Наталья Ефимова
Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья»
Цель: создать условия для итогового мероприятия по проекту «Птицы наши друзья»
Задачи.
1. Формировать и закреплять знания о птицах, их классификации.
2. Развивать мышление, связную речь, воображение, творческие способности.
Публикация «Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать и защищать живой мир.
Предполагаемый результат:
- классифицирует птиц нашего региона;
- владеет связной речью;
- умеет производить звукобуквенный анализ простых слов;
- способен делать умозаключения на основе экспериментов;
- способен использовать в своем творчестве нетрадиционные технологии рисования.
Материал: венецианская маска из цветных перьев, дидактические карточки «Птицы», птичьи перья, ножницы, зубочистки, ватные диски, растительное масло, моющее средство для посуды
Ход занятия
Дети находят в группе венецианскую маску из перьев.
В. - Что это? Из чего сделана маска? А чьи это перья? Кто такие птицы? Чем отличаются от других животных? Какие бывают птицы? Почему улетают на юг? (Ответы детей)
Д/ игра «Кто лишний?»
(Луговые – хищник) - Составьте цепи питания для этих птиц.
(Перелетная – зимующие) Почему этих птиц называют зимующими? Мы зимой подкармливали птиц. Какие птицы прилетали на наши кормушки?
(Ответы детей)
В. - Придумайте предложение из 3-х слов про одну из этих птиц.
(Ответы детей)
В. - Садитесь за столы. У вас на столах карточки. Прочтите слова и соедините их с нужной схемой.
Прочитайте слова, написанные на доске. (Перо, перья)
Составьте схему одного из этих слов по выбору.
(Двое детей работают у доски).
В. - Проверьте, правильно ли вы сделали.
Самопроверка детьми выполненного задания.
Физминутка «Шустрая синица».
В. - Отгадайте загадку
По лесу летало, в воду упало,
В воде болталось, сухим осталось.
(Перо)
В. - Подойдите к столам, посмотрите, что тут лежит.
А перья одинаковые? А какие это перья?
Возьмите маховые перья, – какие они? Легкие или тяжелые? А почему они легкие? Давайте посмотрим. Возьмите ножницы и отрежьте кончик пера. Что вы видите? Попробуйте вставить зубочистку. Получилось? Так почему перо легкое? (Ответы детей)
В. - А теперь посмотрите на пуховое перо. Чем они отличаются?
Как вы думаете, какое перо легче? Проверим. Подуйте на перышки. Какое перо легче? (Ответы детей)
В. - Скажите, для чего перья птицам? (Ответы детей)
В. - А водоплавающие птицы смазывают свои перья специальной жировой смазкой, поэтому перья не намокают в воде. Хотите проверить?
Опыт 1. Перо смазываем маслом и опускаем в воду, капельки воды скатываются.
В. - Когда в воду попадают химические отходы, смазка с перьев смывается и перья намокают.
Опыт 2. В воду добавляем моющее средство, опускаем перья, они намокли.
В. - Но если в воду попадут горюче-смазочные отходы, птица погибнет
Опыт 3. В воду выливаем «нефть», опускаем перья, они слиплись.
В. - Птица, оказавшаяся в такой ловушке, погибнет, ведь ее перья слипнутся.
- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы птицы в природе не гибли? Как должны поступать люди? (Ответы детей)
В. - А как люди используют перья?
А еще перьями можно рисовать.
Предлагаю вам стать художниками.
Мальчики рисуют красками, девочки создают картины перышками на бархатной бумаге.
В. – Какие замечательные картины у вас получились. Давайте выставим ваши работы в нашей раздевалке, чтобы все могли ими любоваться.
В. – Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Я надеюсь, что после нашего занятия вы будете настоящими друзьями птиц.