделка свободных нитей.

9. Перечислите правила пользования иголкой при работе.

1. Не бросай иглу. Проверяй наличие перед началом и в конце занятия. Обязательно найди упавшую иглу.

2. Не втыкай иглу в свою одежду.

3. Ни в коем случае не бери иглу в рот.

4. Во время работы и в конце занятия втыкай иглу в специальную подушечку.

5. Не принимай иглы вместо булавок

10. Перечислить инвентарь вышивальщиц и виды техники вышивания. (Инвентарь вышивальщиц – иглы, нитки, ножницы, наперсток, пяльцы, салфетка для бисера, канва, ткань, копировальная бумага).

• по свободному контуру (по переведенному рисунку);

• по канве;

• по вязаному изделию;

• стеклярусом;

• блестками и пайетками.

11. Перечислите правила пользования ножницами.

1. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

2. Не режь ножницами на ходу.

3. Передавай кольцами вперед.

4. Не работай тупым инструментом.

5. Клади на стол так, чтобы они не свешивались.

12. Что такое параллельный метод плетения и где он используется?

(Параллельный метод плетения используется для изготовления поделок, цветов на проволоке. Выполняется сверху вниз по схеме двумя концами. Ряды укладываются параллельно друг к другу)

13. Что такое швензы? (Швензы – застежки для сережек, представляющие собой согнутые из проволоки крючки для подвешивания украшений.

14. Что такое блестки? (Маленькие плоские блестящие кружочки).

15. Как называются бисеринки, где пересекаются нитки? (соединяющие или узловые).

16. Как называются плотные многорядные цепочки? (Мозаика).

Педагог: Хорошо, девочки, ответили на все вопросы, и открывается нам дорожка дальше на другую станцию и выходит волшебное слово «Молодцы» (педагог открывает спрятанное слово). Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на остановку «Найди лишнее».

Остановка «Найди лишнее»

Педагог читает слова, связанные с бисероплетением, а ребята должны найти лишнее слово из этого логического ряда и объяснить, почему оно лишнее.

1. бисер, бусы, пайетки, стеклярус.

2. «шишечки»,«крестики», «колечки», «лодочка».

3. синий, красный, фиолетовый, голубой.

4. салфетка, колье, ожерелье, фенечки-браслетики.

5. растительный орнамент, геометрический, квадратный, зооморфный.

6. выкладка отдельных бисерин, зиг-загом, линиями, обмотка.

7. пяльцы, иголка, бисер, линейка.

8. станок, нитки, пяльцы, узор.

9. картон, леска, схема, ножницы.

10. ажурная, крестик, в цветочек, мозаика.

11. наперсток, спицы, салфетка, канва.

Педагог: Снова открылась наша дорожка. Там было спрятано слово «Умницы». Подходим к остановке «Поляна чудес». На ней растут цветы – не простые, а волшебные с заданиями. На каждом лепестке для каждой из вас задание: дается описание изготовления того или иного браслета. Вы должны по описанию изготовления цепочек, нарисовать схему, назвать и сплести образец. Технику безопасности при работе с ножницами и иголками мы вспомнили на остановке «Блицтурнир», так что приступаем к работе. Если все отгадаете и сделаете верно, то откроется наша дорожка дальше.

Педагог: Вот и открылась наша дорожка, вышло слово «настоящие». Ну а впереди у нас остановка «Отдыхай-ка». Здесь мы отдохнем и немножко поиграем.

Физкультминутка. «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем, наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

(дети представляют внешний вид геометрических фигур)

Физкультминутка «Шеей крутим осторожно»

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так и вправо поФсмотри.

(вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся,

(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)

И за парты вновь вернёмся.

(дети садятся за парты)

Конкурс «Закончи пословицу»

Педагог: Сейчас каждый из вас получит по одной пословице о труде, которая разбросана по словам. Вы получаете первое слово вашей пословицы, а остальные должны найти сами. За правильно составленную пословицу, получаете по жетону.

Пословицы:

• Сделал дело – гуляй смело.

• Дело мастера боится.

• Что посеешь, то и пожнешь.

• Делу время, потехе час.

• Терпенье и труд все перетрут.

• Поспешишь – людей насмешишь.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

• Лес рубят - щепки летят.

Конкурс «Кто больше»

Педагог: Ребята, сейчас вы должны из слова «Бисероплетение» составить как можно больше слов в Им. падеже ед. ч. На выполнение этого задания отводится 1 мин.

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ – сироп, рот, нос, бор, серп, тис, сито, порт, пол, пот, терпение, ирис, лето, тело и т. д.

Итак, открываем нашу дорожку полностью, давайте прочитаем все вместе: «Молодцы, умницы, настоящие рукодельницы. Оказывается, не зря посещали наши занятия 2 года. За это время вы стали уже настоящими мастерицами и это вы сегодня доказали на занятии. На нашем пути предпоследняя остановка «Рекламное агенство».

Остановка «Рекламное агенство»

Это было домашним заданием. (Ребята должны представить заранее подготовленный рекламный проспект своих изделий) (Приложение)

Педагог: Ребята, теперь вы по-настоящему доказали, что вы знатоки бисероплетения и без труда осилите практическое задание, потому что впереди –остановка «Практическая».

Остановка «Практическая»

(Плетение броши на проволоке, схема плетения на экране).

1 Беседа про украшения, куда можно прицепить, к какой одежде подойдет.

2. Анализ изделия и поэтапное объяснение.

3. Инструктаж по ТБ.

4. Практическая работа.

5. Оценка качества работы.

Педагог: Итак, наше путешествие подошло к концу. Теперь вы сами убедились, как много нового узнали и многому научились за эти 2 года. И я думаю, что ваши знания и умения, приобретенные на наших занятиях, вам еще обязательно пригодятся в жизни.

Подведение итогов.

Награждение девочек дипломами об успешном окончании курса обучения по бисероплетению.

Литература:

1. Баскова Т. Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе. С-Петербург:, 2005.– 192 с.

2. Гашицкая Р. П., Левина О. В. Волшебный бисер. Вышивка бисером. Ростов н/ Д: Изд. Дом «ПРоф- Пресс», 2004 – 480 с.

3. Гусева Н. А. 365 фенечек из бисера. – М. : «Айрис – пресс», 2004.-208 с

4. Писарев А. Е. Как организовать аттестацию учащихся в детском объединении учреждения дополнительного образования: Методическое пособие для педагогов дополнительного образования. М., 2009

5. Журнал «Школа и производство», № 6, 2006 г

Приложение

Бонсаи из бисера

Бонсай – карликовое деревце, уменьшенная модель дерева данного вида естественной величины. Техника «бонсаи» возникла в Японии 1000 лет тому назад. И в наше время – это увлекательное, но нелегкое занятие. Для таких растений нужна высокая влажность воздуха, их следует держать вдали от отопительных батарей и беречь от сквозняков. А для таких удивительных бонсаев из бисера никакого ухода не требуется. Главное, чтобы было желание, бисер подходящего цвета и проволока. Такое крохотное дерево из бисера украсит ваш дом, рабочий кабинет или дачу. Создав такое деревце, подарите себе и своим близким душевный комфорт, отличное настроение, уют и весну или лето средь белоснежной зимы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» Конспект занятия дополнительного образования по бисероплетению в старшей группе ДОУ «Веселые рыбки» Цели и задачи: • совершенствовать.

Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления. Кружок по бисероплетению МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая.

Фотоотчет о работе кружка по бисероплетениюФотоотчет о работе кружка по бисероплетению Однажды увидев на Ярмарке Мастеров изделия из бисера, я буквально влюбилась в это искусство и решила попробовать себя в бисероплетении.

Мастер-класс по бисероплетению «Фенечка-змейка»Мастер-класс по бисероплетению «Фенечка-змейка» Для работы вам потребуется: 1) ножницы, 2)леска 30см, 3) бисер розовый и голубой. Возьмите леску и оденьте на нее голубую бисеренку крест.

Мастер-класс по бисероплетению «Аист»Мастер-класс по бисероплетению «Аист» Цель занятия: научить плетению аиста петельным соединением. Задачи: -продолжить знакомство с техникой петельного плетения; -повтор техники.

Мастер-класс по бисероплетению «Кубик» для подготовительной группыМастер-класс по бисероплетению «Кубик» для подготовительной группы Мастер - класс по бисероплетению в подготовительной группе. Цель: Знакомство с основами техники искусства бисероплетения, как основы формирования.

Мастер-класс по бисероплетению «Паучок»Мастер-класс по бисероплетению «Паучок» Мастер-класс по бисероплетению. На тему: «Паучок» Бисероплетение для детей – это одно из интересных занятий, которое позволяет не только.

План-конспект занятия по бисероплетению для детей старшей группы Занятие №1. Тема: Знакомство с искусством бисероплетения. Цель: познакомить детей с новым для них видом искусства. Вызвать интерес к бисероплетению,.

План-конспект занятия №2 кружка по бисероплетению «Бусинка» Сентябрь Занятие №2. Тема: «Виды бисера. Калибровка бисера» Цель: познакомить детей с разновидностями бисера. Учить различать бисер по размеру.

Тематический план работы кружка по бисероплетению в ДОО План работы кружка по бисероплетению «Бусинка» 1 год обучения (старшая группа) 2016-2017 учебный год 1. Знакомство с искусством бисероплетения.

Автор публикации:
Итоговое занятие по бисероплетению «В стране рукодельниц»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 12:15
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по бисероплетению «В стране рукодельниц»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 757690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД