МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

Елена Белимова
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

Цель: создание условий для формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

Задачи:

• Закреплять умения в количественном и порядковом счете в пределах 10;

• Закреплять названия дней недели;

Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал, трапеция. Геометрические формы: шар, куб, цилиндр.

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

• Упражнять в сравнение групп предметов по количеству; соотношение «больше» «меньше» «поровну».

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Упражнять в умении обозначать количество предметов цифрой в пределах 10.

• Закреплять знание о прямом и обратном счёте, «соседях» чисел;

• Развивать логическое мышление и смекалку;

• Воспитывать у детей взаимовыручку и отзывчивость.

Материалы : Письмо, стулья с изображением фигур, дидактическая игра по В. В. Воскобовичу «Игровизор» и «Лабиринты цифр», картинки, альбомные листы по кол-ву детей, фигурки мяча по кол-ву детей, свёрток с загадками, медальки.

Этапы Действия, деятельность педагога. Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный этап

(5 минут) Звонок в колокольчик (сигнал к мероприятию). Дети собираются в круг.

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла письмо. Давайте мы прочтём его.

Письмо:

- Здравствуйте ребята! Я- королева Математика, в моём королевстве произошёл переполох.

Мне очень нужна ваша помощь, без вас я не справлюсь. Если вы сможете мне помочь, то скорее отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Я вас очень жду! Ваша королева Математика! Также в конверте в помощь детям находится схема -путеводитель. Дети предлагают прочитать письмо и внимательно слушают, что там написано.

Постановка проблемы и мотивация детей Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы сможем помочь королеве Математике навести порядок в её королевстве? Дети соглашаются помочь, проявляют интерес и желание к сотрудничеству.

Основной этап

(20 минут) Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Но сначала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? А какой у нас день недели? А вчера какой был? А какой завтра будет? А какое у нас время суток? Молодцы! Ну вот мы с вами и выяснили дату и время начала нашего путешествия. А на чём мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку.

Отгадайте загадку:

«Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой». (поезд)

(Поезд это стульчики на спинке стула нумерация от 1 до 10.)

- Молодцы ребята! Давайте сосчитаем сколько вагонов в нашем поезде (10). Дети берут билет с изображением геометрической фигуры или формы и по заданию воспитателя занимают нужный вагон.

Поехали!

Вот поезд наш едет,

колёса стучат,

а поезде нашем

ребята сидят.

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Стоп!

Станция «Лесная»

Осторожно, двери открываются.

Смотрите, какая красивая цветочная поляна.

А вот и бабочки прилетели и каждому на ладошку сели.

Вспорхнули бабочки и полетели по полянке, каждая бабочка села на цветок.

- Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветков? (их поровну)

(затем убрать один цветок)

– Почему одной бабочке не хватило цветка? (бабочек на одну больше)

Далее предложить детям двигаться по путеводителю- карта-схема

- Станция «Футбольное поле»

- Ребята, давайте мы с вами немного поиграем в футбол. Но не обычный. Мы не будем пинать мяч ногами, как это принято, а поиграем в него на листе бумаги. Итак, слушайте внимательно. Мяч ударили в правый нижний угол (в левый верхний и т. д.). Молодцы ребята! Справились!

Станция «Отгадай-ка»

- Так, посмотрим. Что это за свёрток такой. Ребята, на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

• Сколько спинок у трёх свинок?

• Сколько рогов у двух быков?

• Сколько передних лап у трёх зайцев?

• Сколько хвостов у двух котов?

• Сколько животиков у пяти бегемотиков?

• Сколько у коня копыт, если конь в траве лежит?

Молодцы! Какие же вы смекалистые! И считать умеете хорошо! Но как же нам найти королевство математики?

Ну вот ребята, мы с вами и приехали в королевство Математики. Но посмотрите, что это? Все карточки с предметами и цифрами рассыпались. 1. Д. И. «Посчитай-ка».

2. А здесь все цифры перепутались. Давайте поможем расставить их на свои места. ДИ: «Перепутанные цифры»

Дети составляют числовой ряд от 1 до 10. Счет в пределах 10; определи соседей числа. Карточки перевернуть и на обратной стороне буквы слова «Математика»

Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения о дальнейших своих действиях

Дети определяют у кого билет, который называет воспитатель и проходят в вагон с названной нумерацией.

Дети проходят по знаку-картинки на станцию «Лесная»

Дети по знаку находят станцию «Футбольное поле»

Дети рассматривают схему «Путеводитель» и определяют следующую станцию «Отгадай-ка»

Дети находят знак с изображением цифр и математических знаков. Определяют, что это королевство «Математики»

Заключительный этап

(3 минуты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли вы королеве Математике. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, считаем до 10. 1,2,3…открывайте глаза. Вот мы и вернулись обратно в детский сад. понравилось вам наше путешествие? Рефлексия. Дети находят коробку с сюрпризом. В коробке картинки с изображением элементов заданий, по которым обговаривают с какими заданиями справились, чтобы помочь королеве Математики. А за то, что вы помогли королеве Математике, она передала вам вот эти медальки.

Дети высказывают свою оценку по содержанию пройденного задания

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД