МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Фиолетовое королевство»

Шекерханум Устарханова
Итоговое занятие по математике «Путешествие в Фиолетовое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Фиолетовое королевство».

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Развитие логико-математического мышления у детей с применениями игр Воскобовича.

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие в Фиолетовое королевство“» размещена в разделах

1. образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

2. развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

3. воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска. Персонаж Малыш Гео.

Демонстрационный материал : «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, кораблики «Плюх-плюх».

Ход занятия. Организационный момент «Доброе утро» начало занятия. Дети стоят полукругом. Знакомятся с персонажем Малышом Гео.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие с нашим другом Малышом Гео.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! -А сейчас улыбнитесь и подарите улыбки друг другу. Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы!

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. А так же перепутались времена суток и недели. Помогите пожалуйста! С уважением жители Фиолетового королевства.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А отправимся мы на ковре- самолете, вместе с Малышом Гео. А для этого нужно сказать волшебные слова.

Ножкой топнем мы один раз, В ладошки хлопнем мы два раза. Глазки закроем, скажем: три И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

Задание № 1

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?

Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

Ответы детей: Треугольники желтого цвета

Ответы детей: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.

Ответы детей: Круг голубого цвета.

Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?

Ответы детей: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Какая фигура лишняя? Почему?

Ребенок: Лишний круг, потому что он не имеет углов.

Воспитатель: В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (5 шаров разного цвета)

-Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый,второй)

-Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

-Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом)

-Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)

-Какого цвета первый, третий, пятый шар? Желтый, синий и т. д.

-Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д.

-Вдруг подул ветер и один шар улетел.

-Которого по счету шара нет? (педагог убирает по одному воздушному шарику. И дети называют, которого по счету нет).

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в Фиолетовое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.

Задание №2

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло свое место.

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.

Игра «Кораблик Плюх-плюх».

Воспитатель: Но чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно помочь Капитану Гусь и его команде надеть флажки на мачты. ( по команде воспитателя дети надевают флажки: высока мачта, средняя, низкая, выше средней, ниже средней) Теперь капитан и его команда могут отправиться в плавание. Пожелаем им удачи ребята!

Задание№3

Воспитатель: Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.

Вот стоит у нас цветок И неделя в нем живет.

Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки синего цвета).А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные (суббота и воскресенье). В конце все дети повторяют хором дни недели.

Воспитатель: А в какое время суток мы с вами просыпаемся ребята? В какое время суток обедаем, ужинаем и спим (показ иллюстраций)

Ответы детей: Утром, днем, вечером, ночью.

Физкультминутка

Как на нашем на лугу

(дети сидят на корточках)

Выросли цветы.

(встают, руки вверх)

Там цветок и там цветок

(правую руку в сторону,

левую руку в сторону)

Удивились мы

(показывают руками удивление)

Пчёлка Жужа прилетела

(взмахи руками)

На цветок красивый села.

(присесть)

Собрала скорей нектар

(показывают сбор нектара)

Полетела в гости к нам.

(встают и «летят»)

Воспитатель: А теперь ребята, нас ждет новое испытание.

Задание №4

В фиолетовом лесу наших друзей ЗЕЛЕ, ЖЕЛЕ, ФИ, КОХЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, БЕЛЫШ, СЕРЖИК, ЧЕРНЫШ и ОХЛЕ заколдовали. Они не могут вспомнить в каких домиках они жили. Поможем нашим друзьям?

Ответы детей: Дети по одному расставляют персонажей в соответствии по цвету.

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер— самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой топнем мы один раз, В ладошки хлопнем мы два раза. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся! Глазки закроем, скажем: «Пока!» В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

Итог.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в Фиолетовом королевстве. Жители королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли Фиолетовому королевству?

Ответы детей: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

Ответы детей: Помогали каждой цифре встать на свое место.

Ответы детей: Правильно назвали дни недели.

Ответы детей: Решали правильно задания.

Воспитатель: Верно! Жители королевства благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок с подарками.

Давайте мы поблагодарим жителей королевства!

Дети хором: Спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Путешествие в Фиолетовое королевство»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 08:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике «Путешествие в Фиолетовое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Шекерханум Устарханова (УИ 1308118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД