МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы «Путешествие по островкам Знаний»

Гульнур Валеева
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы «Путешествие по островкам Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Воспитатель первой квалификационной категории Валеева Г. Б.

Цель: закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденные в учебном году.

Задачи.

Образовательные: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам : деление слов на слоги; звуки русского языка; антонимы и синонимы; составление предложений; составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы „Путешествие по островкам Знаний“» размещена в разделах

Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление; развивать связную речь, грамматический строй речи; связную речь; навыки речевого общения; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; создавать положительный эмоциональный фон; воспитывать самостоятельность; активность; культуру общения и чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: портрет пирата, карта с островами, лента букв, магнитная доска, магнитные буквы и фишки, картинки с изображением животных и схемами, парные картинки с отличиями, схемы для составления предложений, сюжетные картинки для составления рассказа, портреты с писателями, книги на книжной полке, «сундучок с сокровищами».

Предварительная работа: составление предложений по схемам, разделение слов на слоги; составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Воспитатель

- Ребята, сегодня мне приснился необычный странный сон. Я хотела бы с вами поделиться — рассказать, но события в нём так перепутались, что проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

- Мне приснился одноглазый пират.

-А вы знаете, кто такие пираты?

-Да, правильно, это морские разбойники, которые плавают по морям на большом корабле и грабят другие корабли.

- Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела вот эту бутылку, а в ней — письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей жизни.

Чтение письма.

Я- пират и зовут меня капитан Крюк. Я спрятал клад на одном островке, но чтобы его найти, надо путь трудный пройти. Я дам вам карту сокровищ, но вам необходимо выполнить все задания.

2. Составление звуковой схемы.

- Ну что, хотите отправиться в путешествие на поиски клада?

- На чём можно путешествовать? Я предлагаю на корабле. Вы согласны?

-Надо придумать название нашему кораблю. (мечта, звезда, ветер, удача)

-Молодцы! Давайте назовем - «Удача».

- Определить все звуки. Построить звуковую схему. На какие группы делятся звуки? Какие звуки мы называем гласные? Почему? А какие согласные? Чем отличается звук от буквы?

- А теперь можно занять свои места на корабле и поднять якорь. Сегодня - я ваш капитан.

- Расправили руки — изображаем волны, шум волны / ш — ш — ш / Поплыли.

3. Разделение слов на слоги.

- И вот первый островок - «Слоги».

-Перед вами карточки с изображением животных. Подобрать к каждой картинке слово и две схемы.

- Как можно узнать, сколько слогОв в словах? Как можно определить сколько слогов в слове?

- Молодцы!

4. Дидактическая игра «Подбери картинки, противоположные по смыслу.

- Плывем дальше. Следующий островок «Слова». Найдите пару картинок, где слова имеют противоположное значение. Как называются эти слова?

Доброта — злость твердый — мягкий говорить — молчать

сила — слабость чистый — грязный открывать — закрывать

холод — жара большой — маленький оторвать — пришить

день — ночь высокий — низкий уронить — поднять

веселье — грусть тихо — громко

ум — глупость медленно — быстро

тишина — шум вверх — вниз

- А теперь называю слова, а вы подумайте и скажите их по другому. А смысл остается прежним, т.  е. слова близкие по значению. Как такие слова называются?

Дорога — путь (долгий) красивый — прекрасный (день)

азбука — букварь (лучший) мокрый — влажный (воздух)

аромат — запах (прелестный) аккуратный — опрятный (ребенок)

беседа — разговор (душевный) быстрый — проворный (заяц)

машина — автомобиль (красивый) большой — гигантский (вулкан) ребенок — малыш (здоровый)

Родина — страна (любимая)

5. Физкультминутка.

- А теперь можно и размяться.

6. Составление предложений по схемам.

- Плывём дальше. Островок «Предложения». А что такое предложения?

Из чего состоят предложения? Какие бывают предложения?

-Перед вами схемы предложений. Составить предложения по картинкам.

- Из каких художественных произведений эти иллюстрации и назвать авторов.

7. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

- Последний островок «Рассказы». Назовите жанры произведений: рассказы, повести, сказки, басни.

- Из каких частей строится (состоит)рассказ? (начало, середина и конец) А что самое главное в рассказе? (главная мысль)

- Перед вами сюжетные картинки, их нужно правильно расставить, чтобы получился связный рассказ. И обязательно надо дать название этому рассказу.

а)«Воздушный шарик». б) «Неудачная прогулка».

Ответьте на вопросы. Ответьте на вопросы.

-Ребята, вы все молодцы! Все задания выполнены.

8. Обобщение. А теперь посмотрите на мольберте вы видите фотографии писателей, скажите какие произведения вы знаете (слышали или читали?

Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями.

Где же спрятан клад? Откроем его. Ого! Сладости.

- Ну вот, ребята, это и есть сокровище. Наше путешествие подошло концу.

9. Рефлексия. Подведение итогов.

- Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? А какое именно задание вам понравилось больше всего?

- Все молодцы! Всем большое спасибо!

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент

Рассказывает о своем сне.

Внимательно слушают.

Проявляют интерес.

2.

Составление звуковой схемы для слова «Удача»

Предлагают варианты названий. Строят звуковую схему фишками, отвечают на вопрос

Могут участвовать в беседе. Умение определять место звуков в слове

3.

Разделение слов на слоги. Подобрать к каждой картинке слово и две схемы.

Подбирают к картинкам схемы.

Умение делить слова на слоги, подбирать звуковые схемы.

4.

Дидактическая игра «Подбери картинки, противоположные по смыслу.

Распознают слова — антонимы и синонимы.

Знают антонимы и синонимы

5.

Проводит физкультурную минутку.

Выполняют движения.

Проявляют интерес к выполнению физических упражнений

6.

Составление предложений по схемам. Предлагает составить по схемам - предложения и определить их по цели высказывания.

Составляют предложения по заданным схемам.

Умеют составлять по схемам - предложения

7.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Предлагает правильно разложить в логической последовательности серию картинок, чтобы получился связный рассказ.

Раскладывают картинки в логической последовательности и составляют связный рассказ.

Умеют логически мыслить при составлении рассказа.

8.

Обобщение. Рассмотреть на мольберте портреты писателей и назвать их произведения.

Называют писателей и их произведения.

Знают программные литературные произведения и называют жанр произведения

9.

Рефлексия. Что вам понравилось?

Поиски клада.

Отвечают на вопрос. Находят клад, угощаются сладостями.

Имеют навыки организованного поведения. Умеют делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы «Путешествие по островкам Знаний»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 19:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы «Путешествие по островкам Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнур Валеева (УИ 366999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД