Приложение МААМ

Итоговое занятие по развитию речи «Здравствуй, весна»

Татьяна Воробьева
Итоговое занятие по развитию речи «Здравствуй, весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Здравствуй, весна

Цель: Расширить представления детей о природных и социальных явлениях, связанных с приходом весны.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и активизировать словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи :

согласование существительных с прилагательными, с глаголами;

связной речи- диалогической и монологической форм;

— совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Здравствуй, весна“» размещена в разделах

-закрепить звуковую культуру речи : умение определять позицию звука в слове, называть слова на заданный звук.

Развивающие :

-закреплять представления о весне и её приметах;

-развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

-Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие: увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться.

— Давайте сейчас встанем свободнее и настроимся на наше путешествие.

«Запоминает наша голова.

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно,

Смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем.

Знаний много получаем».

-Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Весна.

-Значит наше путешествие будет весеннее.

Мотивация

-Ребята, начать наше путешествие о весне я хотела по картинкам-символам.

Приготовила их, положила, но они куда-то исчезли. Вместо них появилось вот это интересное цветущее деревце, да ещё с конвертиками и какое-то письмо. Написано – детский сад №21, группа №8, «Росинка»

. Почитаем? Может поймём, что случилось с нашими картинками. Слушайте.

Дорогие ребята! Весна скоро закончится. Осталось ещё немного дней. И на прощание я хочу с вами очень поиграть и сделать вам сюрприз. Цветы на деревце не простые, а с конвертиками, в них картинки - символы. Чтобы конвертики раскрыть, необходимо выполнить мои задания.

И подпись: Весна-красна.

-Ну и ну! Весна хочет с нами на прощание поиграть и пошутить. Вы согласны?

Все задания выполняем, конвертики раскрываем, рассказ о весне составляем.

Присаживайтесь на стульчики.

– Сейчас мы посмотрим, какой нам конвертик первый снять. Вот с этого начнём.

Предложение: Наступила долгожданная весна.

1 задание такое: «Назовите месяцы».

Для этого нужно назвать весенние месяцы. Какое время года на дворе? Сколько месяцев весны вы знаете? (Три). Перечислите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май).

— Про эти месяцы вы знаете стихи и вот такие у меня есть красивые картинки. Кто про март хочет рассказать стихотворение? Возьми Лиза картинку, показывай ребятам всем и рассказывай:

Приходит Март и с ним Весна.

Лес пробудился после сна.

Под солнцем ярким снеговик

Подтаял, сгорбился и сник.

— Про апрель? Иди Вероника.

Апрель – растаяли снега,

Плывучим льдом полна река.

Всё жарче солнышка лучи,

Вьют гнёзда важные грачи.

-И про май? Иди Саша.

Май одевает лес и сад

В зелёный праздничный наряд

Длиннее стал погожий день

И пышно расцвела сирень.

-Молодцы, ребята! Весенние месяцы мы назвали. Выполнили задание, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Артем повесь картинку на доску. Первая картинка у нас готова.

-Следующий конвертик снимаем.

Предложение: Ярче светит солнышко.

2 задание такое: Игра «Подбирай, называй

Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие)

Весна (какая) … Долгожданная, красивая, цветущая.

Солнышко (какое) … Яркое, ласковое, лучистое.

Небо (какое) …. Голубое, чистое, высокое.

Ветерок (какой) … Тёплый, сильный, весёлый.

Облака (какие) … Белые, пушистые, лёгкие.

Листочки (какие) … Зелёные, клейкие, молодые.

-Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).

-Иди Ангелина, повесь картинку на доску. Вторая картинка у нас готова.

А мы возьмём следующий конвертик.

Предложение: Быстро тает снег и бегут ручейки.

3 задание: Д/И «А как наоборот?»

— Давайте ребята поиграем в слова – противоположности, встаньте полукругом. Я называю слово, а вы называете наоборот, передавая друг другу мячик.

Высокий – низкий, холодный - жаркий, твёрдый- мягкий, тяжёлый- лёгкий, громкий – тихий, большой- маленький, добрый-злой, день- ночь, потолок- пол, чистота- грязь, сахар- соль, зима- лето, смеётся – плачет, закрыть – открыть, взлетает- садится, надевает – снимает, подниматься-спускаться.

-Вот какие вы умные, поиграли в игру, присаживайтесь на стульчики. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Дима картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: На земле выросли первые цветы и травка.

4 задание: Игра «Кто больше действий назовёт?»

Нужно к словам подобрать действие предмета. На какой вопрос отвечает действие предмета? (Что делает) Слушайте внимательно.

Солнце весной (что делает) греет, припекает, согревает, ласкает, …

Снег весной (что делает) тает, чернеет, оседает, …

Ручьи весной (что делают) бегут, журчат, звенят, …

Сосульки весной (что делают) тают, капают, …

Птицы весной (что делают) возвращаются, прилетают, вьют, …

Травка весной (что делает) пробивается, растёт, зеленеет, …

— Вот это да! Весна довольна, как вы совсем справляетесь. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Даша картинку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: На деревьях набухли почки и появились листочки.

5 задание: «Назови правильно».

— И мы отправляемся гулять в лес. Если мы с вами идём гулять в лес, где растут одни берёзы, значит это лес какой? Берёзовый.

— Если одни ели? Еловый. Сосны? Сосновый. Дубы? Дубовый. Каштаны? Каштановый. Клёны? Кленовый. Осины? Осиновый. Липы? Липовый. Ясени? Ясеневый. Ивы? Ивовый.

— Молодцы! Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Семён картиночку на доску.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Нас ждёт физкультминутка!

Физкультминутка «Прогулка»

Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.

За природой наблюдали Повороты головой

влево-вправо.

Вверх на солнце посмотрели. Встать на носочки.

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, Встать на сосочках,

Великанами мы стали. руки на поясе.

Бабочки летали, Бег на месте,

Крыльями махали. плавно машем руками.

Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши.

Ногами топаем. Притопы на месте.

Хорошо мы погуляли Дети присаживаются

И нисколько не устали. на свои места.

Возьмём следующий конвертик.

Предложение: Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран.

6 задание: Д/И «Подели на слоги»

- Нужно каждое слово поделить на слоги, прохлопать, назвать количество слогов в слове: ворона, сорока, голубь, синица, воробей, грач, сова, галка, филин, ласточка, стриж.

-Замечательно. Выполнили задание. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Аня картинку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: Они вьют гнёзда и выводят птенцов.

7 задание: «Игра со звуками»

- Назовите ребята, слова, которые начинаются со звука «к», «с», «р».

- Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса, ежи, грач.

- Ах, какие молодцы! Отвечали дружно, справились с заданием. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).

Повесь Вероника картинку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: Животные пробуждаются от зимней спячки.

8 задание: «Расскажи о животных».

Здесь весна - красна предлагает поговорить о животных и сравнить их. Воспитатель достаёт картинки животных.

-Давайте мы с вами поговорим про белочку и ёжика. Выходите Ярослава и Никита.

Ярослава: Белка маленький пушистый зверёк. А ёжик пушистый?

Никита: Ёжик не пушистый. У него местами, вместо меха на теле иголки.

Ёжик серого цвета. А белочка какого цвета?

Ярослава: А белка зимой серая, а всегда рыженькая. Белка делает на зиму запасы, а ёжик делает на зиму запасы?

Никита: Ёжик не делает на зиму запасы. Он зимой впадает в спячку.

-У нас ещё есть лисичка и зайчик. Иди София, иди Саша.

София: У лисы большой пушистый хвост. А у зайца какой хвост?

Саша: У зайца маленький. Зато у него большие уши. А у лисы какие уши?

София: У лисы ушки маленькие. Но у неё красивая рыжая шубка. А у зайца какая шубка?

Саша: А у зайца шубка летом серая, а зимой белая. А у лисы шубка меняет цвет?

София: А у лисы шубка не меняет цвет, у неё под шерстью зимой вырастает тёплый пух.

— Прекрасно. Очень хорошо всё рассказали про животных.

Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Ярослава картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: Появляются первые насекомые.

9 задание: Д/И «Один и много»

— Встаньте ребята в круг. Поиграем в игру – название игры. Я называю один предмет, тот кто поймал мяч- называет много таких предметов.

Сосулька- сосульки, лужа- лужи, ручей- ручьи, проталина- проталины, дождь-дожди, лист- листья, дерево- деревья, гнездо- гнёзда, скворец- скворцы, грач- грачи, насекомое- насекомые, река- реки.

— Вот какие умные вы, опять выполнили задание.

Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Артем картинку на доску, возьмём последний конвертик.

Предложение: Весной у людей много работы.

10 задание: Игра «Доскажи словечко».

Я читаю предложение, последнее слово называет тот, на кого я покажу.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц… март.

В тёплый край не улетаю

Здесь под крышей обитаю,

Чик- чирк, не робей!

Я бывалый… воробей.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит… капель.

Зазвенели ручьи, прилетели… грачи.

На ветках плотные комочки-

В них дремлют клейкие… листочки.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл… апрель.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … василёк.

— Молодцы, ребята! Все мы с вами задания выполнили, схемы наши готовы. И мы сейчас с вами попробуем рассказать о весне. Послушайте ребята, я вам сначала расскажу.

Наступила долгожданная весна. Ярче светит солнышко. Быстро тает снег, и бегут ручьи. На земле выросли первые цветы и травка. На деревьях набухли почки и появились листочки. Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран. Они вьют гнёзда и выводят птенцов. Животные пробуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые.

Весной у людей много работы.

— Кто хочет попробовать рассказать? Иди Лиза. (Рассказ девочки).

Молодец! – Кто ещё хочет? Иди Дима. (Рассказ мальчика).

-Ребята, Всё что нам весна задала, мы с вами справились.

-Давайте сейчас вспомним, что же интересного было в нашем путешествии. (Ответы детей). Весна очень благодарит вас за ваше умение и старание. Вам она дарит подарок – игру.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Сидим дома с пользой! Занятие на дистанционном образовании по развитию речи «Весна в пословицах, приметах и поговорках» Занятие, рассчитано на детей подготовительной к школе группы и адаптировано для проведения родителями. Так же будет интересно для воспитателей.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Здравствуй, весна»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 09:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи «Здравствуй, весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воробьева (УИ 99918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД