Лучший педагог года

Итоговое занятие по окружающему миру и развитию речи «Путешествие по временам года» в разновозрастной группе

Лозовик Светлана Анатольевна
Итоговое занятие по окружающему миру и развитию речи «Путешествие по временам года» в разновозрастной группе

Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знания детей о временах года, их признаках, сезонных изменениях.

- закрепить умение различать и называть 4 вида деревьев.

- закрепить умение понимать и использовать обобщающие слова.

- формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

- формировать умение подбирать слова-антонимы.

- закреплять умение согласовывать слова в предложении.

Публикация «Итоговое занятие по окружающему миру и развитию речи „Путешествие по временам года“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать познавательный интерес детей, внимание и память;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание помогать другим.

Материал и оборудование: картинки с временами года, иллюстрация с разными видами транспорта, мяч, картинки с изображениями деревьев и листьев этих деревьев, муляжи овощей и фруктов, карточки для игры «Что лишнее?».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, да! А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). (показ иллюстрации «Виды транспорта») - Самолёт, вертолёт, ракета, - какой вид транспорта? Почему? -Автомобиль, автобус, поезд, - это транспорт, какой? Почему? -Корабль, катер, лодка, - это какой вид транспорта? Почему? - Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года, хотите? А поедем мы на поезде, согласны? (выстраиваемся в поезд и проходим один круг)

2. Основная часть.

1) Станция «Весна» - Первая остановка, что же это за станция? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку: Зазвенели ручьи, Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях гуляет, Громче птичьи голоса, Значит к нам пришла … (Весна) - По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? (ответы детей) - Весна приготовила для вас игру «Назови слова противоположные по значению». Поиграем? (В. бросает мяч и называет слово, ребёнок возвращает мяч и говорит слово-антоним) Холодный – горячий, лёгкий – тяжёлый, высокий – низкий, узкий – широкий, день – ночь, утро – вечер, длинный – короткий, сладкий – солёный. – Отправляемся в путь.

2) Станция «Лето» - Вторая остановка. Чтобы узнать, что за станция, отгадайте загадку: Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь колосится, Золотится пшеница, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Лето) - По каким признакам мы узнаем, что наступило лето? (ответы детей) - В это время в садах и на огородах созревает много овощей и фруктов. Лето просит вас помочь, поможете? Игра «Разложи урожай в корзины». Посмотрите, какие красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов. Возьмите по одному предмету и положите в нужную корзинку. - Молодцы, все правильно сделали. Отправляемся дальше.

3) Станция «Осень» - Третья остановка, отгадав загадку, узнаем, как называется эта станция: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь проливает, Когда это бывает? (Осень) - Какие изменения в природе происходят осенью? (ответы детей)

- Осень тоже приготовила для вас игру, поиграем? Игра «С какого дерева листок?». Возьмите по одному листку и положите под дерево, с которого он упал. - С какого дерева у тебя листок? Значит лист, какой? (дуб – дубовый, клён – кленовый, берёза – берёзовый, каштан – каштановый) - Пора в путь.

4) Станция «Зима» - Вот и четвёртая станция, и опять загадка: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зима) - Какие изменения произошли зимой в природе? (ответы детей) - А вот игра и от зимы «Что лишнее?» Посмотрите на карточки и исправьте ошибки. Объясните свои действия. – Вот и закончилась игра, возвращаться нам пора!

3. Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие? У каких времён года мы были в гостях? Перечислим их. Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по окружающему миру и развитию речи «Путешествие по временам года» в разновозрастной группе
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД