Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе

Алла Волкова
Итоговое занятие по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 82

Итоговое занятие:

“Прогулка по весеннему лесу”

(развитие речи, познавательное развитие)

младшая группа № 9[/b]

Подготовила: Волкова Алла Владимировна

Май 2020 год

Программное содержание

- Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды

- Расширять представления о лесных животных, насекомых, растениях

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Прогулка по весеннему лесу“ в младшей группе» размещена в разделах

- Формировать элементарные представления о простейших связях в природе

- Упражнять в четком произношении звуков: з, ц,ф

- Закреплять желание наблюдать за насекомыми, за растениями

- Формировать доброе отношение к миру природы

Материалы:

- Панорама весеннего леса (декорации подготовлены заранее родителями и детьми)

- Игрушки: ёжик, зайчик, лиса, белочка

- Печатки-тычки, силуэты божьих коровок

- Корзинка с угощениями: яблоко, морковь, орешки

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

- наблюдения в природе

- рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных, насекомых

- чтение произведений о животных, птицах

- лепка фигурок “зайчик”, “ёжик”

- рисование “светит солнышко”, “деревья на нашем участке”, “цветочки на лужайке”

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям конверт, на котором изображены деревья, кусты, цветы, птицы, животные, насекомые.

В конверте письмо: “Приглашаю всех на прогулку в лес”.

Лесовичок

Воспитатель:- По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали как зайки”

Звучит аудиозапись голосов птиц в лесу.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как красиво кругом! Отгадайте загадку:

. Оживились ручьи,

Прилетели грачи,

В свой дом-улей пчела

Сладкий мёд принесла,

Кто знает, когда это бывает?

Ответы детей “весной”

Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко. На лужайке много цветов, а какой аромат!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель проводит двигательную разминку “на лужайке”.

- Вышли дети на лужок,

На высокий бережок.

Зеленеет травушка,

Травушка-муравушка.

Дети взмахивают руками вверх-вниз.

- Колокольчики цветут,

Прямо к солнышку растут,

На ветру качаются

Низко наклоняются.

Дети качают поднятыми ручками, наклоняются.

- Пчёлки быстрые спешат

Над цветочками кружат,

Ладится работа

Мёду полны соты.

Дети летают, как пчёлки.

Воспитатель собирает “пчёлок” в кружок.

Воспитатель проводит игру-диалог:

- Пчёлы отзовитесь!

Воспитатель стоит в кругу, дети сидят на корточках, прячутся.

Воспитатель: Пчёлки, пчёлки, покажитесь!

Пчёлы недовольные: - Зум-зум-зум!

Зум-зум-зум!

Воспитатель: - Вам построю новый дом!

Пчёлы поднимаются, машут крылышками, жужжат удивлённо:

-Зум-зум-зум,зум-зум-зум!

Воспитатель: Так уютно в доме том!

Пчёлы радостно: Зум-зум-зум, зум-зум-зум!

Воспитатель: - Солнце скрылось за горой,

Ну-ка пчёлки, все домой!

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пенёчке? (Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Добро ко мне пожаловать,

Прошу любить и жаловать!

Воспитатель: - Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, лес посмотреть, с тобой поиграть.

Лесовичок: -Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый.

Поиграйте вы со мной,

Но совсем недолго.

- Весной у меня много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь.

Воспитатель: - Весной ярче светит солнышко, дни становятся длиннее, распускается травка, поют птицы.

Лесовичок:- Посмотрите на мой лес -

Вырос лес мой до небес.

Здесь все деревья и цветы

Необычайной красоты!

А какие деревья вы знаете? (ответы детей)

Лесовичок загадывает загадку:

Она весну встречает, сережки надевает,

Накинута на спинку, зеленая косынка,

А платьице в полоску. Ты узнаёшь берёзку?

Ответы детей. Например, у берёзы белый ствол, чёрные полоски, пятнышки.

Воспитатель предлагает поводить хоровод вокруг берёзы:

Мы вокруг берёзки весело гуляем,

Мы вокруг берёзки хороводом стали.

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок: - Ай, да молодцы! Ай порадовали старика. Посижу-ка я пока.

Садится на пенёк, “накалывает” палец еловой иголкой.

- Что это за иголка уколола мне руку?

Дети: - Это иголка ёлочки.

Лесовичок хвалит детей: - А теперь назовите животных, которые живут в лесу.

Воспитатель: - Уважаемый лесовичок, наши дети знают детёнышей животных.

Лесовичок: - У лисицы (лисята, у зайчика (зайчата, у волчихи (волчата, у бельчихи (бельчата, у медведицы (медвежата, у ежихи (ежата) и т. д.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите под деревом колючий колобок. (Лежит ёжик игрушка).

Как вы думаете, почему ёжик свернулся в клубок? (Ответы детей)

Что будет, если ёжика погладить рукой?

Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей)

Лесовичок: - Ёжик - лесной житель, поэтому не нужно его уносить домой, ему хорошо в лесу.

Воспитатель предлагает оставить ёжику угощение - яблоко и попрощаться по “ежиному” - ф-ф-ф-

- По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

Лесовичок: - Ребятки, идти нужно тихо, чтобы не распугать лесных жителей. Посмотрите, в траве притаился зайчонок (сидит игрушечный заяц)

- Он совсем маленький и беспомощный, его мама - зайчиха оставила, пока ищет корм. Как называют зайчика в сказке?

Кого боится зайчик в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, давайте не будем мешать зайчику, пойдем на другую полянку.

Оставляют гостинцы - морковку.

Ой, посмотрите, хитрая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждет, хитрюга та,

Как зовут её? (Лиса)

Лесовичок: - Не волнуйтесь, лисичка пробежала мимо, испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Кто-то бросает в гостей орехи.

Лесовичок: - Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко, ну конечно, это… (белка)

Воспитатель: - Давайте поиграем с белкой, поговорим на “беличьем”языке.

“Я весёлый зверё”к - дети “цок-цок-цок-цок” и хлопают в ладоши.

“Я пушистый зверёк” - “цок-цок-цок-цок”

“Я красивый зверёк - “цок-цок-цок-цок”

“Очень ловкий зверёк” - “цок-цок-цок-цок”

Дети дарят белочке орешки.

Воспитатель: - Не будем мешать лесным зверюшкам, пусть каждый занимается своим делом.

Лесовичок: - Дети, вам понравился мой лес? (ответы детей)

- В лесу много зверей и птиц, насекомых, деревьев, цветов. Только вот беда приключилась!

Воспитатель: - Что такое приключилось?

Лесовичок: - Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло,

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель: - Ребята, давайте порадуем Лесовичка - поможет жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки - божьи коровки. Что должно быть на крылышках? (Ответы детей)

Правильно! На крылышках должны быть черные пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тучками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель: - Теперь можно отпустить этих божьих коровок на полянку со словами “Божья коровка, улети на небо! принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого!”

Лесовичок благодарит детей за помощь и приглашает в лес летом.

Воспитатель: - Погуляли мы в лесу, повидали всю красу,

А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Дети прощаются с Лесовичком.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2020 в 17:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Волкова (УИ 2215389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД