МААМ-картинки

Итоговое занятие «Путешествие по стране Грамотеев» (подготовительная группа)

Людмила Климчук
Итоговое занятие «Путешествие по стране Грамотеев» (подготовительная группа)

Дети подготовительной группы должны быть готовы к школе. Предлагаю провести в конце учебного года итоговое занятие по обучению грамоте. Форма проведения - путешествие. Дети любят путешествовать. Названия станций соответствует тому материалу, который нужно закрепить и проверить. На станции "Звукознайка" дети закрепляют знания о йотированных буквах, проводят звукобуквенный анализ слов. На станции "Словознайка" ребята составляют предложения, схемы к ним и читают их. На станции "Танцуйка" дети отдыхают, танцуют танец под запись музыки из мультфильма "38 попугаев". На станции "Сочиняйка" ребята сочиняют конец сказки. Всё это проходит увлекательно и интересно. Задачи. Закрепить умения составлять предложения и подбирать к ним

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие по стране Грамотеев“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

схемы; закрепить понятие, что йотированная буква обозначает два звука ; закрепить умения проводить звукобуквенный анализ слов;

развивать фонематический слух, мышление, внимание, навыки

чтения предложений; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Оборудование. Карточки со словами, 2 конверта, названия станций, напечатанный текст, планшеты (4, звуковые модели, кассы букв, карточки – схемы для предложений, запись песни из мультфильма «38 попугаев», магнитофон, рабочая музыка, звёзды по количеству детей, сделанные из картона и обклеены цветной самоклеющейся бумагой, цветной пакет.)

Ход

1. Вводная часть.

(Дети входят, встают в круг, держась за руки.)

Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)

А, чтобы настроение было ещё, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Дети, вы любите путешествовать? (Да.) А на чём можно путешествовать? (На машине, самолёте, пароходе, поезде.)

Ребята, послушайте музыку и скажите, а на чём мы отправимся в путешествие? (Звучит песня «Трамвай» в исполнении шоу-группы «Улыбка»)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. С хорошим настроением мы отправляемся в путешествие на трамвае. А куда? А что это за красивый пакетик? Посмотрим, что там? (Да)

(Воспитатель достаёт названия станций и прикрепляет их на магнитную доску.)

Дети, прочитайте названия. ( Дети читают: «ЗВУКОЗНАЙКА», «СЛОВОЗНАЙКА», ТАНЦУЙКА», «СОЧИНЯЙКА»)

Воспитатель. Какие необычные названия. Где они могут находиться? А тут ещё что-то лежит?

(Воспитатель достаёт листок с напечатанным текстом и просит ребё нка его прочитать:

ЧТОБ НАЙТИ СВОЮ ДОРОГУ,

ЧТОБ ОТ ЖИЗНИ НЕ ОТСТАТЬ,

ЧТОБ ИДТИ С НАРОДОМ В НОГУ,

ДОЛЖЕН ГРАМОТНЫМ ТЫ СТАТЬ!

Жители страны Грамотеев

Отправляемся в путешествие по стране Грамотеев. А кто такие грамотеи?

(Кто красиво говорит и грамотно пишет.)

2. Основная часть.

Воспитатель. Маршрут проложен. Первая станция «ЗВУКОЗНАЙКА»

Поиграем со звуками. Капитаны компаний возьмите конверт и пройдите с компанией к планшету. В конвертах слова. Вам надо написать все звуки этих слов, построить звуковые модели и дать характеристику звукам.

(Компании выполняют задание, звучит рабочая музыка.)

Слова для первой компании: ЧТЕНИЕ [ч,т,эн,ий,э]

ЗВУКИ [звук,и]

Слова для второй компании: ЗНАНИЯ [знан,ий,а]

КНИГА [кн,ига]

(Проверка задания делается выборочно. Компании сидят на стульчиках.)

ЗНАНИЯ [знан,ий,а]

З [з]- согл., звонкий, твёрдый.

Н [н]-согл., звонкий, твёрдый.

А [А]- гласный,ударный.

Н [Н,]- согл., мягкий, звонкий.

И [И]- гласный

Я [Й,]- согл., мягкий, звонкий.

[А]- гласный

Воспитатель. Вторая станция «СЛОВОЗНАЙКА». Поиграем со словами. Капитаны компаний выбирают карточки со словами одного цвета и с компанией подходят к планшету.

Соберите из слов предложения и постройте схемы этих предложений.

Слова для первой компании:

ДЕТИ, ИНТЕРЕСНУЮ, КНИГУ, ЧИТАЮТ

Слова для второй компании:

БУКВЫ, ДЕВОЧКА, ПИШЕТ, КРАСИВО

(При проверке дети от слова к слову ставят вопросы и объясняют, что обозначает каждое слово.)

Воспитатель. Третья станция «ТАНЦУЙКА».

Потрудились хорошо, надо отдохнуть. Музыкальная разминка. Звучит песня из мультфильма «38 попугаев» «Ужасно интересно» сл. Г. Остер, муз. Г. Гладкова.

Воспитатель. Четвёртая станция «СОЧИНЯЙКА». Мы поиграли со звуками, со словами, которые помогают нам быть грамотными. Но ещё важно, чтобы рядом был друг, который поможет в трудную минуту. Вспомним мордовскую сказку «Как собака другу искала». Пройдите за столы. (Дети пересказывают сказку по раннее выполненной модели.)

Воспитатель. Ребята, придумайте свой конец сказки. (Дети дорисовывают пустые рамки и сочиняют свой конец сказки, изображая героев геометрическими фигурами.) Выступление детей. (Звучит песня «Трамвай» и дети возвращаются в группу.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель.

- Вам понравилось путешествие?

- Какое задание для вас было трудным?

- А с каким заданием вы справились легко?

Жители страны Грамотеев приготовили для вас сюрприз. Вот это почётная звезда страны Грамотеев и каждый из вас получает её за хорошие знания и умения. (Дети выбирают звезду.)

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» подготовительная к школе группа .

«Давайте поиграем!» — интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) — подготовительная группа ЗАДАЧИ: - Учить анализировать свой результат работы (смайлики – символы). - Способствовать формированию интереса к обучению в школе, как.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое занятие из цикла «Я — это кто?» (подготовительная группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ИЗ ЦИКЛА «Я – ЭТО КТО?» (подготовительная группа) Подготовила воспитатель: Астапенкова Надежда Васильевна Цель: С помощью.

Итоговое занятие по математике и конструированию «Путешествие по стране Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа)Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа) Программное содержание: Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и речевым развитием.

Итоговое занятие по теме «Осень» (подготовительная группа) Прощай, осень! Ведущий: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, Украшен зал, Теплом.

«Путешествие осеннего листочка». Итоговое занятие по теме «Осень» (2 младшая группа) Цель: Обобщить представления детей по теме «Осень». Задачи: способствовать установлению причинно – следственных связей между изменениями.

Итоговое занятие «Путешествие в прошлое куклы» (разновозрастная группа)Итоговое занятие «Путешествие в прошлое куклы» (разновозрастная группа) Итоговое занятие:«Путешествие в прошлое куклы» (разновозрастная группа) Цель: -приобщать детей дошкольного возраста к русской народной.

Конспект НОД на тему: «Путешествие по «Стране привычек». (подготовительная группа) Ход занятия: Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними приветливо и радушно, чтобы они почувствовали, что мы им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие по стране Грамотеев» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 августа 2015 в 13:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД