МААМ-картинки

Итоговое занятие по дополнительному кружку «Занимательная математика»

Четайкина
Итоговое занятие по дополнительному кружку «Занимательная математика»

Итоговое занятие по дополнительному кружку : «Занимательная математика».

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Публикация «Итоговое занятие по дополнительному кружку „Занимательная математика“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

- карточки с фигурами, карточки с цифрами; барабан; мяч; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; листы А4 и карандаши; цветные картинки, конверт.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Начну вначале Я.

Воспитатель:

Молодцы. Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну Математики. Хотите? Тогда приготовьтесь в путь. Возьмите пожалуйста свои билеты и займите свои места для путешествия (Раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры) где так же обозначено место.

Воспитатель:

Все заняли свои места? Ангелина, почему ты села на это место? и т. д. (3-4 раза). (Потому что, у меня был билет в виде геометрической фигуры желтого цвета с цифрой 1).

Молодцы, все справились, все расселись на свои места.

Воспитатель:

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Ваня сосчитай от 1 до 1(.)

Воспитатель:

Вот мы и в стране Математика!

-Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю)

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7.

Воспитатель:

Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют)

Воспитатель:

Ребята, а пока вы считали, Вам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Да это письмо от точки. Здесь так много карточек, и задание- Нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки (дети выполняют).

А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание, поменяйтесь карточками (дети проверяют друг друга).

Воспитатель:

Посмотрим, что еще есть в конверте. Так, по моему это задачки. Послушайте первую задачку (математические задачки)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (три)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей (четыре)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей (шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца (пять)

Воспитатель:

Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание.

У вас на столах лежат карточки, на которых написаны цифры. Сейчас поднимите карточку, у кого фиолетовым цветом написаны цифры, пойдите к столу и найдите карточку, на которой нарисованы предметы или игрушки соответствующие вашей цифре. А у тех, у кого нарисованы коричневым цветом найдут свои карточки на другом столе (дети ищут, показывают).

Воспитатель:

Молодцы, все нашли! А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем.

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами

.Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

(достаю еще листочки) Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА)

Нам предстоит с вами написать графический диктант. Возьмите простые карандаши, внимательно слушайте и выполняйте. Найдите на листочке левый верхний угол. Отсчитайте 3 квадратика вправо, проведите линию и поставьте точку, 2 квадратика вниз, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо,1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 5 вправо, и 2 вниз.

Воспитатель:

Молодцы! Ну если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся. Возьмите квадрат на котором вы только что писали, сложите его пополам. Сколько частей получилось (две) Как называются эти геометрические фигуры (прямоугольники) А теперь еще раз согните. Какие геометрические фигуры вы видите теперь (квадраты)

Воспитатель:

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали на улицу времени.

• Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь.

• Назовите их по порядку?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько выходных?

• Когда мы идем в детский сад?

• Что будет после понедельника?

• Какой сегодня день?

• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?

• Сейчас какое время года? Месяц какой?

Воспитатель:

Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, наш конверт пустой и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае если мы посчитаем от 10 до 1. Давайте все вместе посчитаем. (считают)

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по дополнительному кружку «Занимательная математика»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 13:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД