Дарья Коньшина
Итоговое занятие по проекту «Город — тот, что вместе с флотом служит Родине твоей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по проекту
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Светлячок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по итогу проектной деятельности в средней группе на тему:
«Город – тот, что вместе с флотом служит Родине твоей».
Подготовили и провели
воспитатели
Бессонова А. И.
Коньшина Д. А.
г. Гаджиево, 2017 г
Публикация «Итоговое занятие по проекту „Город — тот, что вместе с флотом служит Родине твоей!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить и расширить знания детей о профессии «моряк – подводник»
Задачи:
1. Обучающие:
• Познакомить детей с профессией моряка – подводника
• Углубить знания о родном городе
2. Развивающие:
• развивать у детей устную речь, физические навыки,
• продолжать развивать творческие способности детей, воображение, фантазию,
• развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие:
• воспитывать у детей интерес к Малой Родине
• формировать патриотические чувства
Методы и приё мы:
• показ презентации,
• сюрпризный момент,
• рассказ,
• объяснение,
• беседа,
• практическая работа,
• анализ,
• оценка и поощрение детских работ,
• музыкальное сопровождение.
Наглядные средства обучения, раздаточный материал:
Презентация, спортинвентарь, настольная игра «Подводная лодка», аудиозаписи.
Ход занятия
Организационный момент:
Педагог:
Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение:
Манит морская глубина
Огромным царством полноводным.
Несет и под пластами льда
В нем вахту наш моряк-подводник.
И не слышны порывы ветра,
Поклонник он иной стихии.
Особый риск у службы этой —
Просторы бороздить морские…
Педагог: Ребята, как вы думаете, о ком это стихотворение?
Ответы детей
Педагог: Правильно, это стихотворение про моряков – подводников. Ребята, а вы знаете, кто такие моряки – подводники?
Ответы детей
Педагог: моряки – подводники – это военные, которые защищают нашу страну на воде и под водой.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется наш город?
Ответы детей.
Педагог: А вы знаете, в честь кого назван наш город? Хотите я Вам расскажу. Наш город Гаджиево назван в честь героя командира подводной лодки Магомеда Гаджиева. В нашем городе находится база подводных лодок, на которых служат моряки – подводники. Улицы нашего города тоже названы в честь героев подводников, которые защищали нашу Родину. В Гаджиево есть памятники героям морякам – подводникам, куда люди приходят возлагать цветы, отдавая дань уважения их подвигам.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Под водой железный кит -
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(подводная лодка)
Ответы детей.
Ребята рассматривают картинку подводной лодки на слайде.
Педагог: подводная лодка – это подводный вид транспорта, на котором несут боевую службу подводники. Ещё её можно назвать подлодка или субмарина. Цвет подлодки – чёрный, сделана она из металла. Субмарина очень длинная и большая. Это делается для того, чтобы весь экипаж смог разместиться и выполнять свою боевую задачу. Как вы думаете, ребята, чтобы моряки – подводники смогли выполнить свою работу, какими качествами они должны обладать?
Ответы детей (смелыми, храбрыми, отважными, сильными)
Педагог:
А чтобы быть смелыми и сильными нужно делать разминку:
Физминутка «Зарядка моряков».
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам).
Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам).
Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).
Стоп машина нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола).
Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево).
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (имитация закидывания удочки)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны).
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками).
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).
Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).
Якорь поднят, море ждёт, (руки в замке, поднимаем до груди)
Кто так сможет - шаг вперёд!
Педагог: молодцы ребята, садитесь. Настоящие моряки – подводники должны быть не только сильными и храбрыми, но и умными, сообразительными. Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Перед вами игра – викторина «Вопрос – ответ».
1. Как называется вид транспорта, на котором моряки – подводники несут боевую службу? (подводная лодка)
2. Из какого материала сделана подводная лодка? (металл)
3. В честь кого назван наш город (Гаджиев)
4. Как называется человек, который несёт службу на подводной лодке? (подводник)
5. Как называется город – часовой, где несут службу отважные моряки – подводники? (Гаджиево)
6. Как называется место, куда ходят люди возлагать цветы и почитать память погибшим героям (Памятник)
Педагог: молодцы ребята, отлично справились с заданием. А теперь, как настоящие подводники мы потренируем с вами память. И сыграем в игру «Собери пазл». Для этого разделимся на команды.
Звучит музыкальная заставка, ребята, поделившись на команды, собирают пазл «Подводная лодка»
Педагог: Молодцы, ребята, с этим заданием тоже справились! последним заданием мы проверим Вашу ловкость. И как настоящие моряки будем преодолевать различные препятствия и выясним, и выясним, кто достоин быть моряком – подводником.
Звучит музыкальная заставка, ребята проходят «Полосу препятствий».
Когда последний ребёнок выполняет спортивное задание, звучит звук корабельной рынды. Видеозвонок.
«Здравствуйте ребята! Я командир подводной лодки Степан Иванович. Вы большие молодцы, со всеми заданиями отлично справились! За это я вас посвящаю в моряков – подводников и дарю вам эти медали. Наш экипаж будет рад видеть вас на подводной лодке. До новых встреч!»
Звучит музыка, детям вручаются медали
Итог
Педагог:
Молодцы ребята, вам понравились задания?
А что больше всего запомнилось?
Кто такие моряки – подводники?
Как называется вид транспорта подводника?
Педагог:
Моряки уходят в море,
Охраняя берега.
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага!».
Под водой – железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой!
Вручается карточка воспитателям.