Конспект итогового занятия по развитию речи «Миша хочет в Школу» для подготовительной к школе группы

Оксана Васильева
Конспект итогового занятия по развитию речи «Миша хочет в Школу» для подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МИША ХОЧЕТ В ШКОЛУ»

(подготовительная к школе группа)

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО «РАЗВИТИЮ РЕЧИ»

Подготовительная группа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение.

-Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении. -Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу Кто? или Что?

-Закреплять умение называть слова в единственном и множественном числе, слова с противоположным значением.

Закреплять умение называть слова с заданным начальным слогом.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

-Продолжать развивать фонематический слух, речь.

-Развивать познавательный интерес, внимание, память.

-Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разучивание речевой разминки, слов физкультминутки; написание конспекта; изучение методической литературы

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

4 письма в конвертах, три плаката с изображением домиков, картинки со звуком [ш] в разных позициях, две корзины разного цвета, наборы карточек с одушевленными и неодушевленными предметами; квадраты синего, зеленого и красного цвета для демонстрации на доске и для раздаточного материала; карточки со словами «Миша», «шишки», карточки со слогами ша, шу, ши, коробка с шоколадками.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: практические, словесные, наглядные, игровые, поощрительные.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Письмо от мальчика по имени Миша.

Х ОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

1. Первое задание:

Логоритмика на звук [ш].

«Рассыпались по коврику»: (Выполняют движения в соответствии со словами)

Мы пошли, пошли, пошли (ходьба на месте)

Шишку взяли малыши (наклонились)

Дальше мы опять пошли (ходьба на месте)

Что растет здесь? Камыши.

Ветер дует ш-ш-ш

Зашумели камыши (наклоны в стороны)

Ну а мы опять пошли (ходьба на месте)

И к игрушкам подошли

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (прикладывают указательный палец к губам – жест «тише»)

Мы пошли, пошли, пошли

На места к себе пришли

Потянулись, улыбнулись

И уселись помогать.

(Дети садятся на свои места.)

Сели, ножки поставили вместе, спинки выпрямили.

«Скажите, какой звук вы слышали чаще других? ([ш])

Правильно! Это звук [ш]. Молодцы!»

Ребята, давайте вспомним чем буквы отличаются от звуков?. (Буквы мы пишем, читаем, а звуки произносим и слышим)

Какие бывают звуки?. (гласные и согласные, твердые и мягкие)

Чем отличаются гласные звуки от согласных?. (согласные мы произносим с преградой, а гласные протяжно без преград)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом)

Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?. (твердые – синим цветом, мягкие – зеленым цветом)

Какие согласные звуки всегда только твердые?. ([ж] [ш] [ц])

Какие согласные звуки всегда только мягкие?. ([щ] [ч] [й])

Молодцы!

2. Второе задание:

«Вы знаете, к нам в группу сегодня утром принесли письмо от мальчика по имени Миша. Он пишет, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается и просит ребят группы «Лучик» помочь ему».

Воспитатель: «Ну что, ребята, вы согласны помочь Мише?»(Да)

На доске три домика. В первом схема со звуком [ш] в начале слова, во втором – в середине слова, в третьем – в конце слова. Воспитатель показывает картинки с предметами, в названии которых есть звук [ш] в разных позициях. Необходимо отправить их в свои домики. Шапка, шарф, шкаф, вишня, чашка, кошка, ландыш, камыш, душ. При произнесении слова выделять звук [ш].

«Вы знаете, Миша не умеет различать место звука в слове. Давайте покажем Мише, как это делается. Посмотрите на доску. Здесь изображены три домика. В каждом домике по три квартиры. Но в них нет жильцов. Нужно их заселить. Под каждым домиком находится схема слова. Я буду показывать вам карточки с предметами, в названии которых есть звук [ш]. Если звук [ш] слышится в начале слова, нужно поселить его в первый домик. Если этот звук слышится в середине слова, то нужно его поселить во второй домик. Если звук [ш] слышится в конце слова, то следует отправить его в третий домик».

«Я так рада, что вы справились и с этим заданием! Значит можно переходить к следующему, чтобы помочь Мише.

3. Третье задание:

Набор картинок и две корзинки разного цвета.

Задача: В коричневую корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос Кто, а в желтую корзинку - на вопрос Что?

«Ребята, Миша не знает, какие предметы отвечают на вопрос Кто, а какие - на вопрос Что? Давайте расскажем, какие предметы отвечают на вопрос Кто?. (Одушевленные) Правильно! На вопрос Что?. (Неодушевленные)

Ребята, у меня есть карточки, которые нужно разложить по корзинкам.

Если предмет на карточке отвечает на вопрос Кто, то карточку нужно положить в коричневую корзинку. Если предмет на картинке отвечает на вопрос Что? – в желтую корзинку.

Шишка, карандаш, кошка, лошадь, шарик, лягушка.

«Молодцы ребята, задание выполнили правильно! А теперь можно немного передохнуть во время физкультминутки»

Физкультминутка. (Выполняется детьми без воспитателя 2 раза)

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

«Садимся тихонько на свои места. Вы такие молодцы, справились с заданиями. В письме от Миши написано следующее задание»

4. Четвёртое задание:

Звукобуквенный разбор слов: Миша, шишки, школа. Деление их на слоги, определение ударного слога, перенос ударения, прочтение слова с перенесенным ударением и чтение слова нормативно.

На доске карточки со словами «Миша», «шишка».

«Миша просит научить его определять какие звуки в словах – гласные или согласные, твердые или мягкие. На доске написаны два слова. Надя, прочитай первое слово.» (Миша) «Хорошо. Ребята, как вы думаете почему слово Миша написано с заглавной буквы «М» (эм). (Это имя. Имена пишутся с заглавной буквы).

«Правильно! Как мы определяем, сколько слогов в слове? (Сколько гласных звуков столько и слогов) Сколько слогов в этом слове?. (Два) Молодцы!

Для того, чтобы определить ударный звук в слове, необходимо позвать данное слово.» Какой слог ударный – первый или второй? Молодцы!

Давайте сделаем звукобуквенный анализ этого слова. Лера, помоги, пожалуйста, выходи к доске. В нижнем ряду находятся квадраты красного, синего и зеленого цвета. Под каждым звуком нужно поставить квадрат нужного цвета. Первая буква в этом слове эМ. Какой звук обозначает буква эМ ([м]) Это гласный или согласный?. (согласный) Твердый или мягкий?. (мягкий) Значит квадрат какого цвета нужно поставить?. (зеленый) Правильно. Вторая буква в слове И. Какой звук обозначает буква И. ([и]) Это гласный или согласный?. (гласный) Значит какого цвета квадрат нужно поставить?. (красный) Третья буква в слове Ша. Какой звук обозначает буква Ша? ([ш]. Это согласный твердый звук, квадрат синего цвета) Четвертая буква в слове А. Какой звук обозначает буква А? ([а]. Это гласный звук, квадрат красного цвета) Затем делают звуковой анализ слова шишки с помощью квадратов красного, синего и зеленого цвета и делят их на слоги. «Ребята, скажите, правильно ли Надя определила, что в слове «шишка» первый звук [ш] твердый?» (Да, звук [ш] всегда твердый)

Дети садятся на свои места.

«А теперь попробуем составить предложение с данными словами и составим схему этого предложения.» (Миша сорвал шишку)

«Здорово! И это задание вы выполнили верно!»

5. Пятое задание:

В письме написано следующее задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много».

Я называю предмет один, а вы - когда предметов много. Например, один мяч - много мячей

Один дом – много (домов,

Одна шишка – много (шишек,

один носок и много… (носков,

одно ухо и много (ушей,

одно пальто и много (пальто,

один шар – много (шаров).

«А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» Например, я говорю - ночь, а вы говорите - день,

Холодный - (горячий,

сухой - (мокрый)

Тяжело - (легко,

густая каша – (жидкая,

солнечная погода - (пасмурная,

смелый ребенок - (трусливый).

легкий- тяжелый.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания.

Давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.

«Чтоб глаза твои зорче были»

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево по быстрей.

Удивимся что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно

Ну а дальше — БУДЬ ЗДОРОВ!

«Наши глазки отдохнули. А теперь давайте узнаем, что же дальше написано в Мишином письме? Он пишет, что знает очень мало слов.

6. Шестое задание.

На доске написаны слоги: ша, шу, ши. Нужно назвать как можно больше слов, начинающихся с этих слогов.

«Ребята, перед вами на доске написаны слоги. Давайте прочитаем первый слог (ша) Нужно назвать как можно больше слов которые начинаются со слога ша. Например, шалаш.

Ша - (шалаш, шарф, шкаф, шампунь, шар, шарик, шайба, шаг, шагать)

Шу – (шум, шуруп, шустрый, шуба, шутка, шут, шумит, шумный)

Ши – (шишка, ширма, шип, шипит, ширина, широкий)

«Как много слов вы знаете! Молодцы!»

7. Седьмое задание

В письме от Миши написано следующее задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой?»

Например, я говорю шкаф из дерева. Значит, шкаф какой? Деревянный.

Игрушка из пластмассы – (пластмассовая игрушка,

Сорочка из хлопка – (хлопковая сорочка,

Труба из металла – (металлическая труба,

Ваза из стекла – (стеклянная ваза,

Халат из шелка – (шелковый халат,

Сок из груши - (грушевый сок).

«Очень хорошо. Давайте посмотрим, что дальше написано в письме от Миши.

Ребята, Миша пишет, что он не сомневался, что вы сумеете выполнить все задания и приготовил для вас сюрприз, но его нужно найти. Первая подсказка находится в конверте на шкафу слева от доски, если стоять к ней лицом. Дети находят конверт. Воспитатель читает: "У стены, находящейся напротив окна стоит шкаф. На полке за зелеными дверцами шкафа лежит конверт с подсказкой». Дети находят конверт. Воспитатель читает: «Если стоять лицом к двери в спальню, справа от вас есть стойка с книгами. На верхней полке лежит коробка, а в ней для вас сюрприз».

Дети находят коробку – в ней шоколадки. Воспитатель интересуется, что дети нашли. (Шоколадки) Есть ли в названии звук [ш] и его местоположение в слове. После того как дети разобрали шоколадки в коробке осталась одна. Воспитатель: "Ой, а в коробке осталась одна шоколадка, что же мне с ней делать?" Дети высказывают свое мнение. На дне в коробке письмо от Миши, в котором он благодарит ребят и пишет, что теперь смело пойдет учиться в школу.

«Ребята, скажите, какой звук мы сегодня слышали чаще других? ([ш])

Назовите слова со звуком [ш]? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание было самим легким? А какое самым трудным? Какое у вас, настроение?» (Ответы детей).

Спасибо. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Счёт в пределах 20» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Подготовила: Гадеева Елена Анатольевна,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.

Конспект НОД по развитию речи. Викторина «Поле чудес» для подготовительной к школе группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Конспект НОД, рассказывание по картине «В школу» для подготовительной к школе группы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Детство — это чудо» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: — Воспитывать дружелюбие и отзывчивость. — Учить быть доброжелательными.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Миша хочет в Школу» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 25 мая 2018 в 23:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...