Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Родькина Мария Ивановна
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе.

Программное содержание: определение уровня знаний детей в группе старшего возраст;.

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло письмо от царицы Математики. В нем она пишет, что ее похитил злой колдун и ее спасти, и освободить можем только мы, если справимся со всеми заданиями колдуна. Ребята вы согласны помочь царице Математики и спасти ее? Если да, то закройте глаза и посчитайте от 10 до 0 и мы с вами окажемся в царстве Математики.

Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок.

«Разминка с мячом» (первое задание из сосульки)

1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)

2. Назовите дни недели, начиная с понедельника.

3. Сколько дней в недели?

4. Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?

5. Какой сегодня день недели? (четверг)

6. Вчера какой был день недели? (среда)

7. Завтра какой будет день недели? (пятница)

8. Назовите день недели между вторником и четвергом?

9. Назови седьмой день недели.

10. Назовите части суток. Что бывает раньше утро или день? Что бывает позже вечер или ночь?

Молодцы!

Вот колдун нам оставил первое задание. Слушайте внимательно.

Задание 1

Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.

(Раздаточный материал на каждого ребенка)

В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.

Тарелка, книга, косынка,, салфетка.

- Посчитайте сколько всего геометрических фигур, у вас получилось?

(1,2,3,4, - У меня получилось всего 4 геометрических фигур)

Молодцы!

-Ккакая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг)Почему? (Потому,что тарелка круглой формы).Молодцы!

-Какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник)Почему?

(Потому, что косынка треугольной формы). Молодцы!

-Какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему (Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодцы!

-Маша, какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец!

-,Как вы считаете, чем похожи квадрат и прямоугольник?

(У них 4 стороны и 4 угла). Молодцы!

-Как вы считаете, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодцы!

3адание 2.

Ребята у вас на столе лежат двухполосные карточки. На верхнюю полосу выложите 5 квадратов, а на нижнюю 3 круга. Каких фигур больше? На сколько? Каких меньше7 на сколько? Что нужно сделать чтобы их было поровну? (Ответы детей)

Молодцы!

3одание 3.

Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Детям раздаются цифры и они выстраивают цифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)

-Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него т. е. на 1больше.

-А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т. е. на 1меньше

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Физкультминутка:

Отдохнем.

Мы считали и устали. Шаги на месте.

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3. Движения

Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.

Сели, встали, снова сели, Приседания.

Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.

И опять считать начнем.

Задание 4

«Соотношение число - цифра».

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой. (один ребенок работает у доски)

3адание 5

На столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получит четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)

- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?

- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?

Задание 6.

Перед вами лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание. :

• В левом верхнем углу нарисуйте желтый треугольник;

• В правом нижнем углу нарисуйте красный квадрат;

• В правом верхнем углу нарисуйте синий круг;

• В левом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник.

Спасибо ребята! Вы справились со всеми заданиями и освободили царицу Математики. Я соберу все ваши работы и отправлю письмо царице Математике!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята»Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята» Тема: «Мы бравые ребята» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2021 в 20:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД