Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Ольга Давыдова
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации. Упражнять в четком произношении. Создать радостно - эмоциональное настроение. Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем упражнение для язычка.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Жил-был язычок (показали-спрятали язычок)

Жил язычок в домике (показали зубки, губы в улыбке)

Вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»)

Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз. (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз).

Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика. (провести язычком по губам)

Набегался, стал прыгать (цокать)

А теперь пошлёпаем язычок губами (язык на нижней губе, шлепать губами).

Воспитатель: - Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Забавушка, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:

- Бабушка Забавушка!

В гости ждем тебя сюда.

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать,

Т-с-с-с, тихо, тишина,

Может, бабушка, пришла.

Пойду ее поищу! (выхожу и накидываю платок).

Бабушка Забавушка: - Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какая бывает сказка? (добрая, волшебная).

Я принесла волшебный мешочек.

- Ребята, вам интересно, что в мешочке моём? Тогда отгадайте загадки.

ЗАГАДКИ:

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык (заяц).

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её (Лиса)

5. Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!

-Рассмотрите их внимательно, и скажите, из какой сказки эти герои?

-Правильно, «Теремок»!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Какой, какая?».

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка какая? (маленькая, серая, мягкая, пушистая). Покажите, ребята, как мышка двигается (руки перед собой и на носочках двигаемся по кругу).

Лягушка какая? (зелёная, квакающая, прыгающая). Покажите, как лягушка двигается (присесть и прыгать).

Заяц какой? (трусливый, длинноухий, короткохвостый, пугливый, быстроногий). Как зайчик двигается? (прыгать на двух ногах).

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая). Как лиса двигается? (повертеть «хвостом»).

Медведь какой? (мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой). Как мишка двигается (изобразить косолапого мишку).

- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка, Лягушка… (квакушка, Зайчик… (побегайчик, Лисичка… (сестричка, Медведь (косолапый).

Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).

Смотрите - сундучок. А что это здесь лежит? (достаю магнитный театр)

Бабушка-Забавушка: Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

Сказку будем начинать.

Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок,

Этот домик…. (Теремок)

Бабушка-Забавушка: Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Вот по полю, (показать изображение мышки и дать ответить ребенку) мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Б. -Забавушка: … Ей никто не отозвался,

Пуст тот терем оказался.

Стала мышка жить в тереме одна.

Б. -Забавушка: Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

День, другой живет Норушка…

В ту пору одна (показать изображение лягушки и дать ответить ребенку) Лягушка –

Пучеглазая Квакушка –

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась…

Лягушка: Ква-ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочки живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Заходи!

Б. З. : Стали они вдвоем жить,

Мышь – Норушка там зерно толчет,

А Лягушка пирожки печет,

Б. -Забавушка: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Б. З. : Вот по полю (показать изображение зайчика и дать ответить ребенку) зайчик бежит,

У Дверей остановился и стучит.

Зайчик: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а вы кто?

Звери: Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.

Зайчик: Можно мне с вами жить?

Звери: Заходи!

Б. З. : Стали они втроем жить.

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка-квакушка пирожки печет,

а зайка- побегайка песни поет.

Б. -Забавушка: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Вот по – полю – полюшку (показать изображение лисы и дать ответить ребенку) лисичка бежит

У дверей остановилась и стучит

Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса: — Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Пустите меня в теремок!

Звери: — Заходи!

Б. Забавушка: — И стали они жить вчетвером:

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.

Б. -Забавушка: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Вот по полю (показать изображение медведя и дать ответить ребенку) медведь идет,

У дверей остановился и ревет.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик!

- Я — лисичка-сестричка! А ты кто?

Медведь: —Я - Мишка- косолапый!

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери - Ты, Медведь, - огромный зверь –

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: — А я на крышу залезу.

Б. З. - Только Мишка взгромоздился.

Терем – трах! – и развалился!

Перепуганные звери

Еле выскочить успели!

Что же делать? Как нам быть?

Медведь: Не переживайте, мы сейчас будем строить теремок

С высоким крыльцом, с окнами большими, со ставнями резными. Вот готов наш теремок! Красивый, просторный, лучше прежнего!

Стоит в поле теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Мы откроем вам секрет:

Лучше дома в мире нет!

В теремке всегда уют,

Звери дружно все живут:

Бабушка – Забавушка: Вы все большие молодцы, потрудились на славу. Я предлагаю вам подышать.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

И. П. : ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

ИТОГ:

Б. Забавушка: Молодцы, мне очень понравилось. А вам, ребята, понравилось?

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим!

И теперь мы улыбнемся. Дружно за руки возьмемся и друг другу на прощанье мы подарим пожеланья. Я пожелаю вам хорошего настроения и жить без ссор в группе! Всем большое спасибо! Мне пора идти к другим ребятам и рассказать новую сказку. До свидания!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Для детей среднего дошкольного возраста театр – это необыкновенный, удивительный, волшебный мир, который позволяет ребёнку всесторонне.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Костюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельностиКостюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельности Мастер-класс «Костюмы из ткани для театрализованной деятельности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В течении года в группе мы стараемся.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 11:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД