Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Лилия Наиловна
Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Цели:

1. Закрепление знаний в названии сказок, узнавать сказку по сказочным персонажам; формирование умения узнавать сказки по зачитанным отрывкам из сказки, давать точное название сказки, умение строить фразы.

2. Развитие внимания, памяти, речи, мышления и активизация словаря.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитание любви к литературным произведениям и интерес к сказочным героям.

Оборудование: Конверт с письмом, медальки, волшебная палочка; иллюстрации к сказкам, игрушка Мишка.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся около стульчиков.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

-Молодцы! А теперь послушайте загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

- Кто это, ребята? (медведь)

Показывают игрушку медведя.

М. – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка. (Дети здороваются).

В. – Здравствуй, Мишутка!

- Ребята, какой Мишутка – большой или маленький? (маленький)

- Что это у Мишутки? (Голова)

- Что у Мишутки на голове? (Уши, нос, рот, глаза)

- Ребята, какая шёрстка у Мишутки? (Гладкая, коричневая)

- Ребята, покажите как ходит Мишка.

- Как рычит Мишутка?

- Ребята порычите как медведь Мишутка - р-р-р. Молодцы!

- Как называем мы еще медведя Мишутку (толстопятый, косолапый).

-Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное? Почему (дикое, потому что он живет в лесу).

М. – Ребята, я ведь не с пустыми руками пришёл, я принёс вам письмо от Феи Сказок.

- Давай, Мишутка письмо, мы его прочтё м:

«Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их соберете все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».

- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)

- Тогда слушайте 1 задание:

Вам нужно отгадать из какой сказки эти слова. Слушаем внимательно ушками, не кричим. Сначала дослушайте, а потом только отвечаем. Хорошо?

«Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл». (Колобок)

-Правильно, ребята вы отгадали название этой сказки.

-Кто первым встретился колобку? (заяц).

-Кого еще встретил Колобок на своём пути? (волка, медведя, лису).

(открываю картинку на котором выставлены персонажи сказки «Колобок».)

-Из чего был испечен колобок? (из муки).

-Как колобок отвлекал зверей? (пел песню).

- Какие молодцы! Справились с заданием! И за это нам Мишутка дает медалик!

2 задание.

- Из какой сказки эти слова :

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

-Молодцы, и с этой сказкой справились.

- Вспомните, ребята, кто ещё пришё л в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.

(открываю вторую картинку).

-Николь повтори, кто жил в теремке?

М. - Какие вы молодцы. Держите еще одну медальку!

Медалька от Мишутки.

- Задание №3.

- Из какой сказки эти слова :

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрации.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

-Как мы можем назвать петушка? (храбрый, смелый).

- Молодцы! И Мишутка нам дает еще одну медальку!

В. – Ребята, Мишка предлагает нам поиграть.

физкультминутка «Мишка косолапый».

- Дети присядьте на стульчики.

- Задание №4.

- А теперь посмотрите на эти картиники и скажите, из какой сказки эти герои? (Перед детьми выставлены иллюстрации к сказке «Маша и медведь»)

- Как Маша пошла в лес? (Позвали подружки, спросилась у бабушки пойти в лес)

- Что сказал медведь, когда вернулся домой? (Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить)

- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб)

-Молодцы. Держите еще одну медальку!

Задание 5

Послушайте следующую загадку

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли! («Репка»)

_Молодцы, ребята. (открываю иллюстрацию).

_Кто посадил репку. Кто помогал тянуть репку (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Скажите, а без бабушки (кошки, Жучки, мышки) смогли бы вытянуть репку? Значит какая это семья? Дружная.

Медалька от Мишки.

Задание 6.

-И последнее задание. Я буду показывать вам иллюстрации к сказкам, а вы должны будите сказать название сказки. (дети по иллюстрации называют сказку).

Медальки от Мишутки.

- Ребята, посмотрите, сколько медалек мы смогли заработать у Мишки.

М. – Ребята, вы хотите увидеть чудо? С помощью вот этой волшебной палочки наши медальки превратятся в раскраски, хотите?

Чтоб увидеть чудеса,

Нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, меняю медальки на бананы).

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать.

- А вот и сюрприз от Мишки и от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали раскраски.

- Скажем все «спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости. (Спасибо)

- Вам понравилось занятие? К каким сказкам мы ходили с вами в гости?

-Что тебе понравилось Ильяна?

М. – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, До свидания!

- До свидания, Мишутка.

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАДРИЛЬ»» Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие с коровкой» с детьми второй младшей группы Итоговое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие с коровкой». Описание работы: Итоговое занятие по развитию.

Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Колобок спасает весенний лес» Программное содержание: Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение белорусской сказки «Легкий хлеб» Конспект по НОД «Развитие речи». Чтение и рассуждения по белорусской народной сказке: «Легкий хлеб». Цель: Знакомство детей с главным.

Занятие по развитию речи «Мои любимые сказки» во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Мои любимые сказки» Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках;.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Котёнок в гостях» Цель: обогащать словарь детей, речь, учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя. Задачи: развивать связную речь детей,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок». Занятие проводится с группой из 6-7 человек Цель: Развитие.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайка и Мишка в гостях у ребят» Цели: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. 2. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 19:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД