МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе

Юдеева Оксана
Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе

Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме

«Колобок спасает весенний лес»

Программное содержание:

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей о весне. - Развивать умение отгадывать загадки. - Расширять словарный запас прилагательных. - Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие :

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Колобок спасает весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. - Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. - Формировать эмоциональную отзывчивость. - Развивать логическое мышление. – Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Словарная работа: активизировать в речи детей слова : весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.

Подготовительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».

Оборудование: иллюстрации о весне, игрушки театра, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

Дети становятся в круг приветствия

Воспитатель: Молодцы дети. А теперь пришло время сказки. Жили – были старик со старухой. Испекла старуха колобок и положила на окно остывать. Надоело колобку лежать, и покатился он с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка в лес. Катится колобок и песенку поет.

Колобок.

Я колобок, колобок!

Я румяный бок!

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Я по лесу качусь –

Никого я не боюсь!

Воспитатель: Катится, колобок катится, а навстречу ему заяц.

Колобок. Ты кто такой быстрый?

Заяц. Я зайка – попрыгайка. А ты кто такой?

Колобок. А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Лучше мою песенку послушай.

Заяц. Эх, Колобок! Не до твоих мне песен. Беда приключилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала лес: не приходит к нам весна. Холодно зверям, голодно. СЛАЙД 1

Колобок. А как вашей беде помочь?

Заяц. Научила нас Сова – умная голова, как лес расколдовать. Дала всем зверям задание. Мне надо назвать все приметы весны.

Колобок. Давай попросим ребят помочь тебе в этом.

Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.

Дети. Называют приметы весны по очереди: на улице становится тепло, солнце светит ярче, тают снег и сосульки, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, одежда на людях легкая. СЛАЙД 2

Заяц: Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!

Воспитатель: Покатился колобок, напевая, дальше. А навстречу ему Волк.

Колобок :. Ой, ты кто такой серый?

Волк: Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый?

Колобок : Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня. Лучше я тебе песенку спою.

Воспитатель: Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать – загадки про весну разгадать. Лучше помоги мне.

Колобок : Давай детей попросим помочь. Они загадок много знают.

Воспитатель: Дети, поможем лес спасти? Разгадаем загадки о весне!

Дети: Поможем!

Волк: Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:. Весной.

Волк:. Зимой под листиком лежал,

Под снегом крепко – крепко спал.

Весной он ожил, зажужжал

(Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)

Расправил крылья и пропал.

Дети: Жук.

Волк: Из-под снега на лужайке,

Словно солнечные зайки,

Желтые, пушистые

Цветики душистые.

Дети: Одуванчики.

Волк: До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Волк: В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

Волк. Спасибо вам, дети, за загадки. Пойду зверей обрадую.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Колобок :. Ой, кто ты такой большой и сонный?

Медведь: Я Мишка – косолапый. А ты кто такой глупый, что лесных зверей не знаешь?

Колобок : Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня послушай лучше песенку мою.

Медведь: Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня силы нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони.

Колобок : Дети помогите разбудить Мишку, сон прогнать.

Воспитатель: Дети давайте все вместе сделаем физразминку

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

Колобок : Мишка, а где же ты спал, что проснулся так поздно?

Дидактическая игра

Волк живет в логове

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

Медведь: Спасибо, Колобок, ты не глупый, а добрый. Спасибо, детки, что помогли сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасать от колдовства. Расскажите о жизни животных и птиц весной СЛАЙД 3-6

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Колобок : Ой, кто это такая красавица?

Лиса: Это я, Лиса – рыжая краса. А ты кто такой круглый да сдобный?

Колобок : Я Колобок – румяный бок. Но не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не время песни мне твои слушать. Надо лес спасать. Все в лесу перепуталось

Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …

У лисы – лисята, а у волка -, у зайца -, у медведя-, у ежа-

Лиса: Спасибо, дети! Это было последнее задание Совы. Наш лес спасен и в нем наступила весна. СЛАЙД 7

Воспитатель: Мы все – ребята и зверята – победили зло, сняли колдовство с леса, вернули Весну. Когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. На этом наше занятие окончено. Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо!

Дети: Говорят до свидания и большое спасибо всем гостям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель : Баженова-Жигулина Нина Александровна Итоговое.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Задачи:Образовательные: Учить подбирать слова противоположного значения, составлять предложения по картинкам и рассказ о весне. Закреплять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие для детей средней группыТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Программное.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Лесное приключение» Задачи: 1. Закреплять счет до пяти 2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный. 3. Учить детей.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие с коровкой» с детьми второй младшей группы Итоговое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие с коровкой». Описание работы: Итоговое занятие по развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 16:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД