Лучший педагог года

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие»

Надежда Грачёва
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания о геометрических фигурах, видах транспорта, умение различать количество предметов: один – много; способствовать расширению знаний в различении и названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия (большой -маленький); сформировать умение называть свойства предметов: большой гриб-маленький гриб; упражнять в умении сооружать горку, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разных цветов.

Публикация «Итоговое занятие по математике в первой младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать продуктивную деятельность, умение конструировать дом, развивать мелкую моторику, способствовать эмоциональному сближению детей. Развивать речевую и двигательную активность детей. Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность, желание слушать песни; формировать навык умения работать сообща, привычку убирать игрушки на место по окончании игры;

Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная

Материалы, оборудование:

игрушечные машинки (пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, автобус, игрушка зайчик, игрушка белочка; билеты с изображением геометрических фигур, карточки грибы (четыре больших, четыре маленьких, картинки с изображением корзин большая и маленькая, пластмассовые шарики четырёх цветов по 6 штук (красный, жёлтый, синий, зелёный) пластмассовые контейнеры таких же цветов; мягкие модули для постройки горки (шесть кубиков, призмы).

Методы:

Словесный (художественное слово, указания, вопросы-ответы, поощрение)

Наглядный (рассматривание, показ игрушки)

Игровой (игровая ситуация, дидактические игры: «Собери грибы», «Сложи шары по цвету»

Практический (конструирование горки).

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какое время года за окном (Весна)

Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес.

Основная часть.

Только на чём же мы поедем? ( На доске представлены картинки с видом транспорта: пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, автобус).

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Правильно! А для чего нужны другие машины? (дети отвечают).

Молодцы! Вы будете пассажиры, а я шофер. Для того что бы поехать на автобусе, нужно купить билеты и занять места согласно рисунку на билете (дети занимают места ориентируясь на изображение геометрических фигур в билетах).

Молодцы! Вы правильно заняли свои места, и мы можем ехать.

(звучит песня «Колёса у автобуса крутятся», дети выполняют движения по тексту)

Внимание, остановка! Мы приехали в весенний лес. Посмотрите, кто нас встречает? Правильно зайчик. Посмотрите у него корзина, а что в ней лежит, правильно шарики, сколько шариков (много). Все шарики разного цвета, значит они какие (разноцветные). Какого цвета шарики лежат у зайчика в корзине? (красного, жёлтого, зелёного, синего). Зайчик хочет с нами поиграть, нужно разложить шарики по цвету.

Д/И «Сложи шары по цвету»

Дети собирают пластмассовые шары красного, зеленого, синего, жёлтого цвета в пластмассовые корзины таких же цветов.

Молодцы! Все шары разложили правильно.

А вот ещё лесной житель. Кто это? Правильно, белочка. Она набрала много грибов.

Д/И «Большой – маленький».

Посмотрите, какой это гриб (большой, а этот (маленький). Нужно разложить грибы по корзинкам большие грибы в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую. Молодцы! Вы настоящие помощники! Я предлагаю немного отдохнуть и прокатиться на карусели.

П/И «Карусель»

«Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!».

Мы весело играли с лесными жителями, я предлагаю построить для них горку. У нас есть кубики и призма. С начало построим лесенку, что бы удобно подниматься на горку, ставим кубик, к нему приставляем ещё один кубик, рядом ставим ещё кубик. На кубик ставим ещё кубик, приставляем ещё кубик, получилась лесенка с двумя ступеньками, но она маленькая, нужно ещё ступеньки, ставим ещё кубик. Теперь к нашей лесенке приставляем призму, получилась горка с лесенкой. Давате покатаем наших лесных друзей. Дети по очереди катают с горки зайчика и белочку. Прекрасная горка получилась, зверушки очень довольны. А нам нужно возвращаться в детский сад, садимся в автобус.

Подведение итогов.

Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам путешествие? С кем мы встретились в лесу? В какую игру мы играли с зайчиком? Как помогли белочке? Что построили для лесных жителей?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группеИнтегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Весенний праздник для детей первой младшей группы «Весёлое путешествие» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики Ведущая: Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 11:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД