Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи за первое полугодие в группе старшего дошкольного возраста «Проказы сороки»

Светлана Семушина
Итоговое занятие по развитию речи за первое полугодие в группе старшего дошкольного возраста «Проказы сороки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи за первое полугодие, в группе старшего дошкольного возраста "Проказы сороки "

Цель: проверить усвоение детьми программного материала по развитию речи за 1 полугодие.

Задачи:

Закрепить и систематизировать у детей раннее полученные знания о звуках;

- закрепить умение выделять звук из слова;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- закрепить навыки звукового анализа слова.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи за первое полугодие в группе старшего дошкольного возраста „Проказы сороки“» размещена в разделах

- находить противоположные по значению слова,

- упражнять четко, произносить звуки: с – з, ш – ж.

- закреплять детей составлять описательный рассказ о зиме с помощью мнемотаблице

- упражнять в составлении простых предложений самостоятельно, опираясь на схемы.

Развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание;

- активизировать словарь; развивать память, мышление и внимание.

Воспитывать желание активно работать на занятии;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества;

- воспитывать любовь к родному языку, умение четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос.

ХОД

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звук? Кто догадался? Да, это звук колокольчика. Где, когда, используются колокольчики, колокола? (Ответы детей) А еще раньше колокольчики были во всех школах, они приглашали ребят, школьников, на урок или переменку. А вы что-нибудь знаете о школе? Хотите посмотреть, как учатся звери в лесной школе? Тогда присаживайтесь на стульчики.

Дети смотрят фрагмент развивающего мультфильма «Баба-Яга: Школа на курьих ножках».

Воспитатель: Вот так неприятная история! Ребята, что случилось в лесу?

(Ответы детей). Как быть? Как попасть зверятам в школу? Как вы думаете, трудно искать ключи? Кому из вас хотелось бы попробовать найти эти ключи? А чтобы найти ключи нам нужно выполнить задания. И прежде чем идти искать, нам нужно сделать зарядку для нашего артикуляционного аппарата.

Давайте поиграем в игру «Наша мимика»

Мы умеем удивляться!

Мы умеем хмуриться!

Мы умеем улыбаться!

-Но у нас во рту живет кто у нас? язычок.

Он очень любит поговорить. Вот и сегодня язычок проснулся, захотел выглянуть изо рта, посмотреть с кем можно поболтать.

-Язычок поворочился с боку на бок, потолкался в одну щёчку, потом в другую.

Затем он попытался пробраться через зубки, которые не выпускали его на волю.

Зубки даже немного покусали язычок.

Наконец язычок высунулся изо рта

И всем показался: «Вот я, такой длинный и красивый язычок!»

Смотрит по сторонам, ищет, с кем бы поговорить.

Но наш язычок был вежливым и первое слово, которое он сказал, было….

Здравствуйте!

Воспитатель:- Ребята тут письмо, а в нем загадка. Найдете первый ключ, отгадав загадку. Ключ находится там, о чём идё т речь в загадке:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ, воспитатель вынимает ключ)

Воспитатель: - А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся?

Воспитатель:– Посмотрите, какие красивые и необычные снежинки! А вы догадались, что необычного в них? Вам что-нибудь это напоминает? Что вы знаете о звуках? (ответы детей) Какой звук обозначаем красным цветом? Какой – синим?

Чем отличаются звуки от букв?

Ребята, нам нужно проговорит чистоговорку со звукоми [Ш], какой он? (согласный шипящий)

[Ж], какой он? (жужащий)

[З], какой он? (звенящий)

[С]. какой он? (свистящий)

Ша – ша – ша – мама моет малыша

Жа – жа – жа – жили – были два ежа

СА – СА – СА – рыжая лиса

За – за – за – на лугу стоит коза.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Воспитатель:- Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание).

Здесь еще есть карточка с изображением домашнего животного

Воспитатель: - Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Кот. Какой первый

звук?

Дети: К-к-к…

Воспитатель: - Звук К. Давайте попробуем пропеть этот звук. К-к-к… Получается?

Дети: Во рту есть преграда воздуху, и звук не поется.

Воспитатель: - Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный, твердый.

Воспитатель: - Правильно! Какой второй звук в слове Кот?

Дети: К-оооо-т! Звук О.

Воспитатель: - Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: О-о-о…

Воспитатель: - Звук О, можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук Т и определяют, что звук Т при произношении стучит по бугоркам, он не поётся, а значит он согласный, твердый. Дети выкладывают на звуковой линейке.

Воспитатель: - Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите второй ключик! У нас уже два ключа!

Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! Из сказки «Золотой ключик».

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик так и не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: - Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов.

Давайте вспомним, из чего состоит слог? (из звуков)

«Дружат гласная с согласной – образуя вместе слог»

Я вам называю слова, а вы должны сосчитать сколько слогов.

СОК, УТКА, КУБИКИ, ПАРТА, КОТ, МАЛИНА,РАК.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Воспитатель: - Вот ещё одна загадка:

Любим мы с водой играть,

Её свойство узнавать.

Стол волшебный как откроем,

Слепим формы из песка,

Нам не жалко пирога.

Также любим мы читать,

Все о природе узнавать.

(Дети достают ключ, он находится в природном уголке)

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом.

Воспитатель: - Нужно составить предложения по схемам

Возьмите по одной карточке и потихонечку возвращайтесь на свои места. Присаживайтесь, не забывайте о своей осанке. Посмотрите внимательно на свои картинки. Они помогут вам составить по одному красивому предложению.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Скажите, какая зима? (суровая, злая, холодная, морозная, снежная)

- А какие зимние забавы вы знаете? Зимой во что можно поиграть?

- Молодцы, ребята много вы знаете о зиме! Нам нужно составить рассказ о зиме с помощью мнемотаблицы

- Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки.

- Каждая карточка - это новое предложение.

Воспитатель: - Вот и последний ключ нам осталось найти.

Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

( Дети отгадывают: строительные кирпичики и находят ключ.)

Воспитатель: - Вот он, третий ключ, а на нём следующее задание – игра!

Воспитатель:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День- ночь

Сахар-соль

Чистота-грязь

Зима-лето

Узкий-широкий

Длинный-короткий

Сильный –слабый

Веселый-грустный

Итог занятия : Мы с вами нашли все ключи, помогли лесным жителям. Они сейчас смогут открыть школу и получать знания.

Воспитатель: - Ребята, Трудно было искать ключи?

Что помогло вам справиться со всеми заданиями?

Где пригодятся ваши знания? Какие задания вам хотелось бы пройти еще раз?

Вы все молодцы!

А это вам подарки от лесных жителей. За то, что вы им помогли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие. Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на первое полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи за первое полугодие в группе старшего дошкольного возраста «Проказы сороки»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи за первое полугодие в группе старшего дошкольного возраста «Проказы сороки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семушина (УИ 1103689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД