Итоговое занятие по речевому развитию детей младшей группы «Сказка, я тебя знаю»

Тамара Заикина
Итоговое занятие по речевому развитию детей младшей группы «Сказка, я тебя знаю»

Цель:

1. Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже при описании предметов.

2. Упражнять в употреблении существительных с предлогами: в, на, под, за.

3. Побуждать детей к участию в драматизации знакомой сказки, развивать интонационную выразительность речи.

4. Пополнять словарь детей словами: гусли, петушиться.

5. Воспитывать усидчивость внимания.

6. Индивидуальная работа с Катей – побуждать к речевой активности. Материал: корзина, мягкие игрушки (кот, лиса и петух, шапочки кота, лисы и двух петухов, костюм для девочки Иринки, яркий пакетик с конфетами, «полянка на ковре». Предшествующая работа: рассказывание русской народной сказки «Кто, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, дидактические словарные игры по плану в течении года и в свободное время, оформлении «полянки» с помощью детей.

Содержание:

Игровое упражнение с кубиком. Воспитатель с детьми говорят: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Четыре-пять бросков кубиком. Дети называют картинку и выполняют нужное звукоподражание, например, мышка голос подает: «Пи-пи-пи», часы бьют: «Бом-бом», и т. д.

Воспитатель обращается к детям:

«Пришла к нам девочка Иринка,

Сказку принесла в корзинке.

Тот кто в гости к нам явился-

Здесь в корзинке притаился».

(девочка с корзинкой садится рядом с воспитателем)

Воспитатель загадывает загадку:

«Мурлыка серенький, усатый,

Хвост пушистый, полосатый.

Четыре мягонькие лапки,

А в лапках острые царапки».

- Кто это, ребята? (ответ детей)

Воспитатель достает кота из корзинки и рассматривает его: Какой котик? (ответы детей: серый, мягкий, пушистый)

- Погладьте его и послушайте, как он песенку поет (ответы детей)

- Посадите кота на скамейку

Воспитатель загадывает загадку:

«Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Очень рано он встает,

Громко песенку поет»!

- Кто это, дети? (ответы детей)

-Посадите его на скамейку, рядом с котом.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, просит отгадать загадку:

«А здесь, у девочки Иринки.

Хвостик виден из корзинки.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится»!

- Кто это, детишки? (ответы детей)

Дети рассматривают лису, а воспитатель предлагает посадить лису на скамейку рядом с котом и петухом.

Воспитатель просит Иринку посмотреть в корзинке что-нибудь для наших героев и детей. Иринка достает яркий пакет с карамелью и угощает всех. Воспитатель напоминает с героями какой сказки сегодня встретились дети и отмечает самых активных детей, их лучшие ответы.

Затем начинается игра: Бой петухов. Надевают шапочки петухов на двух детей.

Слова к игре:

«Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться».

Все ребята – молодцы!

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию детей младшей группы «Сказка, я тебя знаю»
Опубликовано: 5 января 2015 в 21:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...