Итоговое занятие по сенсорному развитию в 1-ой младшей группе

Тамара Заикина
Итоговое занятие по сенсорному развитию в 1-ой младшей группе

Цель: 1) Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. 2) Выкладывание мозаики разного цвета по образцу в сочетании со словесным заданием воспитателя. 3) Развивать мускулатуру рук. 4) Продолжать учить называть основные цвета: синий, красный, желтый, белый, зеленый. 5) Упражнять в умении находить нужную форму предмета. 6) Продолжать учить детей по кругу и выполнять движения в соответствии со словами песни. 7) Создать радостное настроение. 8) Словарь: название предметов - красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, белый, черный.

Развивающая среда: Мозаика двух цветов - белая и желтая, панель с отверстиями, тарелочки, корзинки четырех цветов и цветы - желтый, красный, синий, белый; геометрические формы - круг, квадрат, треугольник, фигуры разного цвета и разного размера - большие и маленькие, красные, зеленые, синие.

Содержание:

Загадываю загадку про курицу:

По двору ходит, цыплят водит, хохолок раздувает, малых деток потешает. Кто это? (Курочка)

Курочка выходит во двор и выводит своих цыплят. Давайте сейчас споем песенку, которую курочка пела своим цыплятам. Дети встают в круг.

Песня "Цыплята"

А теперь давайте поиграем. Подойдите к столам и займите свои места. Но цыплята у курочки оказались непослушными, разбежались, кто куда. Посмотрите вот сюда - это полянка, где будут гулять курочка и цыплята, какого она цвета? (Ответы детей)

Она пришла на поляну и стала звать цыплят: Ко-ко-ко (показ желтой мозаики)

Пришел цыпленок на полянку. Двое-трое детей подходят к столу воспитателя и помогают найти цыплятам свою маму, пока не расставят своих цыплят. Посмотрите - все цыплята гуськом идут. А теперь все найдите курочку. Разместите ее на полянке. Как курочка зовет цыплят? Помогите своим цыплятам найти свою маму и встать "гуськом" за курочкой (дети выполняют задание)

Курочка с цыплятами пусть гуляют по этой полянке а мы с вами пойдем на другую полянку. Посмотрите как много разных красивых цветов на полянке! Давайте их соберем! Но чтобы они не поменялись, мы соберем их в корзинки. Корзинок много и они разного цвета (дети называют цвета корзинок). В каждую корзинку нужно собрать цветы только такого же цвета. Берите корзинки. Проверяем, все ли правильно собрали, ставим корзинки на стол. Посмотрите на небо, прилетела тучка и закрыла солнышко - сейчас пойдет дождь и нам нужно спрятаться. А спрячемся мы вот в эти домики. Посмотрите - вот этот домик какого цвета? (дети называют цвета). Но чтобы попасть в эти домики нужны ключи. Возьмите по одному ключу и покажите мне ключ от этого домика. Посмотрите как много у него уголков (дети пальчиком обводят края фигуры) То же самое проводите с остальными домами.

А теперь будем играть - подойдите все ко мне. Дождик пошел, бегите к своим домикам! Проверяем, правильно ли дети выполнили задание. Дети меняются ключиками и задание выполняется еще раз. Прогулка наша закончилась, нам пора возвращаться.

Все молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по сенсорному развитию в 1-ой младшей группе Цель: 1)Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. 2)Выкладывание.

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Игрушки
Автор публикации:
Итоговое занятие по сенсорному развитию в 1-ой младшей группе
Опубликовано: 5 января 2015 в 20:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...