Папки-передвижки

Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»

Наталья Ефимова
Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья»

Цель: создать условия для итогового мероприятия по проекту «Птицы наши друзья»

Задачи.

1. Формировать и закреплять знания о птицах, их классификации.

2. Развивать мышление, связную речь, воображение, творческие способности.

Публикация «Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать и защищать живой мир.

Предполагаемый результат:

- классифицирует птиц нашего региона;

- владеет связной речью;

- умеет производить звукобуквенный анализ простых слов;

- способен делать умозаключения на основе экспериментов;

- способен использовать в своем творчестве нетрадиционные технологии рисования.

Материал: венецианская маска из цветных перьев, дидактические карточки «Птицы», птичьи перья, ножницы, зубочистки, ватные диски, растительное масло, моющее средство для посуды

Ход занятия

Дети находят в группе венецианскую маску из перьев.

В. - Что это? Из чего сделана маска? А чьи это перья? Кто такие птицы? Чем отличаются от других животных? Какие бывают птицы? Почему улетают на юг? (Ответы детей)

Д/ игра «Кто лишний?»

(Луговые – хищник) - Составьте цепи питания для этих птиц.

(Перелетная – зимующие) Почему этих птиц называют зимующими? Мы зимой подкармливали птиц. Какие птицы прилетали на наши кормушки?

(Ответы детей)

В. - Придумайте предложение из 3-х слов про одну из этих птиц.

(Ответы детей)

В. - Садитесь за столы. У вас на столах карточки. Прочтите слова и соедините их с нужной схемой.

Прочитайте слова, написанные на доске. (Перо, перья)

Составьте схему одного из этих слов по выбору.

(Двое детей работают у доски).

В. - Проверьте, правильно ли вы сделали.

Самопроверка детьми выполненного задания.

Физминутка «Шустрая синица».

В. - Отгадайте загадку

По лесу летало, в воду упало,

В воде болталось, сухим осталось.

(Перо)

В. - Подойдите к столам, посмотрите, что тут лежит.

А перья одинаковые? А какие это перья?

Возьмите маховые перья, – какие они? Легкие или тяжелые? А почему они легкие? Давайте посмотрим. Возьмите ножницы и отрежьте кончик пера. Что вы видите? Попробуйте вставить зубочистку. Получилось? Так почему перо легкое? (Ответы детей)

В. - А теперь посмотрите на пуховое перо. Чем они отличаются?

Как вы думаете, какое перо легче? Проверим. Подуйте на перышки. Какое перо легче? (Ответы детей)

В. - Скажите, для чего перья птицам? (Ответы детей)

В. - А водоплавающие птицы смазывают свои перья специальной жировой смазкой, поэтому перья не намокают в воде. Хотите проверить?

Опыт 1. Перо смазываем маслом и опускаем в воду, капельки воды скатываются.

В. - Когда в воду попадают химические отходы, смазка с перьев смывается и перья намокают.

Опыт 2. В воду добавляем моющее средство, опускаем перья, они намокли.

В. - Но если в воду попадут горюче-смазочные отходы, птица погибнет

Опыт 3. В воду выливаем «нефть», опускаем перья, они слиплись.

В. - Птица, оказавшаяся в такой ловушке, погибнет, ведь ее перья слипнутся.

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы птицы в природе не гибли? Как должны поступать люди? (Ответы детей)

В. - А как люди используют перья?

А еще перьями можно рисовать.

Предлагаю вам стать художниками.

Мальчики рисуют красками, девочки создают картины перышками на бархатной бумаге.

В. – Какие замечательные картины у вас получились. Давайте выставим ваши работы в нашей раздевалке, чтобы все могли ими любоваться.

В. – Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Я надеюсь, что после нашего занятия вы будете настоящими друзьями птиц.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста «Любимые игрушки» Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Любимые игрушки» Цель: Систематизация, закрепление.

Итоговое занятие. Познавательно-речевое развитие детей средней группы «Перелётные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №48 «Тополёк» (МБДОУ «Детский сад №48.

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Задачи: Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине совместно.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья» Аннотация. Конспект может быть использован учителями-логопедами ДОУ, воспитателями. Материал предназначен для детей 5-6лет. Данное занятие.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетными. Рассказать,.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Формирование обобщённых представлений 0 группах птиц: декоративных, домашних, зимующих, перелётных, умение выделять.

Сценарий комплексного мероприятия «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе 1. Одной из задач выполнения ФГОС является задача экологического воспитания детей дошкольного возраста: • формирование основ экологического.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Закрепление и обобщение.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 19:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова (УИ 284038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД