Лучший педагог года

Итоговое занятие по обучению грамоте «Белоснежка и гномы» в подготовительной группе детского сада

Наталья Шевцова
Итоговое занятие по обучению грамоте «Белоснежка и гномы» в подготовительной группе детского сада

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: «Белоснежка и семь гномов».

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Белоснежка и гномы“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Возраст: подготовительная группа.

Подготовила и провела : воспитатель 1 квалификационной категории Шевцова Н. А., 2021г.

Задачи:

Обучающие : продолжать закреплять знания детей о гласных и согласных звуках; упражнять в определении мягкости и твердости согласных звуков; закреплять умение находить звук в слове ; придумывать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове; находить короткие и длинные слова; составлять предложения по заданному слову (картинке); пользоваться обобщающими словами.

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, умение работать в команде.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран. Воздушный шар, изображения семи гномов; колокольчик; слова–подсказки; елка и береза; картинки предметов с короткими и длинными словами; картинки животных на обратной стороне название этого животного с пропущенным 1 звуком; карточки луговых цветов, загадки, графическое изображение зайчика, состоящее из букв; карточки и кружочки для игры «Найди лишнее»; воздушные шары по количеству детей.

Организационный момент: Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в группу.

Говорю детям, что сегодня мы снова в гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов». Спрашиваю, нравится ли детям эта сказка? Где живут гномы? Какое сейчас время года? Предлагаю назвать алгоритм времен года. Почему дети думают, что время года - весна?

Вспоминаем с детьми, что Белоснежка и семь гномов живут очень дружно и весело. Они любят играть, вот и сейчас они с Белоснежкой решили поиграть в прятки, да так хорошо спрятались, что Белоснежка никак не может их найти. Что же ей делать?

Сюрпризный момент: Ой,смотрите, прямо к нам в окошко летит шарик.

Шар воздушный, шаловливый, непослушный,

Вместе с ветром прибежал, а откуда не сказал.

Зрительная гимнастика:

Посмотрите, ребята, какой он шаловливый, все летит и летит. Никак остановиться не может: и вправо полетел, и влево, и вверх, и вниз. Наконец остановился. Здесь письмо для Белоснежки, сейчас прочту: “Здравствуй, Белоснежка, если тебе помогут дети, ты сможешь нас найти. А чтобы легче было нас искать, воспользуйся нашими словами-подсказками”.

Спрашиваю у детей, готовы ли они помочь Белоснежке? Как узнать, что написано? Вспомним, из чего состоят слова? Какие бывают буквы? Чем буквы отличаются от звуков? Назовите гласные буквы. Почему их называют гласными? Почему остальные буквы называют согласными? А это что за знаки? Они обозначают звуки?

Пришло время прочесть первое слово-подсказку. Чтение хором слова “ЛЕС”. Отправляемся в путь, мы идем по необычному лесу. Какие деревья растут на полянке? Посмотрите внимательно и найдите: под елочкой спрятались короткие слова, а под березой – длинные. (Индивидуальные ответы детей). Предлагаю составить предложения со словами: “грибы”, “цветы”, “птицы”.

Слышен звон колокольчика, находятся два гномика, потому что дети хорошо помогают Белоснежке. Гномики хотят с детьми поиграть.

Физминутка:

Динь-дон, динь-дон!

Гномы строят новый дом.

Красят крышу, стены, пол.

Мы к ним в гости пойдем

И подарки понесем:

На пол мягкую дорожку,

Расстелив ее к порожку,

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.

Дети садятся на стулья. Читаем третью подсказку. “ДРУГ”. Обращаю внимание детей на карточки, на которых написаны названия животных-друзей гномов, но у них потерялся первый звук. Если мы правильно назовем первый звук, узнаем, с кем дружат гномики. Определить твердый или мягкий звук “С” в слове “СЛОН”, звук “Л” в слове “ЛЕВ”.

Все ли здесь верно? Нашли лишнюю картинку (кот? Назвать обобщающим словом всех животных, с которыми дружат гномики (дикие животные). Слышен звон колокольчика, дети очень старались и нашли сразу два гномика.

На нашем пути следующая подсказка. Читаем “ПОЛЯНКА”. Мы на цветочной полянке.

Дыхательная гимнастика: закрыть глаза и подышать ароматом цветов. Какие цветы растут на поляне? (луговые) Назвать эти цветы. Один цветок необычный - на нем загадки:

1. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

2. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали.

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

3. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

Пока наши гномы прятались, они испугали зайку.

Зайка в зеркало смотрелся, с удивленьем огляделся

И себя он не узнал. Только буквы увидал.

Назвать буквы, которые дети видят. (“Л”, “М”, “З”, “Ф”, “В”, “С”). Хвалю детей. Слышен звон, еще два гномика дети нашли. Спросить детей, как они думают, всех ли гномиков они нашли, как узнать? (сосчитать) Сколько должно быть? Сколько не хватает? Чтобы его найти, нам нужно придумать слова с заданным звуком: “О”, “А”, “М”, “С”. В каждом придуманном слове определить позицию звука в слове. Слышен звон колокольчика. Нашли последнего, которого по счету гномика?

Все рады, отправились домой. Гномы решили помочь Белоснежке навести у себя в домике порядок. Принялись все за дело, долго трудились и, наконец, разложили и расставили все по местам. Белоснежка предлагает детям проверить, все ли предметы на нужном месте. Предлагаю детям повернуться к своим столам, перевернуть карточки, взять в руки кружок. Найти на карточке лишний предмет и закрыть его кружочком. Белоснежка спрашивает у детей, что они накрыли и почему? (обобщающие слова) Хвалит детей. Приглашаю детей на полянку. Дети садятся на ковре по кругу.

Спрашиваю у детей, как мы искали гномов, какие выполняли задания? Что больше всего кому из детей понравилось выполнять?

Психогимнастика. Какое настроение было у Белоснежки, когда она не могла найти гномов? (грустное) Покажите какое? А когда нашла всех гномиков? Покажите. Включаю песню о дружбе.

Все мы теперь друзья гномов и Белоснежки. Всем радостно и весело. Обнимите друг друга. Говорю детям о том, что воздушный шарик прилетел к нам не один, а со своими друзьями шариками. А они хотят дружить и с детьми (раздаю детям воздушные шары).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» .

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте «Белоснежка и гномы» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 16:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД