МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике

Светлана Свинцова
Итоговое занятие по математике

Обучающие задачи:

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, знать соседей числа, число на один меньше и на один больше; закрепить умение решать задачи.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Публикация «Итоговое занятие по математике» размещена в разделах

Материалы и оборудование : набор пластилина; доска для лепки; стеки; салфетка для рук; иллюстрации различных насекомых на растениях, набор цифр от 1 до 20, математические карточки и знаки + -- =, загадки про насекомых.

Воспитатель: «Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться: - Доброе утро!». Дети берутся за руки: «Доброе утро». Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу. Проведем разминку с мячом.

. Игра «Скажи наоборот».

1. Дерево высокое, а кустарник ___ низкий.

2. Ветка тонкая а, ствол у дерева___ толстый.

3. Река широкая, а ручей ___ узкий.

4. Гольфы длинные, а носки ___ короткие.

5. Стул большой, а стульчик ___ маленький.

6. Светло днем, а темно ___ ночью.

7. Родители забирают детей вечером, а приводят___ утром.

8. Сегодня рабочий день, а вчера был___ выходной.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Согласны? Да.

Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Читаю письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас и спасти нас можно если выполните все задания паука, помогите, нам, пожалуйста!»

Воспитатель:- Ребята, вы готовы помочь? Да. Какое первое задание дал паук? Читаю. На столе разложены вперемешку цифры от 1до10. Предлагаю детям взять одну цифру. Вызываю ребенка с цифрой 2, 5, 8, 10, а они называют соседей этих цифр. Поменялись цифрами. А теперь посчитвйте в прямом порядке от 1 до 20, назовите в обратном порядке от 20 до 1. Назовите число больше на один, меньше на один. Ребята, вам интересно узнать кого мы спасли? Да. Загадываю загадку.

В зеленых мундирах, в траве, на лугах

живут музыканты на длинных ногах. (кузнечик)

Ребенок выходит к столу, поднимает колпачок с №1 и берет кузнечика. Кладет на волшебную полянку.

Продолжим наше путешествие. Задание№2. У каждого ребенка на столе карточка. Нужно сравнить две группы предметов, ставя между ними знак. Кого мы расколдовали, ребята? Читаю загадку.

Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила. А зовут ее… (пчела)

Ребенок выходит к столу, поднимает колпачок с №2 и берет пчелу

. Кладет на волшебную полянку.

Интересно,а куда ведут эти тропинки? Дети берут листы белой бумаги и выполняют словесные инструкции воспитателя. Например: в середине листа поставь число обозначающее количество месяцев в году? В правом верхнем углу какой сейчас месяц по счету? В правом нижнем углу сколько всего времен года? И т. д. Ребята, вам интересно узнать кого мы расколдовали? Да. Загадываю загадку.

На вид, конечно, мелковаты, но все что можно тащат в дом,

Неугомонные ребята – вся жизнь их связана с трудом. (муравьи)

Ребенок выходит к столу, поднимает колпачок с №3 и берет муравья. Кладет на волшебную полянку.

Следующие задание. На столе разложены карточки с задачами. Дети называют 4 части задачи и самостоятельно составляют задачи. Записывают решение с помощью цифр. Кого еще паук заколдовал? Загадываю загадку.

Этот жук совсем не прост у него огромный рост

На носу он носит рог, этот жук, жук…. (носорог)

Ребенок выходит к столу, поднимает колпачок с №4 и берет жука. Кладет на волшебную полянку.

Ребята, а вам интересно узнать кто прячется под колпачком с №5? Загадка

Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.

(бабочка)

Воспитатель подносит бабочку к уху. Она плачет и сообщает, что у нее нет подружек. Ребята, а как мы можем помочь бабочке? Слепить из пластилина много подружек.

Воспитательпредлагает детям сесть за столы. Показ картинок с изображением бабочек. Рассмотреть их окраску, полюбоваться красотой крыльев.

Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок и вдруг проснулся (кисти собраны в бутон)

Больше спать не захотел (легкое покачивание пальцами)

Шевельнулся, потянулся (сжать и разжать пальцы рук)

Взвился вверх и полетел. (круговые движения кистями рук)

Солнце утром лишь проснется, (кисти в стороны и вращательные движения)

Бабочка кружит и вьется. (плавные движения кистями вверх)

Выполнение детьми практической работы.

Воспитатель предлагает изобразить этих удивительных бабочек и вместе с детьми обсуждает этапы выполнения работы.

1. Туловище. Из пластилина катаем колбаску.

2. Голова. Раскатываем один шарик и сглаживаем его с туловищем.

3. Крылья. Берем небольшие кусочки пластилина, раскатываем шарики и расплющиваем его пальчиками.

4. Украшаем бабочку пластилином и паетками.

Оценка детских работ.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошла экскурсия к концу, какие вы все молодцы, что помогли расколдовать насекомых. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите бабочек и поселите их на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая полянка красивая стала.

Вопросы к детям. Что было интересного на занятии? Какое задание вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.

На полянке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима» Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»Задачи • Закрепить представления детей о зиме; • Развивать умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 23:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД